Ромашкин

Ночь была влажной.
Пригнувшись и пыхтя от напряжения, паровоз тянул за собой тяжелый состав. Моросил дождь. Вдоль насыпи покачивались тонкие березки.

Вдруг, мощный луч прожектора высветил что-то большое и тёмное, лежащее на путях далеко впереди.
– У-уходи!!! – крикнул что есть силы паровоз, – Задавлю-у!!!
Но что-то большое и тёмное не спешило освобождать дорогу, и паровоз нажал на тормоза. Жутко заскрипели колёса. Посыпались искры. Загремели, залязгали буфера. Паровоз зажмурился и перестал дышать от напряжения.

Наконец состав встал. Паровоз осторожно открыл глаза. До чего-то большого и тёмного оставалось совсем чуть-чуть.
– Уф!!! Пуф!!! – запыхтел паровоз, – Кто ты и что тут делаешь?
– Я маленькая глупая тучка! – сказало что-то большое и тёмное тоненьким голосом.
– Уф!!! Пуф!!! Псс!!! Насколько я знаю, тучки живут на небе, а не валяются на железнодорожных путях! – сказал паровоз.
– Я и живу на небе, – ответила тучка, – просто у нас в школе были практические занятия на тему «круговорот воды в природе». Я пожадничала, впитала в себя слишком много влаги и в итоге плюхнулась на землю, как мокрая тряпка! Было бы тепло и солнышко, я бы мигом улетела к своим, а так… Ты не волнуйся, я отползу в сторону и буду ждать утра.
– Что с тобой делать? – строго спросил паровоз.
– Пожалеть и обогреть, дяденька паровоз!
– Зови меня лучше Ромашкин! Так меня все называют!
– Хорошо, дяденька Ромашкин!
– Я не дяденька, я паровоз! – улыбнулся Ромашкин, – а тебя как зовут?
– Ту! Друзья зовут меня Ту!
– Отлично, Тутучка! Держись, сейчас я тебя обработаю паром! Не боишься?
– Не! – радостно пискнула тучка, – Ой, горячо! И тут тоже, и вот там!

Через некоторое время заметно посветлевшая тучка зависла над путями.
– Так не хочется расставаться! – грустно сказала она.
– Хочешь, я тебя прокачу? – предложил паровоз.
– Очень!!! – обрадовалась тучка и прижалась к горячему боку Ромашкина.

Паровоз зашипел, мощно вздохнул и сдвинулся с места.
– Ура!!! – закричала тучка, – Едем!!!

– Скажи, а почему у тебя такое имя? – спросила она, когда состав набрал скорость.
– Пф! Это длинная история! Пш!
– Ну и что, я очень люблю длинные истории! Расскажи, Ромашкин!
– Хорошо, слушай! После школы я устроился работать на пригородную линию. Возил рабочих, служащих, дачников и студентов. Я был очень ответственный, соблюдал график движения и начальство мной было очень довольно. Пока… пока однажды не влюбился!
– Ой, как интересно!!! – воскликнула тучка.
– Влюбился как первоклассник, по самые уши! Не в какую-нибудь дрезину или водокачку, нет! Она была…– Ромашкин замолчал.
– Ну же, ну!!! – завозилась тучка. – Говори скорее! Не то я сгорю от нетерпения!!!
– Это была девушка! – сказал наконец Ромашкин, – Тонкая, с огненно-рыжими волосами и огромными зелёными глазами!
– Представляю… – прошептала тучка.
– С тех пор, как я увидел её, жизнь моя сильно изменилась. Как все девушки, она часто опаздывала. Я пыхтел, сопел и терпеливо ждал её, под возмущённые крики пассажиров и начальника станции. Но вот раздавался звонкий топот её каблучков, она пробегала мимо меня, запрыгивала в вагон и по мне, по всему моему составу, словно пробегал электрический ток. Я трогался с места и не катился, нет! Я летел, едва касаясь рельсов!
– Ой, Ромашкин, какой ты романтик! – восторженно произнесла тучка, – И что было дальше?
– Прошла весна, наступило лето. Однажды вечером моя девушка пришла не одна. С нею был молодой человек. Они оба были нарядными и светились от счастья.  На пальцах – обручальные кольца. Вот только букет у девушки был очень маленький.
– Студенты! – вздохнула тучка.
– Я не стал ревновать, не расстроился. Я был счастлив от того, что счастлива она, понимаешь?
– Понимаю…
– Я осторожно двинулся, набрал ход и выбрал такой ритм колёс, чтобы он звучал как торжественный марш. Свадебный марш!
– О!!! – простонала тучка, – Я тоже так хочу… Ой, извини, пожалуйста!
– Дорога пролегала вдоль широкого поля, усеянного цветами и тогда я остановился, отцепился от вагонов и спустившись с насыпи собрал огромный букет ромашек.
– Ах!!! – воскликнула тучка, – Ты извини, что всё время перебиваю!
– Ничего, – улыбнулся паровоз.
–А дальше ты встал на одно колено, – продолжила тучка, – и вручил цветы молодожёнам!
– Именно так всё и было. Только не на колено, а на колесо. С той поры меня и стали называть Ромашкиным.
– Красивая история! – сказала тучка и поглядев на небо добавила: – Светает… мне пора… Мы же ещё увидимся, ведь да, Ромашкин?
– Конечно! – улыбнулся паровоз, – Ты такая славная! Я крикну: «ТУТУЧКА!!!»
– И я тотчас же прилечу! – крикнула тучка и стала быстро подниматься вверх.
– Ну вот… – вздохнул Ромашкин не сбавляя хода, – я кажется снова… У-у!!!
И он помчался, полетел, едва касаясь колёсами рельсов.


Рецензии
Ах, что за прелесть Ваши сказки, Александр!:-)
Вспомнилось детство: у нас в Днепропетровске (теперь Днипро)
в парке Чкалова (теперь Глобы) была настоящая детская
железная дорога. Во время войны фашисты хотели её вывезти,
но не успели. Она работала по выходным. Водителями поезда,
проводниками и контролерами были старшеклассники, а
пассажирами - малыши и родители:-) Что с ней сегодня - не
знаю... Наверное, разворовали.
С наилучшими пожеланиями,

Олена Талалай   20.03.2018 13:12     Заявить о нарушении
0) А у нас в ЦПКиО наоборот сделали ремонт капитальный здания Детской дороги и новые локомотивы из-за границы выписали.
Правда не смотрел, как получилось. В новостях показывали 0)
Давно там не были, пару лет назад скатались...
сам парк не понравился. Шумно. Толкотня. А остальная территория запущена. Местами совершенно глухие места. Что интересно, там себя чувствуешь, как в "безлюдных пространствах" Крапивина.
Тишина, хотя вроде в километре крупная трасса 0)
Когда был маленький, Исеть протекала довольно широко. С моста парни ныряли 0)
Сейчас болотце и ручеёк. Но ведь течёт! И ниже опять широко )
***
Спасибо, Олена! @}-,"---

Недопушкин   20.03.2018 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.