Почему я не стал Генералом! - 1 глава - 11

Глава  12
               
Мы были чужие по языку, обличию и обычаем по отношению к основной массы населения, но надо и признать, что храбрости и напористости нам было у других народов не занимать, конечно, не хочу этим сказать, что мы европейцы - исключительные, нет далеко, нет.
Очень многие из восточных обычаев, уставов неплохо бы вообще ввести в обычаи всего человечества, но много , ой как много у них: коварства, злобы и подхалимства, лести и угодничества.
Возможно, это возникло в связи с тем, что этим народам надо было выживать, стоит вспомнить походы  Чингин  хана, Батыя, когда восточные племена выжигались огнем и мечом.
Северные народы: якуты, чукчи, камчадалы этого не переживали и хотя они относятся к восточным народам, но они совсем, совсем другие.
Не буду об этом распространятся, эта тема очень и очень обширная ,как видно на законы и обычаи народов отложила отпечаток сама жизнь, опыт поколений.
 Однажды с одним своим приятелем шли по берегу Сырдарьи, увлекшись  поисками черепашьих яиц. Мы отошли от города на 1,5-2 км и дошли до пригородного аула и тут на нас напали человек 10-15 таких же сверстников и даже старше нас, узбеки и таджики.
 Они окружили нас двоих, отрезов отступление  к городу, отобрали у нас рогатки, кожаные ремни, один перочинный ножик, одним словом все, что было у нас в карманах и видим, что они в дополнение решили нас отлупить, подогревая себя выкриками: - Уру с- чушка,  гяур-поганый и так далее.
Мы  по немного двигались в сторону города, получая времени от времени толчки и комки глины по спине, и мы побежали…..
Вся эта ватага бросилась за нами крича и кидаясь камнями. На наше счастье видим, что на встречу к нам от реки бегут четверо русских ребят, чуть старше нас по 13-14,  они бреднем ловили рыбу и увидели нас и нашу погоню.
 Произошло чудо! Вся орава человек 15-18 остановилась и через мгновение бросилась бежать к себе в аул, но наши хлопцы двое опередили их и заставили, остановится.
Все трофеи были нам возвращены немедленно и тут….  Размахнись Рука от нас шестерых эти 18 человек бежали с позором и ревом.
Они знали , что эти поганые Урусы, умеют за себя постоять. Когда мы ворвались в улицу аула, кругом стояла тишина, никого не было…
 По дороге домой, старшие ребята ругали нас, что мы вдвоем пошли далеко от своих: - Вы ведь знаете, что нас Русских они ненавидят, так какого же черта ,туда поперлись!
Так было в дни моего детства, да и сейчас иногда бывает в глухих местах. Запомнился мне такой медицинский случай:  Заболел у меня коренной зуб. Ну, терпежу не было, до чего он ныл окаянный.
Хотя и страшно было , но отправился я к врачу… посверлили мне его и сказали, придешь через два дня. Прошло  два дня  , я опять пришел, вновь посверлили и опять, придешь через два дня, но на этот раз зуб разболелся так, что хоть на стену полезай. 
И я через 2-3 часа прибежал обратно к врачу, рвите зуб, не нужен он мне и вот –зуб удален, постепенно боль утихла и я ожил.
Самое главное в этом то, что  зуб не был уже молочным,  мне врач говорил, что больше он у тебя на этом месте не вырастит.
Но, произошло невероятное, вопреки медицины зуб вырос на этом месте новый по счету третий , правда он лет через 8-10 вновь был запломбирован, затем одет в коронку и вновь вырван, вместе с мостом в1978 году ( лежит как реликвия).
Мятежный дух познаний уже тогда все сильнее и сильнее томил меня. Жажда приключений и необычных происшествий, заставлял меня мотаться везде и всюду.
Как то раз с двумя приятелями, а с  меньшим числом друзей мы уже не решались ходить, забрели  на мусульманское кладбище  в старом городе, правда ничего необычного там не было, но вот видим, несут на руках покойника к одной из свежее вырытых  могил.
Мы немедленно ближе,  интересно все же , а как его будут хоронить?  Мертвый человек, был завернутый, в какое- то покрывало, без обычного гроба, как это принято у нас.
Похоронная  процессия состояла только из мужчин разного  возраста . Поднесли его к могиле, а  мы тоже туда заглянул,) она отличалась от наших могил только тем, что  внизу в бок была вырыта ниша, где постелили коврик, спустили туда покойного и усадили его , как обычно сидит восточный народ,  около него  поставили кувшин с чем то , несколько мисок с едой, заложили нишу короткими досками и стали засыпать могилу.
После этого тут же на могиле , справили поминки. Ели плов и еще что то и разбив посуду оставили ее на могиле.
 Так я  впервые познакомился, как хоронят мусульмане.  Запомнился  мне случай, когда я был участником безобразного поступка.
Я не был его инициатором, но участвовал в нем добровольно под влиянием старших ребят и действовал из солидарности нашей христьянской веры и национальности.
Летом, когда наступили дни мусульманского праздника « Уразы» все от малого до взрослого принадлежащих  к мусульманской религии соблюдали законы и обычаи Корана и предписания их пророка  Магомета, кстати ,     он действительно существовал, когда то много веков уже нашей эры.
Пророк Магомет 5-6 век нашей эры по истории. Каждый год в Москву собирались паломники со всех восточных стран мира, и вели там свои диспуты и приносили жертвы своим богам- идолам, а их всего там 365 то есть столько сколько дней в году.
Эти  идолы существовали до тех пор пока не появился в Мекки, поэт, купец и неистовый оратор  Мухаммед, который на очередном состязании паломников, когда каждый возносил своего идола, обратил внимания всех на камень упавший с неба и призвал всех поклонятся единому Богу Аллаху, ибо черный камень- это знак власти аллаха над всеми земными существами.
И с тех пор в Мекке нет идолов, их разбили. Есть кубический храм, священная Кааба - святыня созданная фантазией Мухаммеда .
Это уже точно выяснено и подвержено наукой. Одно мне только не понятно, почему мы отрицаем Иисуса Христа, что он как таковой не существовал? Почему?
Существование его я считаю вполне реальным, такой человек мог жить и мог быть, другое дело многие мистические чудеса, творимые им, это уже весьма и весьма маловероятное спорное дело, да и  то вероятность возможна. 
Ясно только одно, христианская религия не могла возникнуть из ничего, якобы это дело церковников.
Я, в это, во всяком случае, не верю. Ведь существовал же Карл Маркс, Ленин, а еще ранее Шарль Фурье, Сен-Симон и другие основоположники социализма, а почему бы не существовать в свое время Иисусу  Христу?
Ведь тогда  не было фотографий, радио, книгопечатания и естественно многие подтверждающие документы его существования, были утрачены, да  и уничтожены противниками его Учения, а таковые были повсеместно.
 О чудесах, мы ведь сейчас знаем ,что  сила внушения как кого то, а также и собственная вера в чудо, может творить чудеса.
Психика человека еще содержит миллионы тайн, и разгадать ее нашему и будущему поколению врятли, суждено. 
По этому вопросу очень популярно написано в книге « Человек ищет чудо» автор В.А Мезенцев.  Издание 1978 года Москва Сущевский вал 49 стр 283-300. 
Но я отвлекся, о религии и моем отношении к ней. Я постараюсь еще коснуться в будущем.
И так , мы русские ребята, также участвовали в  празднике Ураза, в нем  были и скачки и разные увеселительные аттракционы.
До наступления уразы все мусульмане   соблюдали дневной пост и ночное обжорство . Мы  русские ребята в эти религиозные обычаи не вмешивались,  не старались выступать против них как бы соблюдали нейтралитет.
Но вот пришло время и нашему христианскому празднику Пасхи. Конечно, нам этот праздник нисколько не задевал душу, мы не были религиозными и знали только, об  этом    празднике ,    от взрослых. 
 В религию мы не верили, она для нас была пустым звуком, лишь только в душе чуть, чуть каждый из нас чуть, чуть немножко все же    чего - то Высшего боялся.
 Случаи о котором, я сейчас напишу, могли бы и не быть если бы кто -то из взрослых, и как видно  «шибко» атеист-начальник не поднял вопроса об  отмене Пасхи и празднование его русским населением Ходжента.
 Естественно, что как это у нас всегда происходит, прошли собрания, устроена была демонстрация из узбеков и таджиков,  в основном молодежи, которые несли транспаранты и лозунги : «Долой Пасху», « Долой религию, попов, дурман для народа» и так далее и ни слова  «Долой Мулл», « Долой мечети» , «Долой Аллаха»
 Демонстрация происходила поздно вечером, когда стемнело, шли они с факелами и пели , я запомнил только такие  слова Олодинага - бое, Оло – дин - га бое.
Мы  русские ребята, а вместе с нами и наша русская школа на эту демонстрацию приглашены не были, о нашем существовании  как бы забыли, а ведь школа то русская была только одна!
И вот это то    чья то ошибка , послужила к следующему: Мы группа ребят от 8-до 15 лет , человек 15-20 , стоим в тени городского сада и видим это торжественное шествие наших сверстников, мусульман, которые идут и скандируют выше помянутые лозунги, тут  кто то из наших старших ребят вдруг со злобой сказал:
 - Вот гады, « жопошники, - я к объяснению этого слова , вернусь позднее, - как свою Уразу праздновали, мы не кричали долой мечети, долой Аллаха, а как наша пасха так им ее не надо, бей их ребята камнями  , дадим им жару, за Пасху ! 
Тут все под влиянием этих слов, по команде пли! Дали два, три каменных залпа в толпу демонстрантов, поднялся крик, плачь, началась паника в рядах  демонстрации, никто не мог видеть, кто кидает камни и откуда, мы были в полной темноте.
Одним словом демонстрацию мы сорвали, а сами разбежались кто куда. Мы знали, что наши камни причинили много вреда, так как в метании камней в цель, мальчишки всех времен всегда тренировались.
На следующий день мы узнали, что демонстрацию не только была нами сорвана, но мы своими камнями многим ребятам пробили голову, выбили зубы и кое -кто из них попал в больницу.
Надо сказать, что мы в душе жалели наших сверстников, так как знали, что они не виноваты, их заставили, агитировали, идти на это ночное факельное шествие.
С  другой стороны  внутри нас, как бы кто -то подсказывал: «Не будут против наших русских обычаев выступать, пусть против своих воюют, а  со своими, мы сами  разберемся как- ни будь»
Следствие по происшествию не велось, все замяли так как видно поняли, что не с того конца вели пропаганду против Пасхи.
 Наши сверстники и приятели среди узбекских  и таджикских ребят   долго  косились на нас,  но мы тут не причем. Предателей среди нас не было ,так как мы были  в Ходженте,  как национальное меньшинство, а отсюда и солидарность и круговая порука.
Не надо думать, что мы эти две, три нации всегда враждовали между собой, наоборот мы часто вместе играли. Учили друг друга своему языку в своем общении, вместе купались и ловили сомят в Сырдарье, но только когда число нас приблизительно было равно 2:4 или 5:10 это было равновесие, в других пропорциях будь внимательнее и осторожен.
Тогда еще очень сказывалась национальная вражда, привитая столетьями, прошедших поколений и подогреваемая как мусульманской ,а также и христианской религиями.
Но все же надо признать, что мы русские ребята были больше интернационалистами, чем основное население Ходжента.
Мы не питали ни какой вражды или пренебрежение к ним, как правило все недоразумения и драки возникали по их инициативе, на основе мусульманства и естественно получали всегда  внушительный отпор с нашей стороны.
После чего на длительное время воцарялся обоюдный мир и так до новой вспышке, кто –то видно все же подогревал их религиозно – национальные чувства.
Так было тогда  в 1927 году. Национализм в республиках Средней Азии остался и сейчас, только более скрытый внутри, в душе у многих.
Прожили мы в Ходженте полтора года и уехали вначале в отпуск на родину мамы и папы, а затем переехали в город Вологду.
Я не хотел писать об двух  эпизодах , вернее об двух своих поступках в Ходженте, но они так ярко сохранились в моей памяти .
 Я так часто с сожалением вспоминаю о них, точнее о жестоких своих поступках, что все же решил  о них написать. И еще раз напоминаю, что я сожалел раньше, почти сразу же, да сожалею и сейчас….
Как то раз где то добыл я патроны к своему ружью- мелкокалиберки, возможно тайком утащил у папы в столе, а это уже были патроны современные наши существуют и сейчас . И  отправился пострелять на улицу.
Вижу не далеко от дома,  около какого- то старого сарая , сидят рядышком две горлинки и воркуют….   Я поднял  ружье зашел с боку и одним выстрелом убил обеих. 
Я  смотрел на них как на дичь, когда подкрадывался к ним, а когда они обе окровавленные, упали к моим ногам, меня охватила жалость и раскаяние.....   
Зачем, я погубил милую пару голубков? Ведь они так мило , так ласково ворковали и чистили друг у друга перышки и вдруг…. 
 До сих пор я как то морально, мысленно не могу простить себе это......


Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/01/19/993 


Рецензии