фильм Племя

Это чисто диалектический разворот, иллюстрирующий всю динамику от истоков кинематографа к современной ситуации. Изначально кино было немое, но оно не могло обходиться без музыкального сопровождения. Именно поэтому оно не было немым в строгом смысле этого слова. Можно сказать, что оно было более чем информативно, ибо словам свойственна неоднозначность. Любой текст может быть подвержен интерпретациям. Тогда как музыка в своем выражении однозначна. И прав был Шопенгауэр, считавший музыку выражением мировой воли. Когда музыка в кино стала вытясняться текстом, великий Чарльз Спенсер Чаплин провозгласил смерть кинематографа. Но в 2014 году выходит по настоящему немое кино - это фильм "Племя". Я всем рекомендую посмотреть это произведение, особенно любителям ужасов. Только ужасы в данном случае - это не страшные монстры о 5 челюстях, выпускающих кровавые кишки. это безмолвие. Нет не только текста. но и музыки. Это фильм полной тишины. Но эта тишина создается звуками шагов, рычанием моторов, всхлипываниями и толчками полового акта, шумами ветра и кряхтением птиц. Потому что герои фильма - глухонемые. Фильм затягивает еще и потому, что вам приходится самими выстраивать сюжетную линию, ориентируясь исключительно на  цепочку предлагаемых событий. Кои, между прочим, весьма банальны. Это вся та же история о деньгах, иерархии и любви. Фильм как бы демонстрирует этот самый "звериный оскал бытия". И ты понимаешь, что все эти слова не более чем попытка укрыться, уйти, забыть бытие. Это ширма, но безмолвие выводит все на поверхность. Бытие грубо, бездушно. Именно поэтому в последней сцене в качестве орудия убийства выбраны не ножи, или удавки, или огнестрел и прочее, а тумбочки. Квадратные, сухие, деревянные. Если Чаплинское начало кинематографа знаменуется утонченной витеиватостью, то фильм "Племя" - это совокупность прямых и простых форм. Это сама тупость бытия в своем безмолвии. Жирная точка. Закрытая дверь в облупленной краске.


Рецензии