Забота отца семейства

«…Обитает он попеременно на чердаке, на лестнице, в коридорах, в прихожей. Иногда его месяцами не видно; по-видимому, он на какое-то время переселяется в другие дома, но потом неизменно вновь возвращается в наш…»
                Франц Кафка «Забота главы семейства»


          Как-то раз я увидел его на кухне. Это был единственный раз, когда он попал туда. Вечером, перед тем, как мама пошла готовить ужин, я спустился в подвал, чтобы взять баночку варенья, которое передала нам бабушка еще 2 года назад.

          После того, как я взял  последнюю баночку этого божественного десерта и вышел на кухню, я упустил ее, испугавшись стоящего передо мной человека. Баночка, казалось, падала медленно-медленно, будто волшебные духи защищали ее, чтобы она не разбилась.

          Этого человека я видел часто, правда, мельком. Обычно он проходил по лестнице, спускался с чердака или тихонько прокрадывался в мамину спальню, но я никогда не видел, как он уходил. И вот, он появился здесь, на кухне, во весь свой полный рост и я смог разглядеть его лицо. Да, его, потому что это был мужчина.

          Когда я говорил маме, что видел какого-то человека у нас в доме, мама тихо смеялась и говорила «Перестань играться и ложись спать, завтра в школу».
И вот, когда он с изумлением и удивлением смотрит на меня, а я в свою очередь также смотрю на него, и время почти не идет, кажется, что это я в будущем. Он похож на меня, так сильно, что, казалось, он был моим отцом. Но я видел своего отца, он совсем не похож на него, тем более на меня.

         - Как тебя зовут? – спросил я у него. Он улыбнулся и что-то прошептал, но я не услышал, и тогда задал вопрос снова.

         - Альберт. – так же тихо произнес он, но на этот раз я его услышал.
- А меня Джек. – я протянул ему руку, он посмотрел на нее, снова улыбнулся и пожал ее.

         - Что ты здесь делаешь? – спросил я его.

         - Ищу тебя

         - Меня? Зачем?

         - Хотел на тебя посмотреть.

           Больше ни он, ни я ничего не говорили. Я поднял с пола банку, которая, к моему удивлению, не разбилась, откупорил ее, сел за стол и начал есть. Альберт присоединился ко мне, только он ел варенье с хлебом, а я не люблю хлеб.

         - Но ты ведь еще не ужинал. – заговорил он.

         - Сладкое я всегда ем перед ужином, у меня такой закон. – Я облизал последнюю ложку, и пошел наверх.

          Появился он только через неделю, сказав мне, что он будет жить здесь, и просил не говорить маме. Я помог ему перенести вещи, пока мамы не было дома.

         - Ну, теперь можем отдыхать. Он пошел в мамину комнату, лег и уснул. Когда мама пришла домой и увидела вещи, разбросанные по всему дому, она чуть не упала в обморок.

         - Джек, что здесь произошло, кто здесь был?

         - Это все Альберт, он сейчас спит.

         - Альберт?  - Она рванулась в свою комнату. Я не услышал никаких криков, ни жутких споров, которые любит моя мама, я вообще не слышал каких-либо разговоров.

          Мне было интересно, что там происходит, поэтому я поднялся к маме в спальню, куда она мне никогда не разрешала входить.

          Я зашел туда. Мама плакала, обнимая Альберта.

          - Познакомься, Джек, это твой отец.

                **


          - Альберт? – Я испуганно побежала наверх. Неужели он вернулся, неужели все будет как раньше, я не буду прятаться, не буду врать сыну.  Открыв дверь, я увидела его, спящего, такого, как прежде.

          - Альберт. – сказала я тихо.

          - Молчи, ничего ну нежно говорить. Давай вернем прошлое.

            Я тихо села рядом с ним и обняла его. Вдруг в комнату ворвался Джек.

            Он увидел, что я плачу и испугался.

          - Познакомься, Джек, это той отец, - сказала я.

            Через неделю, когда все вернулось на круги своя, мы играли в прятки.

            Это любимая игра Джека.

            Я спряталась на чердаке, Альберт втиснулся между двумя дверями, его худое тело легко позволяло это сделать. А потом услышала, как Джек стал считать:


Папа ходит, папа водит, папа песенку поет,
Мама плачет, мама хочет, мама папу бережет.
Я играю, я смеюсь, я на море соберусь -
Папа видит, папа знает, без него не обойдусь.

Я считаю, я танцую, утром быстро убегу,
Мама знает, мама видит, быстро папу соберет,
Быстро ужин приготовит, улыбнется - спать пойдет.
А я в море искупаюсь, и ракушек соберу.

Мама знает, мама хочет, быстро сумку соберет,
Сядет в поезд, к нам приедет и водить начнет.
Я считаю, я танцую, Досчитаю –  и  искать
Всех найду  я, посмеемся, а затем - опять.


             Он сочинил считалку для пряток неделю назад, специально для этого вечера. Он быстро всех нашел, потому что подглядывал. Позже мы сели смотреть телевизор. Джек пошел спать.


             Я знала, что Альберта искали. А вместе с ним искали и меня с сыном, но мы часто переезжали, поэтому до нас они дойти не успели.

            - Что помогло тебе?  – спросила я его в тот вечер.

            - Семья. – Ответил он мне.


Папа знает, папа счастлив, больше нас не разлучат.
Мама плачет, она знает, что я снова буду рад
Я не плачу, я ведь знаю, «никогда не будь угрюм!»
Семья – счастье, я ведь знаю, помолюсь и спать пойду.


Рецензии