Вопросов много ответов мало
В настоящее время в Петербурге проходит гайдаровский экономический форум, названный в честь очень крутого экономиста Гайдара. По крайней мере нам так представляют его либеральные СМИ, но прежде чем перейти к рассмотрению основных выступлений на форуме, хотелось бы напомнить всем, что тема таких форумов , не возникает сама собой , а является следствием ежегодной встречи членов Бильдербергского клуба, проходящего всегда в атмосфере гораздо большей секретности, чем его международных «собратьев», например, Трёхсторонней комиссии, официальная цель которых – обсуждение и поиск решений мировых проблем. А проблемы, члены этого клуба, для мира создают сами.
Согласно просочившейся информации, сдерживание России было основной темой её заседания 11 июля 2015 году. Другим вопросом была конечно Сирия и рассматриваемая на прошлогодней встрече Бильдербергского клуба в Дании, Украина. Кстати, членом обеих состоит основатель TК Дэвид Рокфеллер, тот самый, который в своё время вместе со Збигневом Бжезинским немало потрудился, в целях развала России. В 1998г на такой встрече присутствовал А. Чубайс.
На карту сейчас поставлено действительно многое. Запад задался целью вооружить Украину и разжечь значительный конфликт в Сирии , для того, чтобы оба конфликта переросли в мировую войну, но об этом мы уже говорили достаточно много.
А напомнил я этот момент только лишь с одной целью, после каждой встречи в этом клубе резко обозначаются полюса напряженности, которые втягивают в себя нашу страну и мы вынуждены играть в их игры, чтобы убрать искусственные проблемы у себя на пути.
Кризис, который охватывает сейчас многие страны, в том числе и Россию, не является исторически подведенным, а является искусственным, созданным с единственной целью порабощением слабых стран и ослабление России, как нового центра, объединяющего эти страны.
15 июня 2011г, спустя три дня после очередного заседания «Бильдербергского клуба», в Женеве состоялась сотая юбилейная сессия Международной организации труда (МОТ), входящая в структуру ООН. В работе этой сессии принимал участие премьер-министр РФ В.В.Путин. Примечательно, что перед выступлением устроители конференции усадили В.Путина в отдельно стоящее на сцене, похожее на трон монарха, кресло.
По выражению лица В.Путина можно было сделать вывод о том, что он не ожидал ни того, что его посадят в кресло, похожее на трон, ни того, что ему будет аплодировать стоя весь зал, включая президиум. Выступление Путина на сессии МОТ в прямом эфире транслировал телеканал «Россия 24».
Исходя из этого, как бы сам собой напрашивается вывод о том, что ситуация в которую был поставлен В.Путин была срежиссирована и направлена на то, чтобы в Швейцарии, в штаб-квартире «мирового закулисья», указать всем «посвящённым» фигуру, на которую следует ориентироваться в ближайшее время. Таким образом, на нынешнем этапе «глобализаторы» скорее всего, будут оказывать всяческую поддержку Путину и пытаться реализовать через него свои глобальные сценарии. Понимает ли это Путин - нам неизвестно. Однако очевидно, что он руководитель глобального уровня значимости и видит общий ход вещей на столько, на сколько позволяет ему его мера понимания.
Также неоднократно на заседаниях клуба была замечена Лилия Шевцова - председатель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» московского центра Карнеги и ведущий сотрудник фонда Карнеги за международный мир, Вашингтон (1999; 2001; 2002; 2003; 2004), директор московского центра Карнеги и председатель научного совета и руководитель программы «Внешняя политика и безопасность» московского центра Карнеги Дмитрий Тренин (1999, 2008, 2009), председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов (2003), основатель партии «Яблоко» Григорий Явлинский (2004), основатель и бессменный директор московской школы политических исследований (2005) Елена Немировская, известный политолог и председатель президиума совета по внешней и оборонной политикеСергей Караганов, металлургический «король» Алексей Мордашов (занимает верхние строчки миллиардеров по версии журнала «Форбс»). Но вот что удивительно: он представляет на заседании клуба Швецию и представлен как глава Северстали.
До выборов в Госдуму остается всего 8 месяцев, главный вопрос сейчас – каким будет ее состав? Сохранит ли «Единая Россия» доминирующую позицию, пройдут ли в парламент оппозиционные партии, независимые кандидаты по одномандатным округам? Все эти темы в последний день Гайдароского форума 15 января прозвучали на экспертной дискуссии: «Политические тенденции: оценки, анализ, прогноз».
Как и обычно в дискуссии приняли участие основные либералы-западники. Не будем называть их фамилии так, как они и так приелись со своими «прогнозами» и в СМИ и телевидении. Единственно, что можно предположить, это то, что в Думе увеличится количество депутатов от народных партий, а также коммунистов.
«Плохая новость заключается в том, что заканчивается Путинская эпоха консенсуса региональных элит, - заявил политолог Орешкин. - Некоторая часть элит наверняка использует эти выборы чтоб послать Кремлю сигнал, что он ведет страну не туда». По словам политолога, экономический кризис приобретает географическое измерение и регионы будут предъявлять центру противоречивые требования, с которыми тому будет тяжело справится. Регионы-доноры ( только почему он назвал их донорами, скорее наоборот регионы – эгоисты), такие как - Москва, Петербург, Татарстан, Калининград будут предъявлять претензии федеральной власти и требовать самостоятельности, тогда как более лояльные регионы – реципиенты потребуют больших финансовых вливаний на осуществление социальных обязательств. Вот здесь тоже не могу согласиться с Орешкиным
Что могут без регионов эти крупные образования? Скорее наоборот, многие регионы начнут требовать самостоятельности из-за того, что основная часть финансового пирога всегда остается у крупных образований, а это уже начинает надоедать регионам.
Вот это то и является основной опасностью, которая может привести к распаду России на отдельные княжества, на что уповают члены «Бильдербергского клуба» т.к в этом случае транснациональные корпорации уже надежно зайдут на нашу территорию потому, как легче договориться с бедным регионом, не имеющему своей защиты.
Вот этого нам нужно бояться и потому, как Правительство хочет провести очередную приватизацию основных Российских бюджетоформируемых корпораций и передачей их в частные руки, наводит на нехорошие мысли в перспективе. Учитывая новое земельное и градостроительное законодательство, мы можем вообще потерять и эти корпорации и основные сырьевые месторождения т.к владельцами их могут стать или свои олигархические структуры, купившие их за бесценок в результате несанкционированного роста валюты или еще хуже транснациональные корпорации. В этом случае у народа останется только земля вокруг дома, да и то , до поры , до времени.
Однако перейдем к гайдаровскому форуму. Дискуссию открыл председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Нарышкин, выступивший модератором сессии: «Исторически первой и главной задачей парламентов разных стран и в разное время было утверждение налогов, бюджета и контроль над государственными расходами. Именно ради этого парламенты и создавались. По сути, роль нынешнего парламента в решении и экономических, и других государственных задач как раз исходит из природы парламентской демократии», – сказал политик. «Попытки задвинуть высший законодательный орган на второй план, принизить его роль по сравнению с другими органами государственной власти никогда к хорошему не приводили. Об этом говорит практика Европейского союза, когда часть достаточно важных полномочий национальных парламентов была передана структурам ЕС», – пояснил спикер Госдумы.
Только вот одного не хочет понимать Нарышкин, а никто и не против задвигать этот парламент на вторую роль, от него требуется только одно, выполнять свои предназначения. На сегодня парламент вообще не выполняет своих функций, принятие миллионов «многозначительных» поправок в федеральные законы и Кодексы, не приводят к положительным результатам, а лишь наоборот вносят дестабилизацию в законотворчество и по этой причине происходит и развал судебной системы и налоговой. Выход нормализации в развитии страны не в количестве поправок к законам, а в качественных законах, которые не требуется расшифровывать дополнительными поправками и к которым не требуется правоприменительная практика. Необходимо возвращаться к Римскому праву основанному на законе, а не на субъективном умозаключении судьи.
Отвечая на вопрос модератора о том, как сбалансировать необходимость модернизации законодательства со стабильностью экономического роста, председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин отметил, что в основе развития правовой системы лежит формирование доверия как сложнейшего института любого законодательного массива. «Одна из проблем современного мира заключается в том, что законодательство превращается в фактически основной метод регулирования экономических процессов», – отметил он.
В свою очередь председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова сконцентрировала внимание на действующем Законе о федеральном бюджете России на 2016 год. Напомним, документ предусматривает доходы на уровне 13,738 трлн рублей, расходы – 16,099 трлн, дефицит бюджета оценивается в 2,36 трлн рублей (3% прогнозируемого ВВП). Документ верстался исходя из среднегодовой цены нефти в 50 долларов за баррель, однако глава контрольного ведомства не видит необходимости в его корректировках в январе, несмотря на то, что падение цены на нефть по сравнению с той, которая заложена в бюджете, выглядит достаточно драматично для нас.
«Бюджет 2016 года имеет определенный запас прочности, а именно два резерва – 65 млрд рублей плюс остатки по итогам исполнения 2015 года. Предположим, это 235 млрд рублей, плюс 342 млрд рублей, которые связаны с неиспользованием средств, остающихся от накопительной части пенсии. Это объем ресурсов, который не распределен ни на какие цели и который можно пока не распределять, если у нас есть соответствующие риски исполнения доходов, – сказала она. – Нужно обратить пристальное внимание на то, что происходит внутри бюджета, на то, как он был исполнен за 2015 год. И тогда, наверное, у нас желание глобально сокращать или осуществлять секвестр будет несколько иным», – резюмировала Татьяна Голикова.
Тему взаимодействия законодательства и бизнеса в рамках дискуссии осветили вице-президент – управляющий директор Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Варварин и председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская. «Роль региональных властей, и прежде всего представительного уровня власти, состоит в формировании определенных условий для того, чтобы бизнесу было комфортно работать, чтобы регион был интересен инвесторам, и, самое главное, чтобы люди, которые у нас живут, имели возможности для развития, – считает Козловская. – На сегодняшний день мы много говорим о необходимости привлечения новых инвесторов – и это правильно, но не менее важная задача – сохранение того бизнеса, который сегодня в регионе есть. Не всегда, обеспечивая условия для создания новых предприятий, мы замечаем, что бизнес находится в сложных условиях», – пояснила она.
На мой взгляд, тема привлечения иностранных инвесторов , должна быть поднята только лишь, когда исчерпаны возможности собственных ресурсов и воспитания своих предпринимателей. Потому, как зачастую бывает, за привлечением инвесторов, мы гробим своих предпринимателей и не даем им возможность занять ниши, которые они развили бы с большей пользой для населения, чем иностранцы. Говорю это потому, что сам в свое время был предпринимателем и видел всю эту катавасию.
Делая основную ставку на привлечении иностранных инвесторов, руководители регионов расписываются в собственном бессилии и в незнании экономической выгоды регионам, а скорее действуют из своих корыстных интересов, привлекая иностранного инвестора проще получить откат в собственный карман потому, как со своим можно попасться на крючок.
Другим «модератором» сессии выступил президент AMBA International Сэр Пол Джадж. Он представил свое видение правильной модели бизнес-образования: культура, творчество и предпринимательство. «Образование – это самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир», – добавил сэр Пол Джадж. И отметил, что крайне важно понять, что мы живем в изменяющемся мире, и бизнес-школам необходимо адаптироваться к его изменениям.
Ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов согласился с экспертом в том, что бизнес-образование обязательно должно отвечать вызовам современности. На примере бизнес-школы «Сколково» он показал, как за 10 лет менялась стратегия и модель делового образования. «Бизнес-школы могут оставаться катализатором перемен и инициатором инноваций», – озвучил свое мнение эксперт, отвечая на главный вопрос дискуссии.
Проректор Университета Бентли Майк Пейдж, говоря об инновациях, заметил: «Инновации внедряются не только из мотива получения прибыли. Инновации не являются синонимами предпринимательства». Одной из главных идей его выступления стало стимулирование учеников бизнес-школ к применению и внедрению новых технологий. Ректор АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» Валерий Катькало отметил значительную роль в управленческом образовании корпоративных университетов. Он заявил, что это тренд современности, и напомнил, что на сегодняшний день количество корпоративных вузов в мире уже достигло 4 000. «Классическая модель бизнес-школы практически не имеет шансов для выживания в современной системе бизнес-образования. Корпоративные университеты – это даже не будущее, это реальность сегодняшнего дня», – заявил спикер.
«Российские бизнес-школы должны понимать, что крупные корпорации – это их основные клиенты», – добавил Валерий Катькало.
Генеральный директор AMBA International Эндрю Майн Вилсон озвучил проблемы бизнес-школ и посоветовал российским бизнес-школам поощрять своих студентов к получению МВА в России, чтобы специалисты в области управления оставались в стране.
Мы видим насколько сильно влияние международных корпораций в области образования в России, но мы не должны забывать, что все эти «Полы», которые пытаются образование поставить под контроль транснациональных корпораций, работают по принципу, только бизнес и ничего личного. Им поставлена задача деструктировать российское общество, они и выполняют свою работу.
Если нам нужны управленцы типа Пола Джаджа, который тринадцать лет работал в компании Cadbury Schweppes, в 1985 г. и возглавлял сделку по выкупу контрольного пакета акций компаний по производству пищевых продуктов для образования компании Premier Brands Ltd, которая была успешно продана в 1989 г, то извините сильную экономику мы в стране не построим.
У них сейчас уже Бизнес-образование все больше смещает акценты от традиционных занятий в аудиториях в сторону использования гаджетов: какими будут последствия этой тенденции для бизнес-школ в будущем? Остается только удивляться. Они надеются, что в будущем корпоративные университеты заменят бизнес-школы в качестве доминирующей модели управленческого образования и их новый тренд подготовки «лидеров управления, способных работать в государстве и бизнесе» -«многофункциональные менеджеры».
Еще одна посредническая среда, не имеющая ничего общего с производством, продолжаем готовить «техасских мальчиков», умеющих торговать , обманывая покупателей. Это все до чего додумались титулованные «учителя».
О российских реформах рассказал начальник Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров Антон Федоров. По его словам, ключевые цели продолжавшегося до недавнего времени изменения структуры государственной службы в целом достигнуты. Так, были конкретизированы нормы о ротации кадров, расширены возможности для проведения аттестации, уточнен порядок начисления стажа. В данный момент на рассмотрении Государственной Думы также находятся законопроекты, регулирующие сроки отпусков и повышение пенсионного возраста для государственных служащих.
Несколько слов он сказал и об изменениях численности личного состава: «Начиная с 2009 года наблюдается снижение численности гражданских служащих. За 5,5 лет в целом по стране их количество снизилось на 10%, и это при том, что принимаются решения не только о сокращении штата, но и о создании новых государственных органов». Согласно приведенной статистике сейчас в государственной службе заняты около 750 тысяч человек.
Взгляд на кадровую систему модельного партнера России на пространстве СНГ – Казахстана – представил ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан Болатбек Абдрасилов. Он рассказал о двух основных существующих в мире моделях государственной службы и их пересечениях: «Наша модель плавно эволюционировала из позиционной в карьерную. Сейчас, например, поступить на государственную службу можно только на начальную должность, для этого действует открытый конкурс. В то же время перемещения внутри, естественно, будут реализовываться на принципах меритократии, то есть конкурсы будут проводиться уже непосредственно среди государственных служащих».
Особенностью новой модели он назвал то, что в Казахстане четко разделены полномочия политических назначенцев, а также из резерва административной службы выделена специальная категория высших госслужащих, так называемый «корпус А».
Хотелось бы по точнее узнать про ротацию кадров государственных служащих. Это означает, что служащий не выполнивший правильно свою работу, не увольняется, а лишь переводиться на другую работу? Это достаточно веский аргумент для бездаря, попавшего в управление. В то же время работу аттестаций мы уже воочию наблюдали при переходе силовых структур, когда они меняли свое название, были уволены основные специалисты, которые имели знания на порядок выше, но неугодные новому руководству. Ну по пенсионному вопросу я, думаю, управленцы себя никогда не обидят сегодня. Это же не те , что были в СССР и их пенсия незначительно отличалась от народной, хотя и была персональной. Современные управленцы двигают прогресс, это не народ развивает страну своими трудовыми подвигами, это управленцы правильно «руководят» народом, чтобы он совершал трудовые подвиги. Абсурднее не придумаешь, но тем не менее, диву даешься такой постановке вопроса.
Относительно сокращения штатов, ну не как не могу согласиться. Если бы не видел, может и поверил бы и тем более верить современной статистике, себя не уважать. Это что с 1.5 мил человек, 10% сократили и управленцев стало 750 тысяч? Это уже 50%, если бы цифра соответствовала этому, тогда был бы определенный результат в управленческой реформе.
А что касается Казахстана? Решение неплохое, общий старт, общие возможности, но все равно, какой-то подвох. Может это все только на бумаге? Ведь бюрократы то одни и те же.
Продолжение ………
Свидетельство о публикации №216011800956