Почему я не стал Генералом! - 1 глава - 15

Глава 15
               
Прошло больше года и вот я вновь взялся за свое письмо тебе.
Сказать по правде все это время не было желание продолжать это откровение.
Были мысли : зачем все это! Кому это надо? Но переборов эти так сказать « черные мысли» я продолжаю, сегодня 12 февраля 1980 год.
 
В своем описании в моих воспоминаний о Красноярске, я забыл помянуть , что материальная жизнь у нас протекала не очень хорошо, началась коллективизация, - продукты на базарах взыграли  в бешеные цены, да и недостаточно их было.
И  вот однажды, моя мама посовещавшись  с папой , решили сдать в торгсиб  ( торговые синдикаты, были тогда такие, где продукты и товары давали только на золото, скупаемого у населения как лом).
 Мама   пошла к врачу  ей сняли 4 золотых коронки с зубов, поставленные еще при царе - батюшки, к ним она приложила свое и папы обручальные кольца и все это сдала на муку, чтобы как то улучшить питание нашей семьи.
 Получила она за это что –то около 25 кг муки-крупчатки, вот и  все. Я сам видел, как она несла эту муку на своем горбу и это в семье Председателя Крайисполкома?
А  он уж мог иметь муку -  то и без сдачи коронок с зубов , да и не только муку но совесть и честность, настоящая большевицкая совесть – коммуниста-идеалиста ему это не позволяла.
А сейчас партия оказалась для многих только хорошей кормушкой, как жили все, так жили и мы.
Однажды, это было уже весной мы получили письмо от Шурика( он оставался на учебе в Вологде) , так вот в этом письме он писал, что он женился?
 Помню крупный разговор своих родителей, между собой и где было решено, чтобы он срочно приехал в Красноярск один. 
Через несколько недель он приехал , но не один, а с женой Ольгой. Такой же девчонкой 18 летней, как и он сам.
Пришел он к нам вначале один, опять были споры, были разговоры, в конце,  концов, мои родители смирились, а что было делать?
Она ведь была на четвертом месяце. Все же по настоянию родителей ее положили в больницу и…..
С нами они не жили, как видно проживали на частной квартире, я точно не помню.
Как и все мальчишки, я  так же увлекался стрельбой из рогаток и со временем попадал из своей рогатки довольно прилично 6-8 попаданий из 10.
Стреляли мы конечно по различным предметам, а особенно по стеклам на чердаках, и различным городским птицам, доставалось и собакам и кошкам, которые попадали на нашем пути.
Так вот задумал я однажды охоту на воробьев и как говориться сказано, сделано.
Настреляв штук 6- 7 я принес их домой ( мамы дома почему - то не было) и говорю сестренки Нины:
 - Давай их жарить, говорят они очень вкусные»?
 Мы их ощипали, распотрошили, кое - как посолили, и, уложив на противень, поставили в духовку печи, через некоторое время, видя, что они обжарились мы их достали и с большим удовольствием съели.
Не помню только, насколько они были вкусны, но нам они пришлись так сказать по душе.
Кто из ребятни не увлекался лыжами? Такого нет, не был и я исключением  из правил. Пришел я один раз к одному из своих друзей, а он сидит дома, строгает доски и делает себе лыжи.
Я заинтересовался этим вопросом, расспросил его, как и что, как их загибать и вот я дома сижу, тружусь, тщательно обстрагиваю доски, делаю свои лыжи. Пыхтел несколько дней, родители мои, наблюдая мои старания, только ухмылялись, не веря в мои силы, что еще больше, заставляло меня терпеть мозоли от ножа, но строгаю, строгаю….
Наконец лыжи готовые, осталось их только загнуть, я распарил концы их в кипятке, забил специальный клин между ними и  поставил сушить.
Прошло несколько дней и вот я с тем приятелем идем к Енисею , покататься на своих лыжах, правда они получились неказистые, плохо  скользили по снегу, хотя и были натерты стеариновой свечой, да и загиб был всего 2-3 см, но это все было ничего, ведь это мои лыжи .
Я сам их делал и это сглаживало все их недостатки, а   сделаны они были при помощи обычного ножа, да  старого напильника. 
Вот я описывал, как  расправлялся с воробьями и  аппетитно уплетывал их. Но был ли я жесток к ним всегда?
Далеко нет,  тогда же, когда в городе  трещали морозы за сорок градусов и стоял от мороза как бы туман, я подобрал одного воробья, который летел, летел да вдруг упал на дорогу.
Взял в руки , вижу он почти холодный и ели глазами, двигает , я  сунул его за пазуху и пошел домой, вначале он лежал тихо, холодя мою грудь, но вот вижу, отогрелся, стал шевелиться и трепыхаться.
Я принес  его домой и достав из пазухи раскрыл ладонь, воробей очумело поглядел по сторонам и с писком вспорхнув ударился в стекло окна, так повторилось несколько раз, но как видно убедившись, что ему улететь невозможно, стал летать по комнате.
Прожил он у нас два дня, морозы спали, и я поймав его , когда он бился об стекло, с чистой совестью выпустил его через форточку;  летай, гуляй.
Однажды попался мне в руки журнал   «ДВС»- ( делай все сам)  выпускался он в 1928-1930 годах.
Это что –то  наподобие « Юного техника» и «Моделист –конструктор»только более доходчивее и без воды…
Так вот в нем описывалась: как изготовить самодельный электрический моторчик.
Я очень этим заинтересовался и достав все необходимые материалы, а нужно то было : куски кровельного железа, спицы вязальные, да проволока.
Я  занялся его изготавливать, пыхтел, корпел целую неделю, если не больше, вначале все не получалось, но все же я своего добился и вот он мой первый электрический мотор стоит на столе и работает от батарейки карманного фонаря…
Сделал я его, да вскоре и забросил, требовалось что –то новое. И вот это  новое наступило.
Мы опять приехали в Москву, где папа должен получить новое назначение. Живем у дяди Вани, уже вторую неделю и вот однажды мне папа говорит:
 - Оденься, получше, пойдем я тебе покажу кремль.
- Да, я его видел несколько раз,- ответил я ему.
 - Ты видел его с наружи, я поведу тебя во внутрь, так что без разговоров , собирайся быстро. 
Вот  мы идем по красной площади, которая в те времена была выстелена обычными так называемыми булыгами (камнями)  то есть была « булыжной мостовой» идем мимо храм  Василия Блаженного прямо к входу на  Спасской башне с часами, подошли папа предъявил удостоверение члена ВЦИК спросил, мол сына можно с собой взять»?
Ему ответили « берите, проходите» и мы очутились внутри кремля…. Я пялю глаза  на все , что вижу: первое, что я увидел  это то , что все внутренние стены кремля выложены стволами старинных чугунных и бронзовых пушек, отверстиями они все смотрели на меня.
Я спросил, что это за пушки? Папа ответил, что это все пушки, которые взяты в плен русскими войсками, за все раннее бывшие войны с турками, Наполеоном и другими.
Идем дальше, оказалось, что кроме той стены, что мы всегда видим, внутри есть еще такая же стена, а в ней так же ворота, прошли и их, входим во внутренний двор кремля, где стояли основные соборы, церкви и палаты бывших царей.
Вот вижу я, большую пушку на колесах, рядом с ней пирамидами сложены большие ядра, а это, что за пушка спросил я?
Это Царь-пушка, посмотрел я на нее! Да здорово! Идем, дальше подходим  к  большому колоколу, стоящем на постаменте, рядом.
 А это что? Это Царь – колокол. Мы подошли вплотную, зашли  вовнутрь колокола, отверстие от осколка было большое, а внутри колокола можно было развернуться тройкой лошадей. Вот это , да!
Посмотрел я на эти диковины, и мы пошли дальше.  Проходя мимо небольшой часовни, папа сказал, что это личная часовня царя Николая второго, в ней он и его семья молились.
Часовня была закрыта и что там было внутри, я конечно не мог видеть. Вот подошли к стеклянным дверям, какого-то здания, папа и говорит:
- Вот это бывший дворец царей , мы сейчас туда зайдем.................. 

               
Мы опять уезжаем, переезжаем в Тобольск! Итак, мы в Тюмени , пересаживаемся на пароход « Коммунист» и едим вниз по реке  Туре к Тобольску.
По дороге, в рейсе, примерно половины расстояния между Тюменью и Тобольском, на одном из речных перекатов наш пароход сел на мель.
Осадка его была великовата, он был полностью загружен как грузами для Тобольска , а также и пассажирами и вот результат.
Сидим и обсыхаем уже двое суток, а река все мелеет и мелеет. Рейс парохода не был рассчитан на такое длительное время у команды, а также и пассажиров.
Вышли все запасы  продуктов, люди начали голодать, а пароход стоит посреди реки, не выйдешь на берег, да и не купишь ничего среди пустынных берегов.
Я забыл помянуть, что до отъезда из Красноярска папе предлагали остаться в Москве , в аппарате ЦК ВКП(б), но  он не дал согласия и попросился в Тобольск, куда был назначен Секретарем Тобольского Окружкома Партии. 
В те времена Тобольский округ охватывал Тюмень, Тобольск и дальше до Салехарда( старое название Обдарск)
Сейчас это нынешняя Тюменская область. Так вот собрал папа партсобрание прямо на пароходе.
Обсудили положение с состоянием снятия парохода с мели, а  также с питанием всех находящихся на нем людей, и он своей властью дал указание вскрыть часть грузов и раздать людям.
Так как люди голодали, была выдана мука, и еще кое- что, я сейчас уже не помню и начались печение лепешек на камбузе судна, собственно говоря, этим только и питались.
На третий день из Тобольска прибыл более легкий пароход «Москва» На него были пересажены все пассажиры и мы поплыли к Тобольску.
Через 7-8 часов мы уже были в Тобольске, голодное путешествие было окончено, все были довольны.
Как  показала в дальнейшем практика пароход « Коммунист» имеющий большую осадку и габариты( это был двух этажный пассажирский пароход) нельзя было эксплуатировать на мелководной и довольно узкой реки Туре, что  было сделано неправильно и повлекло за собой такие последствия.
    Пароход позднее полностью разгрузили и еле, ели стащили с мели , двумя буксирами.
Много лет спустя перед самой войной, этот пароход «Коммунист» был передан для эксплуатации на реку Енисей, прогон был  совершен через Обскую губу, в устье реки Енисея с ним вместе были отправлены пароходы « Карл Маркс» и « К. Либхнет». 
Все это  большие пассажирские суда, мощностью в пределах 700-800 лошадиных сил, когда- то в царские времена они принадлежали одному хозяину.   
Я забыл   упомянуть, что   мой папа  был тогда член ВЦИК ( сейчас член Верховного Совета)  тогда ведь выбирались в правительство не пустышек для хлопанья в ладошки, а настоящих идейных коммунистов,  которые не просто хлопали в ладошки, речам лицам сидящих в президиуме, а споры по разным вопросам и безусловно « корифею» и его приближенным , сидящие около политической кормушке это было как нож острый.
Вот и стали их « строптивых» в 1934-1938 годах убирать- то есть физически уничтожать, как врагов народа,  а выбирать доярок да поярок , которые могли  только кричать ура , да хлопать в ладошки, кстати эти ранние депутаты не получали ни каких дополнительных депутатских денег, что делается сейчас……

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/01/19/2079


Рецензии