Ниагарский водопад

               
     Последним пунктом моего двухмесячного ознакомительного турне  в США был город Баффало, а точнее – один из крупнейших американских госпиталей. Как и в других городах, цель моего визита заключалась в присутствии на обходах больных, обсуждениях сложных случаев,  консультациях, работе с современной медицинской литературой в библиотеке.
    Вскоре я близко познакомился со многими врачами, которые ежедневно приглашали меня к себе в дом на обед или ужин. В один из таких вечеров мне предложили поехать к границе Канады и посмотреть на Ниагарский водопад. – Это великолепное незабываемое зрелище, - сказал мой коллега. – Вы получите огромное удовольствие.
     Конечно, я много читал об этом водопаде и видел его на картинках, но всегда мечтал посетить это место. – Мы завтра же рано утром поедем на моей машине, а если у нас останется время, то пересечем границу и посмотрим  на канадский рукав водопада, который еще более впечатляющий, - предложил мой новый приятель.
     Предложение было заманчивым, но я знал, что у меня была только американская виза, о чем я сказал приятелю. - Ерунда,- сказал он. – Мы, американцы, пересекаем американо-канадскую границу запросто и без всяких проблем, а вы наш гость, и оставьте ваши сомнения.
     Но сомнения оставались, и я вновь высказал их коллеге. Он слегка вспылил, но тут же встал и пошел звонить по телефону. – Ну, вот, я только что получил официальное подтверждение, что с американской визой вы можете спокойно ехать в Канаду, - сказал он.  После некоторых колебаний я согласился с его доводами.
    Итак, ранним утром следующего дня мой приятель с женой и двумя детьми заехал за мной в гостиницу, и мы отправились в путь. Через пару часов мы добрались до туристического павильона в 100 метрах от реки, которая  с нарастающим шумом пробивалась сквозь валуны, несясь вниз к обрыву.
    По  мере нашего пешего продвижения вперед течение реки ускорялось, а шум недалеко падающей воды все усиливался. Наконец, мы достигли смотровой площадки. Зрелище, действительно, было завораживающее: мощные потоки бурлящей и искрящейся воды низвергались вниз. Шум стоял такой, что мы  с трудом могли общаться и обмениваться впечатлениями.
     Проведя вблизи водопада около часа и побродив вокруг, восхищаясь девственной природой, мы решили все-таки попытать счастья по другую сторону границы и сравнить наши впечатления. Мы сели в машину и поехали через длинный мост в сторону Канады.
По середине моста проходила американо-канадская граница. Проехав мост, мы подъехали к пограничному пункту. Мой приятель перебросился парой фраз с пограничником, тот небрежно заглянул внутрь машины и дал добро на наш проезд. Никаких паспортов или виз не потребовалось. Так мы очутились на канадской территории.
     Отъехав десяток метров от пограничного пункта, мы остановились, чтобы обсудить наши дальнейшие шаги: было предложение сначала перекусить, а потом уже отправиться к водопаду, или же сразу же ехать к намеченной цели.
    Внутреннее беспокойство не оставляло меня ни на минуту. Чутье подсказывало, что мы совершаем ошибку, которая мне может дорогого стоить в дальнейшем. Я очередной раз сказал об этом коллеге. Тот, поняв мои сомнения, все же решился подойти к пограничникам и прояснить ситуацию.
     Вернулся он не один. Его сопровождал тот самый пограничник, который разрешил нам проехать. Пограничник попросил у меня паспорт, немного подумал и в итоге сказал, что моя американская виза не дает мне право пересекать канадскую границу. Мой возбужденный приятель пытался убедить пограничника в том, что только вчера он беседовал с каким-то официальным американским представителем и тот дал разрешение на нашу поездку.
     Но ведь граница была уже пересечена, и мы находились на канадской территории. Видимо, сознавая то, что с обеих сторон был допущен ляп, пограничник пригласил меня в пограничный пункт, где, во избежании серьезных последствий, я вынужден был заполнить анкету, в которой указал, что пересек границу случайно. После этого мы развернули машину и поехали в обратном направлении.
     Всю дорогу в город мой коллега возмущался законами и извинялся передо мной за возникшую ситуацию. Уже дома он позвонил своему знакомому -  тому самому представителю, давшему добро на поездку, и высказал ему свои негодования. Вот такие разные впечатления остались у меня от поездки на Ниагарский водопад.
     Послесловие. Через пару лет я прилетел в Канаду по обмену специалистами и все-таки сумел полюбоваться водопадом, но уже с другой стороны.   
      
      


Рецензии
Значит, судьбой была уже предусмотрена поездка в Канаду.Как правило, если есть преграда к чему - то явная преграда,то необходимо повременить, так как задуманное исполнится, но попозже и совсем нежданно!

Светлана Юшко   19.07.2016 10:02     Заявить о нарушении
Мне повезло увидеть такую красоту с обеих сторон. Спасибо Вам, Светлана, за визит и комментарии. Успеха Вам и здоровья. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   22.07.2016 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.