Карасики

               
      Приближалось время отпуска, но куда отправиться отдыхать мы еще в тот момент не решили.
    - Приезжайте к нам на выходные, - пригласили нас наши друзья. – Погода стоит отличная. Погуляем на природе, подышим свежим воздухом, пожарим шашлык. Короче, обещаем прекрасное времяпрепровождение.
     Так оно в итоге и оказалось. Перед отъездом моя жена сказала” Было бы великолепно провести хотя бы часть отпуска где-нибудь в этих местах” – Может попытаться снять на время пустующий дом, если такой есть?
    - Я поспрашиваю вокруг, может вам и повезет, - ответила Таня, жена моего друга.
     Через пару дней она позвонила и сообщила, что в  небольшой недалеко расположенной деревне есть дом,  в котором никто не проживает, и хозяева готовы его сдать за небольшую сумму. В субботу мы приехали к друзьям, и они отвезли нас к тому пустовавшему дому. Хозяева – муж с женой – уже поджидали нас. Дом располагался в конце живописной деревни, которая была окружена лесом, а недалеко от нее раскинулось ярко-желтое пшеничное поле. Вид был настолько привлекательный, что мы тут же согласились на предложенные условия и договорились приехать на отдых через неделю. Хозяева вручили нам ключ от замка входной двери, и мы расстались.
   Войдя через неделю в дом, мы выяснили, что хозяева вывезли почти всю мебель, оставив лишь кровать, стол и пару табуреток. В углу единственной большой комнаты красовалась огромных размеров побеленная русская печь, в которой стоял чугунок. Занавесок на окнах не было, но нас это нисколько не огорчило. Атмосфера русской деревенской жизни – вот что нам было нужно. Мы принесли из машины привезенные вещи, и через час жена создала уют, насколько это было возможно.
     В комнате стоял специфический запах от старых вещей и сырости, так как в доме давно никто не проживал. Мы разыскали дрова, и пока жена мыла полы, я растопил печь. Через полчаса в доме стало теплее. В печи потрескивали сухие дрова. Мы нагрели на электроплитке  чайник и сели перекусить.
    - Как хорошо, - сказала жена, - что мы решили отдохнуть именно здесь, в старой русской деревне. А тишина-то, какая! Просто прелесть!
     На улице ярко светило солнце, и мы решили пройтись по деревне. Мы насчитали лишь шесть домов, расположенных только по одной стороне от основной дороги. Людей на улице не было видно. Идя в сторону пшеничного поля, я обратил внимание на маленький пруд в конце деревни, который находился на другой стороне от дороги недалеко от оврага. Деревьев и кустов вокруг него не было, и он казался безжизненным.
     Погуляв около пшеничного поля, мы повернули назад и тут увидели местного жителя, который с интересом наблюдал за нами. Старик стоял около калитки своего покосившегося дома. Мы подошли и поздоровались. Узнав, что мы приехали на отдых, наш собеседник разговорился и стал рассказывать нам об истории этой маленькой, но очень красивой деревни.
     - Если вы рыбак, - сказал старик – то можете посидеть с удочкой вон у того маленького пруда. А удочку и снасть я вам дам.
    Раньше я рыбалкой не занимался, но, не желая обидеть старика, я согласился. Он сходил к себе в дом и вынес длинную сухую еловую палку, на конце которой была прикреплена леска. Поплавок и пару крючков он протянул  мне отдельно. Увидев мой вопросительный взгляд, он наладил удочку и вручил ее мне.
   - Вот снасть и готова. Нужны будут червяки – приходи. Лопату я дам, а червей в навозной куче - превеликое множество. А будет лень – возьми белый хлеб, намочи, сделай катушки и лови себе на здоровье.
    Я поблагодарил его, и мы направились к дому. Уже в нагретой комнате мы поняли, что устали и проголодались. Наскоро поужинав, мы пораньше легли спать. Утром я проснулся и не сразу понял, где находился. Через открытую форточку доносился разноголосый птичий гомон. В комнате было светло и тепло. От специфического запаха не осталось и следа. Пока я одевался, проснулась жена.
     - Приготовь что-нибудь на завтрак, и я пойду к пруду попытать рыбацкое счастье, - сказал я.
     - Ступай, - ответила жена, а я тем временем займусь хозяйством. Ведь нам здесь еще долго жить, а завтра обещали заехать наши друзья.
      Я взял удочку, отжал намокший белый хлеб, положил его в мокрую тряпочку и пошел к пруду. В карман я на всякий случай положил целлофановый мешочек, надеясь на удачную рыбалку. По дороге к пруду я никого не встретил. Выбрав удобное место на противоположном берегу пруда , я скатал небольшой шарик из хлеба и, не очень-то надеясь на удачу, забросил удочку. К моему удивлению, поплавок тут же пошел вниз. Я дернул и из непрозрачной воды вылетела маленькая рябка. Когда я взял ее в руки, то это оказался карасик. Он был размером не больше спички, но это уже была первая удача. Я вновь насадил хлеб и забросил удочку. И на этот раз снова попался карасик, но он уже был чуть большего размера.
     Я стал забрасывать удочку вновь и вновь. Не успевал поплавок установиться на поверхности воды, как его что-то тянуло вниз. Так продолжалось  в течение двух часов. Если бы не закончился хлеб, я бы продолжал забрасывать удочку и вынимать карасиков. Когда я посмотрел на пакет, то увидел, что он наполовину заполнен мелкой рыбешкой.         
    Лицо у меня горело. Рыбалка увлекла меня так, что я и не заметил, что сидел все это время напротив солнца. Собрав удочку и взяв пакет, я пошел домой. Жена встретила меня ироническим вопросом: “Ну как успехи, рыбак? Много ли рыбы наловил?”
    Она с удивлением посмотрела на пакет с рыбой и произнесла: ”Теперь тебе будет чем заняться на отдыхе. Да и свежая рыбка не помешает”.
    Мы высыпали рыбу на стол и пересчитали ее. Оказалось, что я поймал более пятидесяти карасиков. Они была настолько мелкими, что жена решила их не чистить, а просто зажарить на сковородке в русской печи. Я разжег печь и сел около окна почитать, а жена занялась готовкой. Через минут сорок на столе стояла огромная чугунная сковородка, которую я нашел в сенях, на которой уместился весь мой утренний улов. Карасики  были покрыты корочкой золотистого цвета, и от них исходил неповторимый аромат свежеприготовленной рыбы. 
     Мы с аппетитом съели всех карасей, не оставив ни косточки. – Ничего вкуснее я, кажется, никогда не ела, - сказала жена.
    На другой день, когда нас навести наши друзья, я похвастался им  своей первой удачей. Все последующие дни я регулярно ходил на пруд, но такого улова у меня больше не было. Правда, я приносил по десять, двадцать и даже тридцать карасиков, но не больше. Быстро пролетели дни отдыха. В последующие годы я часто ходил на рыбалку. Ловил плотву и окуней на удочку, щуку на спиннинг, но ту первую рыбалку на карасиков я помню до сих пор.         
      
    
      
         


Рецензии
Деревенскую жизнь, не сравнить ни с чем. После городской суеты, жизнь в деревне раем кажется: тишина, травы, речка, рыбка, козы, молочко)))
С улыбкой, Светлана)

Светлана Зимина 2   25.10.2016 17:02     Заявить о нарушении
Я с Вами, Светлана, полностью согласен, и поэтому все свободное время провожу в деревне. Успеха Вам. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   26.10.2016 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.