Он так завидовал птицам

Он так завидовал птицам. Каждый раз, когда они пролетали над головой, он кричал, звал, молил:
 - Возьмите меня с собой! Возьмите туда, куда улетаете. Или, хотя бы, расскажите, что там.
Но птицы не слышали его. Или не хотели слышать.
А он верил, что когда-нибудь, и на его спине появится пара крыл. И он улетит. Туда, где не будет тяжелых цепей, душащего ошейника, пищи, от одного запаха которой, тощнит, холодных ночей на улице. И день за днем его посещала одна лишь мысль: "Еще чуть-чуть. Совсем чуть-чуть..." И вот, однажды, он почувствовал легкую боль возле лопаток.
"Наверное, это они, мои крылья! Они уже растут!" - он увидел стаю птиц, летящую на Юг (стороны света он определял отменно) и закричал сильнее, чем когда-либо:
 - Я скоро к вам присоединюсь! Мои крылья уже растут! - но птицы, как обычно, лишь слегка глянули вниз и тут же забыли о том, что видели что-то. У них своя цель. Тогда он закричал еще громче. - Слушайте! Я тоже скоро полечу!
Затем он начал суетливо метаться по той маленькой площадке, на которой жил, прикидывая, как снять ошейник, не забывая при этом встречать и провожать радостными возгласами каждую стаю птиц.
Проснувшись от громкого звука, человек открыл глаза.
 - Что-то Дик разлаялся. Наверное, на птиц орет, - подсказала жена.
 - Как же меня достала эта псина, - простонал человек и поднялся с постели. Выйдя на улицу, человек рявкнул , вкладывая в крик, что было злобы. - Заткнись!
 - Хозяин! - обрадовался пес тому, что есть теперь с кем поделиться радостью, и, подбежав, затараторил во все горло. - Хозяин, у меня растут крылья! Скоро я смогу летать, как птицы, которых я так люблю! Я смогу дружить с ними.
Хозяин смотрел на него, явно не понимая всей радости своего четвероногого друга. Тогда Дик повернулся и стал носом указывать в небо в надежде, что хозяин поймет.
Сильный удар, упавший прямо между лопаток, заставил пса вскрикнуть и отскочить от человека.
 - Не бей мои крылья! - только и успел проскулить он. Не зная, что делать, то ли от боли, то ли от страха, Дик непонимающим взглядом уставился на хозяина. "Зачем? Зачем он это сделал? Может, не хочет, чтобы я улетел?"
 - Хозяин! - Дик метнулся к человеку. - Хозяин, я буду всегда тебя помнить! Я буду прилетать и навещать вас, обещаю! Да и улечу еще не скоро, ведь моим крыльям нужно еще вырасти, окрепнуть.
Человек снова что-то прорычал и замахнулся. Пес забежал в конуру, но хозяин подошел и начал вытягивать его на улицу за цепь. Ошейник причинял боль, душил, но Дик, задыхаясь, сопротивлялся из последних сил. "С хозяином что-то не так. Да и он ли это? Нет. Точно он. Глаза могут подвести, но собачий нюх - никогда. Так что лучше просто переждать здесь, пока он не станет нормальным снова. Снова..."
Удар, пришедшийся на ухо, привел собаку в чувство.
 - Ну что же ты делаешь, хозяин, - проскулил пес и попытался вырваться, но рука крепко сжимала цепь возле ошейника. Другая же наносила удар за ударом, заставляя скулить от боли и с хрипом выдыхать каждый раз, когда человек с силой дергал цепь на себя.
 - Я же просил тебя заткнуться, тупая псина! - сквозь зубы бубнил человек. Дик уже видел спасение: укусить руку, держащую цепь. Но не мог решиться на это. Да и как это сделать? Как причинить вред тому, кого любишь? Тому, кому клялся в верности, когда еще щенком лизал щеки, нос, губы? Но терпеть уже не было сил, и, осторожно, чтобы не поранить, а лишь остановить удары, Дик укусил руку, которой двуногий сжимал цепь. От неожиданности тот ослабил хватку. Пес тут же отскочил в сторону и посмотрел на хозяина. С руки капала кровь. Не расчитал. Человек дернул рукой, и укус получился сильнее и глубже, чем ожидалось. Дик стыдливо прижал уши и начал медленно подходить к хозяину, чтобы помочь - облизать рану - загладить свою вину.
 - Ах, ты, тварь, - прошептал человек. Теперь он был в ярости и не скрывал этого. Пес увидел, как он берет какую-то палку.
 - Прости меня, я не хотел. Ты вынудил меня, хозяин, прости, - жалобно проскулил пес, но взмах палки дал понять, что прощения уже не будет. Дик метнулся к конуре, но цепь снова натянулась, прижатая ногой в этот раз. Удар. Поперек позвоночника. В спине что-то хрустнуло. Так больно. Задние ноги, почему-то, отказались слушаться, и пес упал. Перебирая передними лапами он подполз к ноге хозяина. Начал лизать ее, умоляя:
 - Хозяин, помоги. Я не хочу умереть, не ощутив радости полета.
Удар. В этот раз попал по морде, надломив верхнюю челюсть. Пес поднял голову и посмотрел в небо. Прямо над головой пролетала стая птиц. Так низко, как никогда раньше. Превозмогая боль, Дик тихо завыл. Удар. Попав по шее, палка переломилась. Возле затылка что-то снова хрустнуло. Кровь наполнила глотку, не давая сделать новый вдох. Дик больше не мог издать ни звука. Он лишь в последний раз взглянул на человека, в надежде, что тот прочтет в его глазах последнюю мысль: "Прости меня, хозяин". Но у того были зажмурены глаза. Голова пса упала возле ноги человека.
Поняв, что пес не шевелится, человек отодвинул ногу и положил обломок палки в сторону.
 - Будешь умнее, - бросил он в сторону своего лежащего мертвым четвероногого друга, не заметив, как из ноздрей того тонкими струйками потекла кровь.
Но последним, что видел Дик, было не перекошенное злобой лицо хозяина. Нет. Он увидел свою конуру и хозяйский дом, и все вокруг. С высоты. Оттуда, откуда все это видят лишь птицы. Но подумать, как это красиво, он уже не успел.


Рецензии