Почему я не стал Генералом! - 1 глава - 14

Глава 14

 Город Красноярск- прибыли мы туда утром, встретил нас папа и повез на временную квартиру как всегда.
Квартира наша  находилась на центральной улице города, в доме этом , а он был мне помнится четырех или трехэтажный ( мы жили на третьем этаже)
 Внизу дома находились городские кассы железной дороги. На второй день после приезда, привели меня в школу она называлась « Вторая  Опытно- показательная школа первой ступени»
 Расположена она была сзади Городского Драматического театра, который был наискосок Детского кинотеатра( был такой, туда пускали только детей) И так началась учеба, нашу учительницу звали Мария Яновна ( фамилию я уже не помню) ей было лет 20-22 тоненькая, как нам тогда казалось высокая с  темными прямыми волосами, подстриженными по   «фокстрот» и с голубыми глазами как небо.
Она никогда не повышала на нас голоса, не сердилась, и не наказывала и надо сказать, что все ученики нашего 4б    класса ее очень любили.
Помню однажды, я выскочил на улицу  через служебный вход, куда нам ходить  запрещалось (это было в большую перемену) и увидел на крыльце нашу учительницу, сидящую на ступеньках и кормящую грудного ребенка….
Мне стало так не ловко, даже стыдно когда я увидел эту сцену и ее как бы беспомощный взгляд совсем не учительницы , а большой девочки.
 Я стушевался, что то промямлил и исчез…Появились у меня  и новые друзья- все мои одноклассники это Женя Крашенинников, Виктор Головин, Виктор Шаболин.
Я  был старше их на один год, так как два года сидел в третьем классе, я уже об этом писал. Заводилой, конечно, был я теперь уже не делал прошлых ошибок и своему слову был хозяин. 
Играли мы в разные игры после уроков, тренировались на шпагах, вместе ходили в  «Деткино» , шли тогда отличные кинокартины, так как казалось  «Красные  дьяволята», Мисс Менд- несколько серий, « Знак Зеро», «Летающий Автомобиль и Гари Пиль» , а также комедии с участием  « Пата и Паташона».
Почти все это были Американские приключенческие боевики со стрельбой, погонями, злодеями и так  далее.
Ходили мы на них с увлечением, но вот беда с деньжатами было туговато.
Но вот однажды в общем классном разговоре среди нас мальчишек было выяснено, что у одного из наших одноклассников , папа работает где –то в кино-объединении и у него дома хранятся билеты в кино , целые книжки.
Тут его мы стали уговаривать принести одну? Он  вначале отказывался , а потом под давлением « общественности»   сдался и принес.
 Наличие у нас в классе этой книжки, мы хранили от всех в тайне, кроме своих одноклассников девчонок и мальчишек.
Другие никто об этом не знали , круговая порука была полнейшая и класс никого, никому ничего не выдавал, чтобы в классе не случилось.
 Спаянность была отличной , даже девчонки держали язычки за зубами. Сделали мы из картонки штамп,  чтобы ставить номер кино сеанса, на другой стороне билета ( чернила цвет подобрали) от руки ставили номер билета, всегда номер один, затем число дня и все   билеты были уже с круглыми печатями проштампованы.
 Так мы  и начали ходить бесплатно в детское кино, реализуя, ежедневно не более 5-6 билетов. Все нам сходило хорошо, ходили в кино по очереди.
Но вот  однажды, получил я по очереди билет и решил его сам заполнить думая,   почему все ставят билет номер 1, дай я поставлю билет номер2 (хотел отличиться)
 Иду, предъявляю билет контролерше при входе… и меня задерживают….. появляется администратор, меня ведут к директору кинотеатра, начали спрашивать где я взял этот билет?
Я конечно заявил, что купил у какого-то  мальчишки  у входа в кинотеатр, спросили у меня фамилию, имя, где работают родители, в какой учусь школе.
 И так как я настаивал, что купил билет, меня в зал все же пустили, правда  с некоторым опозданием, кинокартина уже шла….
Сидел я на стуле, как на иголках, мне было не до фильма, я понимал , что попался и что-то будет, неужели нас разоблачат?
Кинокартина меня уже не интересовала, я с нетерпением ждал конца сеанса, чтобы скорей уйти. На следующий день в классе я рассказал, что случилось вчера со мной.
Сказал, что поставил номер билета не 1, а  2 « Ну и дурак» сказал кто-то из ребят, все мы как бы притихли в ожидание , что то будет!?
Но уроки шли обычно Мария Яновна вела уроки как обычно и мы уже считали, что все так спокойно и пройдет.
Но вот закончился четвертый урок, раздался, звонок и мы засобирались, бежать, каждый по своим делам из класса.
Но Мария Яновна вдруг сказала:
  - Тише ребята, девочки могут идти домой, а мальчики сидите на своих местах…
Сердечко у меня екнуло, мы потихоньку переглянулись между собой, стало ясно, что  «билет номер 2» так не прошел.
 Сидим, молчим, ждем, что – то будет? Через несколько минут в класс зашла Фалея Дмитриевна ( наша заведующая школой)
Мы встали , приветствуя ее, она сказала:
- Садитесь,-  села сама за стул рядом с Марией Яновной и медленно оглядела нас одного за другим…
Мы старались не глядеть им в глаза,  отводили их в сторону или опускали свои очи вниз.
 - И так мальчики, мы вас всех оставили здесь потому, что поступила на вас жалоба, что кто-то из вас подделывает билеты в Деткино.
Вы не понимаете как это серьезно , это же обман государства, это преследуемое уголовное дело.
 Мы незнаем, кто в этом повинен и мы хотим, чтобы вы сами это все поняли и признались.
Вот сейчас мы с Марией Яновной уйдем в учительскую, а вы подумайте, обсудите ваш поступок и пусть кто либо, кто виноват в этом придет к нам. Мы будем ждать 10 минут.
 Она встала, вместе с ней поднялась, и наша Мария Яновна и они вышли из класса, плотно закрыв за собою дверь.
 Оставшись одни,  переглянулись и сразу на меня обрушилось обвинение, что это ты Серега, тебе надо было номер два  написать, вот теперь и попались из-за тебя.
Было решено иду я и один из моих друзей Витька Шаболин… С траурными лицами, сделав покаянную мину мы идем в учительскую… зашли и во всем признались….
Через некоторое время нас распустили, сказав:
-  Ну вот будьте честными, и никогда, никогда больше не делайте таких поступков.
 Мне лично все это сошло без каких либо дополнительных неприятностей, а  вот тому мальчику, который принес из дома книжку билетов- перепало и  очень здорово, как видно от своего папы.
Он дня два дулся на меня и вид у него был довольно тусклый, но прошло еще несколько дней, и нами все было забыто.
Билетов больше мы не подделывали, да   и не говорили об этом между собой. Подошла весна 1930 года.
Мы переехали на другую квартиру, точнее в одноэтажный деревянный дом, находился он на улице Крестьянской, а вот номер дома я уже забыл.
В доме было два входа, один с улицы парадный с крыльцом, и как бы полу беседкой, второй  вход со двора в калитку.
Один недостаток был этой нашей квартиры, это то , что ежедневно по нашей улице везли покойников на кладбище, как видно другой дороги на него не было.
Это было довольно неприятно и о чем- то, всегда напоминало, но постепенно я к этому привык.
Дружба моя с ребятами из моего же класса становилась все крепче и вот  однажды я предложил, организовать шайку под названием Ш. М. М.  А это обозначало « шайка молодых мстителей».
Был заключен между нами договор о полной взаимовыручки , командиром был выбран я, как инициатор этого мероприятия, да и вообще любитель, что либо придумывать.
Была написана об этом бумага-клятва, где мы надрезав свои рученьки бритвой, размазали кровь к крови, прижимая ранка к ранке , а потом расписались кровью под данной клятвой.
Это был я, Витька Шаболин, В. Шадрин, В. Головин по прозвищу «голова» и   Ж. Крашенниников.
Нашу клятву  мы закупорили в жестяную баночку из под конфет, залили ее сургучом и закопали в ямке , посреди нашего двора. 
Теперь мы  все стали братьями, а чем же нам заняться? Но дело было придумано опять мною:
Рядом  с нашем домом, находилась база утиль сырья, где в основном принимали кости от населения и предприятий и вот однажды в один из воскресных дней мы все, то есть наша ШММ перелезли через забор.
Забрались на крышу одного из складов, где хранились кости и раздвинув, деревянную крышу( она была уже достаточно подгнившая)
Мы спустились в склад костей, и О! Радость,  там было полным полно бабок… это же было целое богатство , набрав полные карманы, а также и за пазухи, мы покинули нашу « чудесную» кладовую.
Вот теперь мы заживем , играй  не хочу сколько хочешь, и не так уж огорчит и проигрыш, да и продать бабки всегда  можно или обменять на, что либо , что тебе понравится.
Но от бабок мы не разбогатели и запас их постепенно закончился, как у нас, а также и в складе…
Но деньги были,  так нужны, и тут опять нас осенила идея! Ведь кости лежащие под нашими ногами, это ведь те же деньги?
 Кто нам мешает набрать их, а завтра же сдать обратно на склад и получить за каждый сданный кг костей несколько копеек.
И так опять за дело, набрали полный мешок наиболее тяжелых костей, выволокли его через крышу и перетащили в наш двор.
Разделили здесь на три части, чтобы завтра же сдать кости. На следующий день Витька Шаболин с Женькой Крашенильниковым , потея, притащили почти  пол мешка утильщику и сдали кости.
 Ура! « операция» удалась, теперь мы опять богачи, есть на кино и сласти. Все бы было хорошо, но? Нас сгубила жадность, как и многих других особей человеческих.
Слишком часто мы стали сдавать кости , да еще в довольно солидных количествах, что и вызвало подозрение у утильщика.
Он сперва  хвалил их, когда они сдавали кости: « Вот хороший мальчик, молодец, давай, давай кость , деньга будет, конфета будет, польза будет , а когда мы усилили наши старания» по сбору костей от населения», он как то подозрительно стал присматриваться к нам .
Обнаружив, что я живу рядом со складом ( черт меня дернул осмелеть и  помогать сдавать эти кости)   подозрительно стал осматривать сдаваемые нами кости.
Но пока все обходилось. Однажды мои Шшмисты стали сдавать очередную партию костей, приемщик, а он был не то грузин, не то армянин и как, видно заподозрив неладное, пометил чем то кости и обнаружив пометки,  сдаваемых нами костей.
Страшно заорал на нас, вытаращил свои черные большие глаза, говоря         
  --  А, попались? Зачем кости брал, милицию пойдем. Судить будем, - и выскочив из прилавка, хотел ухватить кого либо но….
Наши ноги более подвижны… Так закончилось « Золотое дно костной операции».
 А  крыша была капитально починена, забор обнесен колючкой и все….

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/01/19/1811


Рецензии