Зимняя погода

Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня -
Декабрь, январь и февраль. (Леонид Дербенёв)

       Снег в уходящем 2015 году,выпал лишь под Новый год. Утром 31 декабря с неба вниз полетели ласковые, узорчатые снежинки, обрадовав, ожидающих праздника людей. Не совладав с желанием прогуляться по первому снегу, я вышла из дому пройтись по магазинам  купить себе что-нибудь к новогоднему столу. Выпавший первый снег придал всем такое праздничное настроение, что даже малознакомые люди при встречах радостно поздравляли друг друга:
- С наступающим Новым годом Вас!
- С первым снегом! Настоящая новогодняя погода, правда?
- Прекрасная погода! С наступающим!
       Я в ответ тоже поздравляла их с первым снегом, и с наступающим Новым годом. Потом быстро понеслись друг за другом выходные дни праздников Нового года и Рождества.

       Восьмого января вдруг задула метель, да такая, что снегом почти мгновенно замело дороги.
- Как-то лихо идёт на нас самая что ни на есть настоящая Зимушка-Зима с её снежными вихрями, буранами, заносами. Пора поставить снеговую лопату в дом, иначе завтра утром мне из него не выйти,- подумала я.
       Ежегодно Зима надувает на моё крыльцо толстый слой снега. И тогда ничего тут не поделаешь кроме, как брать лопату в руки и работать ею, работать.

       Спустившись с крыльца, я дошла по уже занесённой снегом дорожке до сарая с курами, взяла лопату и начала откидывать снег. Погода замечательная, бодрит, снежный покров небольшой, лопата легко едет своей плоскостью по асфальту. Получив заряд бодрости и экстрима, с чувством выполненного долга и удовлетворённая собою я захожу в дом, включаю телевизор, отдыхаю.

       Кино закончилось, я же поглядев в окошко, от неожиданности забормотала, разговаривая сама с собою.
- Боже мой, что делается! Будто и не чистила, нижние ступеньки крыльца уже не видны. Срочно надо выходить на очистку снега.
       Одеваюсь тепло, беру лопату – молодец, что я её поближе поставила! – открываю входную дверь, и резко мне в лицо летит снежная охапка. Стряхнув снег и набычившись, чтобы снег не летел в лицо, начинаю лопатой сбрасывать его с крыльца.
- Ого! Толщина снега уже около десяти, а в наметённых небольших ещё сугробах и до двадцати доходит, сантиметров. Если сейчас не уберу снег, потом ещё тяжелее будет работать – он слежится.
 
       Начинаю отбрасывать снег, продвигаясь от крыльца к сараю, затем назад уже к калитке. Прочистив дорожку в ширину лопаты, начинаю её расширять. Спина уже влажная, руки от непривычной работы устали. Сколько же метров я уже прошла? Надо подумать.
- Так, ежедневный мой променад по длине дорожки в один конец составляет 60 шагов, то есть это около тридцати метров в длину. Ширина дорожек около метра. Значит, умножаю, перевожу в квадратные метры и получаю 30 их. А если перевести в кубические метры, то получается, что я перебросала с места на место три кубометра снега. Всего–то! Кому сказать, на смех поднимут. Даже слов сочувствия не дождусь.
 
        Работа закончена, захожу домой и сразу в душ. Расслаблено лежу на диване, не могу даже читать, смотрю телевизор. Физическая работа оглупляет!
        Через час выглядываю в окно – метель продолжается, дорожки опять заметены, надо чистить.
 - Дудки! Пока не восстановлю силы, не пойду. Пусть летит себе.
       
        Стемнело, надо выходить, иначе завтра не откопаюсь. Опять одеваюсь, беру лопату, процесс очистки двора повторяется.
- Дворников ликвидировали! Дураки! Куда нам без них? Вот было бы хорошо, если бы можно было нанять приходящего дворника, садовника, слесаря.
        Мечты довели до понимания разумности построения капиталистического строя с наёмным трудом.
- А что плохого в наёмном труде? Неужели всем лучше, когда старая женщина берёт в руки огромную, тяжёлую лопату и откидывает снег, или когда она сама вскапывает 5 соток огорода, или когда она сама вынуждена выкапывать вызревший урожай картошки?
- Нет! Без посторонней помощи в своём доме я могу лишь влачить убогое существование.

       Зайдя в дом и поставив лопату, раздеваюсь, иду в душ, расправляю постель и проваливаюсь в глубокий сон. День наконец-то закончился!

       9 января, полшестого утра. Постепенно просыпаюсь. Открыв глаза и глядя в потолок думаю:
- Что же у меня всё тело ломит? Ах, вчера была метель.
       Медленно спускаю ноги с постели, встаю, выглядываю в окно. Там метель метёт, двор заметён так, что не видно уже двух ступенек крыльца.
- Так, так, так! За один выход с лопатой мне эти снежные наносы не одолеть, придётся в несколько приёмов. Как там у Пушкина в Онегине: «И мягко устланные горы Зимы блистательной ковром». Вот, вот! Эти горы мне и предстоит перебросать.
      
       Выхожу, очищаю крыльцо, на котором снежный слой около 30-50 сантиметров, внизу же сугробы до метра. Метель продолжается. Прочищаю проходы в ширину лопаты.
- Ооо! По дороге едет бульдозер! Сейчас снег с проезжей части сдвинет ко мне на тротуар.
       Останавливаюсь и, опершись на черенок лопаты, наблюдаю за неторопливым движением бульдозера.
- Так и есть. Вот и он – сдвинутый ко мне сугроб. Срочно надо его убрать, а то слежится.
       Выхожу за калитку и, напирая всем телом на лопату, слой за слоем сдвигаю снег в сторону дорожного полотна.
- Он мне его, а я его опять на дорогу. Ничего, автотранспорт укатает! А мне проход нужен, вдруг в магазин надо будет выйти или в гости кто зайдёт!

       Возвращаюсь в дом, лопату ставлю в угол прихожей, сама иду на кухню ставить чайник.
-  Сейчас, сейчас позавтракаю. Лишь идиоты могли рекомендовать русскому человеку на завтрак свежевыжатый сок. Русскому человеку зимой нужен горячий чай, чтобы у рта кипел, и кусок мяса. Можно и кашу, но не английскую жиденькую овсянку, а хорошую пшённую кашу с маслом. Можно и холодец! С хреном или горчицей.

       Завтракаю свежезаваренным чаем со сливовым вареньем и бутербродом с холодной курятиной. Проснулась Паула, персидская кошка, привезённая ко мне на праздники уехавшей на отдых дочерью, подошла и легонько потыкала лапкой меня в ноги, мол, дай и мне курятинки.
- Вот даже кошка предпочитает дорогому кошачьему корму натуральное мясо. А они ещё учат нас жить? Они… А кому я оппонирую? Сама с собой веду беседу на два лица. Докатилась!

       Поразмыслив, я поняла, с кем веду свои беседы. Да, с телевизором и его рекламой!
- Учат и учат, надоели. Сидят в городах, придумывают игры (ночь в музее, выживание в тропиках, форд Байярд и пр.), совершенно оторванные от реальности. Их бы в российскую глубинку, в деревню, в метель. Здесь они поняли бы, чем русские люди живут. Сменили бы свои мозги.

       Новая мысль моя, навеянная зимней погодой, начала сравнивать плюсы и минусы зарубежной и российской литературы  зимней тематики.
 - Вот, к примеру, в «Мышеловке» Агаты Кристи снег завалил дороги, никто выбраться не может и сразу убийство! Всё время убивают и убивают! А у нашего Пушкина Александра Сергеича в «Капитанской дочке» или, например, в «Метели» повалил снег и заблудился герой, так он либо женится невзначай, либо лихой человек ему помогает. Заметьте, что не режет, а помогает! Радость приходит в конце, а не смерть. Всё-таки русская литература позитивнее будет, чем зарубежная. Равняйтесь на своих, господа!

- Сиди, ни сиди, а пора второй заход делать, продолжить очистку двора от снега.
       Метель не ослабевает.Одеваюсь, беру лопату, спина размялась, не болит. Продолжаю откидывать снег. Приходится кидать его на боковые сугробы всё выше и выше. Работаю по поговорке: бери больше – кидай выше. С перерывами и стояниями, опершись на черенок лопаты, минут через сорок заканчиваю работу и захожу опять в дом.

- Организму требуется второй завтрак-ленч! Хочу какой-нибудь существенной пищи: мяса, сыра, яиц! Хочу мясную или картофельную запеканку! И свежего чая со сливками.
       Запеканка готовится быстро. У меня много лет уже как заведено, что на каждом столе и на каждом диване лежит своя книжка с закладкой. Так я одновременно читаю 2-3 книги, не перенося их с места на место. Удобно. Поэтому, раскрыв перед собой книгу и надев очки, начинаю утолять голод, одновременно прочитывая очередную страницу лежащей здесь книги. Кошка верная инстинкту присоединяется к процессу поедания мяса, сыра и сливок. Корм, который она с удовольствием ела вчера, явно проигрывает натуральному продукту.

       Отдыхаю на диване, укрывшись шалью. Добираю ночной сон.

       Звонок в дверь. Пришла соседка с жалобой на мужа:
- Посочувствуй хотя бы ты. Надо откапываться, а Сергей (муж её) спит, вчера выпил лишнее ради праздника. Добудиться не могу. Пока до вас дошла, набрала снега полные сапоги. Что мне с ним делать? Не самой же двор чистить, когда мужик есть в доме?
       Посовещавшись, мы с ней на формате А4 пишем текст следующего содержания: «Все соседи уже свои дворы вычистили от снега, кроме нас!».
- Повесь на холодильнике.  Пусть его совесть мучает каждый раз, как закуску брать будет.
      
       Проводив соседку, взялась за приготовление обеда. Нет ничего лучше, чем горячий борщ после работы на холоде. Варю себе борщ, красный со свёклой и с квашеной капустой. Ещё вожусь на кухне с приготовлением обеда, глядь в окно, а там Сергей уже лопатой шаркает.
- Быстро же в нём совесть проснулась. Молодец!
- Ан нет, совесть не до конца ещё проснулась. Лишь проход от двери до калитки вычистил. А обычно он чистит ещё и выезд из гаража, иногда и тропинку возле дома. Наспех сделал, неладно видимо себя чувствует.
      
       А метель всё метёт и метёт, переносит снег с места на место, набросанные утром сугробы уже округлились под метельными порывами. Я же для себя решила немного отдохнуть. Ложусь на свой Самосон и незаметно задрёмываю.

-Ооох! Что делается! На крыльце сугроб, все три ступени невидны. Срочно лопату в руки и за работу!
       Одеваюсь, Открываю входную дверь – передо мною сугроб, ступить некуда. Полегоньку сдвигаю снег, отбрасывая его в сторону. Наконец стою на крыльце. Теперь надо подумать.
- Куда снег откидывать? Некуда! По бокам пусть себе лежит. Вырою сейчас проход для себя. Мне достаточно или, чтобы если чего, врач прошёл, или я в магазин сбегала бы.
       Начинаю свою работу, докапываю до калитки и вижу, что по дороге вновь едет трактор, дорогу прочищать.
- Опять завалит мне выход, надо подождать и после него опять сдвинуть снежный бордюр на дорогу.

        Наконец всё сделано, можно уходить домой. Рук и ног совсем не чувствую. Вспомнились слова знакомого алкаша:
- А зачем его (снег) чистить? Весна придёт – он и сам растает. А сейчас тропинку поверху протопчем, так зиму и переждём.
- А, наверное, он по-своему прав. Весна придёт – снег то и растает. Чего надрывать свои силы?!
       С этой мыслью сажусь толи обедать, толи ужинать.

       А потом ложусь и долго-долго лежу перед телевизором. Давнишняя предательская мысль вновь засверлила мозг, всё основательнее устраиваясь в голове:
- Нет, лучше жить в городе в благоустроенной квартире. Там дворники имеются. Пора-пора продавать дом и переезжать в город. Надо отдохнуть на старости лет.
      А за окном метут и метут белые снеги…


Рецензии
Здравствуйте дорогая, Наталья! Описание одного дня, и целая жизнь встаёт перед глазами, которая складывается вот из таких же будней!

С уважением и теплом - Людмила.

Жеглова Людмила Петровна   17.02.2016 03:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Людмила. Хорошего дня. Наталья.

Наталья Гузева   17.02.2016 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.