Моя новая жизнь. продолжение-5

Он немного подумал, и вытерев руки о полотенце, достал новенький чемодан из-под лавки. Эта вещь так удивила меня! Совершенно из другого мира, из другой жизни, из другого измерения…Яркий модный чемодан на колесиках и с длинной ручкой. Уверенным движением открыв крышку, достал толстую книгу:

-Вот! Смотри!

Книга оказалась альбомом с фотографиями его работ. Портфолио. Вот как правильно это называется. Странные скульптуры. Я ничего не смыслю в авангардном искусстве. Только одна работа привлекала мое внимание—фигура обнаженной девушки, танцующей на обломках крыльев, с отчетливыми рваными ранами на спине. Я  вдруг вспомнила:

-Знаешь, в детстве я ловила мух и отрывала им крылья. Потому что летающих мух бабушка убивала. Я думала, что так я спасаю им жизнь.

-Вот и я…Почти как ты в детстве…Все просто и банально до тошноты—я настоял, чтобы жена сделала аборт. Мы были слишком молоды и бедны. Я не мог просить помощи у родителей, был глуп и горд. После этой процедуры жена больше не могла иметь детей. Она очень страдала, а я не замечал этого. Я был занят карьерой. У меня ничего не получалось. А тут еще она с вечно опухшими и воспаленными от слез глазами. Я не понимал, какая это трагедия для женщины—не иметь возможности чувствовать в себе зарождение жизни. Она постоянно твердила, что похожа на пустой бокал, который никогда ничем не наполнится. Мне было не до нее. Не до ее философствований. Не до ее боли. Я даже не задумывался над тем, люблю ли ее. Я принимал ее как свою неотъемлемую часть. Как руку или ногу. Ну, разве ты будешь спрашивать у своей руки, чего она хочет? А, чтоб она не ныла, и не мешала мне, я покупал ей спиртное. Такое вот болеутоляющее.  Выпив бокал-другой, она затихала, и спала. Во сне она была так прекрасна!

 И, тут, знаешь, все так совпало…Мои работы стали выставлять в лучших залах Европы, продавать на аукционах. Все так закрутилось…Деньги, города, выставки, телевиденье, покупатели, друзья, слава…И, я забыл о своей жене. Совершенно забыл…Однажды в Мюнхене, в «Пинакотеке Современности» ( это одна из картинных галерей) я вдруг увидел женщину, так похожую на мою жену…Эта женщина была беременной. Она шла так грациозно, так бережно гладила свой идеально круглый живот…А, потом к ней подошел старый и толстый, лысеющий немец. Он был похож на  жирного похотливого фавна…А женщина, вдруг, развернулась ко мне, улыбнулась, послала воздушный поцелуй : « Алессандро!».

 В этот момент у меня случился сердечный приступ. В этот же день моя жена сошла с ума.  Она вышла на балкон седьмого этажа, и рассыпая перья из разодранных подушек…

Все жалели меня… Думали, что она просто не вынесла моей славы…Говорили о плохой наследственности в ее семье. И, только я знаю настоящую причину…Я и есть причина. Я—причина ее смерти.

Я, помешивая уже белый от растирания мак, спросила:

-Что ты еще добавишь сюда?

-Кутья—символ жизни. В нее добавляют все самое лучшее—мед, орехи, изюм, вареные зерна пшеницы и…

- В кутью, как и в жизнь, нужно добавлять определенные ингредиенты, иначе она будет  бедной, пресной и совершенно не вкусной и не щедрой—продолжила я.
За окном вечер пытался успокоить метель, укутывал ее своим серым шарфом, а она все веселилась, танцуя и кружась, заглядывая в чужие окна, подсматривая за чужой  жизнью. Большой лохматый мужчина сидел на полу, уткнувшись лицом в колени маленькой женщине. И, только огню в очаге было позволено слушать, как плачет мужчина.


Рецензии