Царские червонцы

Служил я тогда в Успенском храме на Берёзовой роще.
Наша постоянная прихожанка пригласила меня домой причастить маму.
Потом она предложила мне выпить чаю и рассказала такую историю.
Её дед Иван (отец мамы) после революции схоронил в своём доме в потаенном месте золотые царские червонцы. Домашние не знали, где.
И когда дед уже лежал при смерти, никто не осмелился спросить его, куда он их спрятал, боясь услышать что-то типа: "Уже хороните меня".
Так и умер, не сказав.
Но бабушка все-же предполагала, где они могут быть.
После похорон полезла она в подпол и начала копать в одном месте.
Копала, копала, а червонцев там нет.
Ложась спать, бабушка в сердцах сказала:
- Ваня, ну где же ты их закопал? - и уснула.
Во сне слышит голос деда:
- Аннушка, глубже копай.
Встала, полезла копать дальше, и вот они.

Вспомнилось, как преподобный Макарий Великий Египетский вместе с бра­тией на­ня­лся для жат­вы. Во вре­мя работы од­на вдо­ва под­би­ра­ла за ни­ми ко­ло­сья и при этом все вре­мя пла­ка­ла. Ма­ка­рий спро­сил у хо­зя­и­на ни­вы:
- Что про­изо­шло с жен­щи­ной?
Тот рас­ска­зал пре­по­доб­но­му, что ее муж, взяв на со­хра­не­ние у од­но­го че­ло­ве­ка день­ги, вне­зап­но умер, не успев от­крыть сво­ей жене, ку­да он по­ло­жил их. А за­и­мо­да­вец грозит ее с детьми продать в раб­ство. То­гда Ма­ка­рий ска­зал ему:
- Ска­жи жен­щине, чтобы она при­шла туда, где мы от­ды­ха­ем в пол­день.
Женщина при­шла к ним, рассказала пре­по­доб­ному свое горе, и он сказал ей:
– По­ка­жи нам, где по­гре­бен твой муж.
Она отвела их к могиле. Там Макарий сказал ей:
– Сту­пай к се­бе до­мой.
За­тем по­мо­лился и воз­звал к мерт­ве­цу, спрашивая его, где по­ло­жил он взя­тое им зо­ло­то. То­гда мерт­вый от­ве­чал из мо­ги­лы:
– Я спря­тал его в сво­ем до­ме в но­гах под мо­ею по­сте­лью.
– По­чи­вай опять, – ска­зал ему ав­ва Ма­ка­рий, – до дня все­об­ще­го вос­кре­се­ния.
Бра­тия, уви­дав та­кое чу­до, от силь­но­го стра­ха упа­ли к но­гам пре­по­доб­но­го. А он ска­зал им:
– Все это про­изо­шло не ра­ди ме­ня, ибо я – ни­что, но ра­ди вдо­ви­цы сей и де­тей ее со­тво­рил Бог чу­до сие.


Рецензии