Легенда моей семьи письмо

    Здравствуй, дорогая моя тётя Люся!
    Сегодня Родительский день, мне очень грустно быть одной вдали от своей семьи. Сегодня особенно остро чувствую разлуку. В этот светлый День Памяти вспомнила всех друзей и близких, кого уже нет рядом с нами, настроение стало лирическим и прочитала для восстановления души лирику молодых поэтов, особенно понравилось одно стихотворение:
    Ты там, где заканчивается небо,
    Где солнце берёт свой исток.
    Ты там, где из нас никто не был,
    Ты там, где живёт только Бог.
    Ты там, где заканчиваются звёзды.
    Где ночь вбирает свой цвет,
    Где в небо вонзаются сосны,
    Где тишина зарождает рассвет...
    Тебе хорошо в поднебесье?
    Тебе нелегко без меня?
    Когда-нибудь будем мы вместе,
    Я вновь повстречаю тебя...
    Опять пелена на ресницах,
    Когда я с тобой говорю.
    В церковь пойду помолиться
    За светлую душу твою.
    И, конечно, вспомнила нашу семейную легенду о пропавшей иконе. Так мы её и не нашли, но, поговорив с соседями нашей бабушки, после её похорон, я смогла кое-что узнать. Вот решила своими находками, размышлениями сегодня поделиться с тобой.
    Мне было 10 лет, когда бабушка завела со мной разговор о данной иконе. Она не ходила долго вокруг и около темы, разговор начала сразу: «Внученька, много лет тому назад в нашей улице умирала эвакуированная в годы Великой Отечественной войны из Одессы старая женщина, у которой не было ни родных, ни близких, тогда они были все на фронте, а после войны так никто и не приехал поклониться её могиле. Доживала она свой век в полном одиночестве в крайнем стареньком доме. Соседи любили её за гостеприимство, весёлый характер, часто они к ней заходили: проведать, помочь по дому, поговорить о жизни, получить совет, услышать доброе слово. И вот перед смертью она вдруг позвала меня к себе, прислав маленькую соседскую девочку», - так медленно и певуче говорила мне бабушка, сидя на крыльце под лучами солнца, держа меня за руку и вопросительно глядя в глаза. Знаешь, тётя Люся, сейчас понимаю, что не поняла я тогда вопроса бабушкиных глазах, не поняла... и у меня от этого понимания очень болит душа. Она тогда искала Хранителя для иконы и хотела найти среди членов семьи, так как доверяла она только нам.
    Дорогая моя тётя, старожилы в разговоре со мной подтвердили, что такая женщина действительно жила в улице, звали её все бабушка Олёна. Ты не думай, я с именем не ошиблась, не Алёна, а именно Олёна, её так звали её все соседи.
    Бабушка Олёна была верующая, но мало кому говорила о своей сильной вере в Бога. В тот день, когда наша бабушка пришла по её просьбе, всё было не так, как обычно. Во-первых, Олёна позвала её одну, остальных соседей не пригласила. Во-вторых, очень требовательным голосом, что было ей несвойственно, велела закрыть ворота на запор, этого раньше она никогда не делала. И только после выполнения всех наказов разрешила зайти в дом, попросив со дна большого старого сундука достать небольшой свёрток, развернула его сама Олёна, наша бабушка впервые в жизни увидела икону от которой нельзя было оторвать глаз: оклад был изготовлен из камней и отливал приятным бирюзовым цветом. Бабушке тогда показалось, что камни были очень дорогие. Сама икона была написана яркими красками, но время нанесло свой отпечаток, они потемнели. Изображённый сюжет был необычен: лежала женщина, вокруг неё стояли люди. А с небес на них смотрели святые лики, над ними были надписи, которые женщины не смогли прочитать. Между святыми стояла Богоматерь с младенцем на левой руке, а над ними летали ангелы.
        Эвакуированная женщина сказала: «Я обещала своей матери хранить эту икону до тех времён, когда церкви начнут строить, когда люди вернутся к Богу, а Бог вернёт им разум, но сейчас 1942 год, идёт война и церкви не строят и ещё много лет люди сердцем не найдут дорогу к Храму, а мне пора подумать о Хранительнице иконы. Вокруг меня все люди добрые и отзывчивые, но ты, Мария, ближе к Богу и тебе икона эта нужна, так как она обладает чудодейственной силой: помогает в деторождении и воспитании детей, способствует семейному благополучию молящихся перед ней. У тебя муж на фронте без вести пропал, сыночка надо поднимать и жизнь заново строить. Только дай мне обещание, что злые и равнодушные, завистливые и жадные люди не узнают об иконе. Если к концу твоей жизни не будут восстанавливать храмы, то обещай, что найдёшь для иконы Хранительницу, как я тебя нашла». С этими словами она подала икону бабушке… Через несколько дней старая Хранительница умерла, а бабушка осталась хранить тайну.
      Муж с войны не вернулся. Сын вырос. Жизнь взяла своё: вышла замуж, родила троих детей, вырастила семерых внуков. Через годы пришли болезни: то давление подскочит, то сердце кольнёт. Стала задумываться о новой Хранительнице иконы, ведь церкви всё ещё не восстанавливали. Решила так: всех вместе собирать не буду, поговорю сначала с дочерями, потом с внучками.
     Не подошли в хранители дочери – быт у них не налажен, квартир нет, живут семьями в коммуналках, где бывают ссоры, конфликты – не место там иконе.
     Не подошли в хранители внучки - к большому сожалению ещё слишком малы и несмышлёные.
       И кажется вопрос о Хранительнице иконы зашёл в тупик, но обратила бабушка внимание на скромную женщину, живущую в соседнем доме. Носила она светлое имя Светлана, растила дочку, мужа после тяжёлой аварии выходила, слова никогда никому плохого не сказала, всем помогала, всем улыбалась – решила бабушка поговорить со Светланой, чтобы оценить её внутренний мир. После разговора укрепилась в своём выборе, достала икону, попрощалась с ней, как с родным человеком, позвала Светлану и отдала в её надёжные руки икону, повторив все наказы старой Хранительницы.
     Так икона продолжила свой путь к своему Храму, думаю она его скоро найдёт, ведь все Хранители тщательно выбираются из числа честных и порядочных людей, никто из них не считает икону своей собственностью. Именно такие люди дорогое наследие земли русской, потому что он искренне верят, что икона собственность того народа, который восстанавливает храмы, а не разрушает их.
     Милая моя тётушка, давай верить, что скоро позовут нас с тобой на открытие храма и мы узнаем, чем закончилась эта история. Тогда пойдём вместе на погост, да расскажем бабушке, что сбылась её мечта и свой долг перед Олёной она выполнила.
    Думаю, что ты можешь добавить к моему письму свои воспоминания, я буду только этому рада. Как с тобой начала разговор наша бабушка, что она тебе говорила об Олёне, как описывала икону? Буду ждать твоего ответа с большим нетерпением.

                До свидания! 29.04. 2014г. Твоя племянница Марина.


Рецензии
Храни Вас Бог! И удачи в творчестве!

Есения Белая 2   24.02.2017 23:06     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо!

Эйрин   25.02.2017 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.