Вот тебе - твои права

Рассказ нашего прихожанина, дальнобойщика, написанный им самим. Название предлагаю такое: "Вот тебе - твои права".

Рейс Новосибирск – Омск – Тара 2600 км. вкруг для меня был трудным. Обычно «трёшки» и «пятаки» ходят на 1000-1500 км. вкруг, а тут в два раза больше.

Груз – оборудование узла сотовой связи. Погрузка – немедленно. На подготовку к рейсу - два часа. Беглый осмотр, заправка, продукты, две паяльные лампы. Ну, как всегда.

Люди на выгрузке – звено монтажников – уже выехали на легковом автомобиле. Их контакты указаны в пакете с документами на груз. Топливо за свой счёт.
- Вопросы есть?
- Ну, а-а, э-э .. так- сказать…
- Счастливого пути !
 
Со мной на работу почти всегда ездит Волчок. Смышлёный щенок четырёх месяцев от роду, уже охраняет кабину, лая и рыча, когда близко проходят люди. Места занимает немного, а вдвоём – веселее. Бутерброды едим мы вместе: я – хлеб, он – колбасу.

Погрузка. Склад. Унылые лица. Ящики, коробки, мотки кабеля, крепёж.
Всё - пломба.

И вот: мы вдвоём, и – дорога. Центр тяжести высоко. Машина, покачиваясь, набирая ход, выходит на стабильную крейсерскую скорость.
Зимняя дорога не позволяет расслабиться: то здесь, то там ледяные плешины сменяются чистым асфальтом. Кисть руки всегда на рычажке системы торможения двигателем. Основной тормоз – в крайнем случае. «Смотри , не перепутай, «Кутузов»!». Но время потихоньку расслабляет, возникает усталость. Но – внимание!

Близко Чулым с его хорошо известными лютыми ИДПС. И вот, надо же. Со второстепенной лесной дороги, не уступая, выезжает Уазик с запотевшими стёклами (видно охотники – осень их время) и едет 40 км/ч. Дистанция быстро сокращается, тормозить весьма нежелательно. Меняю полосу и, не помещаясь, левой стороной попадаю на островок безопасности, нарушая требования разметки.
Дальше всё банально. Они через 200 метров по ходу слева. "Ваши документы…", спор, протокол, и – я уже без водительского удостоверения, со временным разрешением, которое без паспорта недействительно. Паспорт дома, в Новосибирске. Ну кто же его с собой-то возит? По закону ехать за рулём не имею права.
 
Ну, делать нечего. На свой страх и риск двигаюсь дальше. Скоро Каргат, а там уже другой пост. Остановят - и штрафплощадка.
Полчаса, и мы на подходе, но в этот раз повезло – прошли без приключений.
Трасса проходит мимо, не заходя в Каргат. У последнего поворота – привал для грузовиков с трактиром. В аккуратной общей трактирной ограде - деревянная часовенка во имя Святителя Николая Чудотворца. Любой может зайти. На столике – свечи, кружка для денег. Подсвечник с огарками. Заходящие – редкость. Лик Святителя смотрит с аналоя так, как будто он сам рядом.
- Ну, с чем пришёл? С благодарением, или опять что-то надо?
- Отче Николае, помоги!

Чту молитву на стене, и – дальше отматываю свои километры уже с надеждой.
Ночь глубокая. Уже позади все три Калачинских кольца. Курмиловка.
До Омска меньше ста. Я в дороге экономлю. В харчевни не хожу, но тут решил взбодриться кофейком и причалил к трактиру. Внутри - пожилая женщина в засаленном переднике. Заспанное лицо. Извиняюсь за беспокойство.
- А что же у Вас так холодно-то? И за стол на пластмассовый стульчик сесть не решишься ! Колотун.
- Так мороз минус 25! Предупреждение было. К утру понижение до -30.

Я сразу обмяк. Весь запас ДТ, который у меня с собой, литров 200, был летним, то есть при минус 15 топливо уже парафинится, а значит через топливный фильтр не пойдёт. Не до кофе. Мотор стал терять обороты даже на холостых. Открыл канистру с ДТ, а в ней - парафиновая шуга. О,-ё !

Ножной насос, две паяльные лампы, морда чёрная ,сопли длинные, руки красные. До Омска я поднимал кабину несколько десятков раз! Усталость начала сменяться безразличием.

Пять утра. Декабрьская темнота не отступает.
 
Омск. Станция «Входная». Пост ДПС.
Мент :
- Документ !
- Э-э, а-а, так-сказать , м-э-э-э ….
- Как-же Вы, лишенец, без паспорта , ездите по Российской Федерации?
Объяснения вызвали сначала спор, потом даже хотели посадить в клетку для задержанных, но пожалели собаку. Но вскоре, странным образом, постепенно, беседа перешла на житейские темы, насущные для всех, да и протокол писать не хотелось – дежурство шло к концу. В общем, мне погрозили пальцем и отпустили.
Повторения такой встречи мне очень не хотелось, а постов впереди кто знает сколько!

Вопрос передачи чувств и мыслей на расстоянии – это сегодня из области фактов, которые изучают учёные. Никто не отрицает – поскольку – факт, но и объяснить никто не может – за гранью научных основ сегодняшнего дня. А ведь молитва - это ничто иное как этот факт.

Внезапно - звонок: Мама . "Как дела ? Ты что-то не договариваешь". Осторожно объясняю. В ответ : "Ох-ах", и всё такое. Жалею, что сказал. Разговор прервался – села батарея. Заряжаю.

Пост на выходе из Омска: пристроился за длинномером . Ленивый взгляд в мою сторону – не интересую. Глубокий выдох – пронесло.
Вот и на Тару поворот. Это уже не федеральная трасса. Про дорогу – не буду, скажу только – у кого вставная челюсть – лучше не ездить – можно потерять.
Глоток, уже холодного,чая из термоса, силы - в кулак, и – борьба с отключкой. Впереди ещё 600. Скорость 40-50. Больше – никак. Но – время идёт – и мы, с трудом, тоже.
 
На телефоне индикатор антенны показывает лишь последнее деление, которое иногда пропадает. Вышли из зоны. Но, слышу звонок, и чётко – голос Мамы:
- Ничего не бойся. Езжай, и всё!
И ещё раз повторила:
- Езжай, и всё!

Необъяснимо, но откуда-то взялась какая-то уверенность, будто у меня и не было никаких неприятностей.

Промежуточный пост ДПС. Останавливают. Но у меня спокойное лицо, даже недовольство какое-то:
- Ну, чего ещё надо?
Рука тянется за документами (какие уж есть).
- Что везём?
- Оборудование. Поживиться нечем!
- Ну, ладно – двигайте дальше.
Документы смотреть не стал! Отче Николае – слов нет.
Измотанные мы пришли впотьмах на выгрузку. В декабре темнеет рано.
Аскетичные монтажники пожелали нам удачи. Короткая передышка и – всё по новой, только в обратном порядке.

Вход в Омск. ДПС.
- Здравствуйте, что везём? Документы. Свидетельство о регистрации. Машина Ваша? О, какой пёсик. Вот это зубы! Счастливого пути!
Права, как будто, не нужны.

И откуда взялась эта уверенность? А с молитвой она окрепла ещё больше. И сил прибавилось – успокоились нервы.

Длинная дорога до дому прошла, как говорят, в штатном режиме.
Дома отдохнул, пришел в себя. Звонок в дверь. На пороге - Мама. В руках небольшая икона Святителя Николая:
- Вот тебе - твои права.
Каждый день, с утра – акафист – и на работу.

Пять месяцев я зарабатывал свою зарплату с иконой в кармане вместо прав.

Раньше людям невозможно было объяснить или представить, как находясь в разных городах, можно разговаривать друг с другом, что такое передача информации на расстоянии, и каковы её способы. Сегодня это - обыденность.

Может быть, когда-то учёные смогут объяснить, что такое молитва, и как она проникает даже через время, притом безо всяких технических средств.

Факт.


Рецензии