Первые шаги к профессии

      Три года пролетели как один год. Молодые специалисты разъезжаются  по районам области. Мы с подругой едем в один район,надеясь,что будем  работать вместе. Но главный врач решает по-другому. Разные участковые больницы,и довольно далеко друг от друга.
      Озадаченные,садимся около поликлиники и жуём домашние пирожки,  запивая слезами. Так и разъехались.  Я дальше на поезде,подруга - 
лошадях.
      Леспромхоз,куда я была направлена,небольшой. Население,в основном,раскулаченные,заключённые на поселении и цыгане. Но посёлок встретил меня приветливо. Поселили в комнату с мед.сестрой,рядом акушерка и главный врач с женой.
      На следующее утро иду знакомиться с поликлиникой,где буду  работать. Тёплое осеннее утро. Иду по  шпалам 1,5км. С высоты железнодорожной насыпи посёлок смотрится замечательно. Радуюсь! На солнце блестит,как асфальт,дорога.  Спускаюсь. Но это не дорога,это самая  настоящая грязь. Пробираюсь по ней к моей амбулатории. Встречают молодого  специалиста с радостной улыбкой и объясняют фронт моей работы.
      Но это, действительно,фронт. Мне,18-летней девчонке,предстоит проверять все детские учреждения,  пищевые точки,магазины. Кто-то меня будет слушать! Но судьба предоставляет эту работу не случайно.  Я должна была преодолеть стеснительность,робость. И я опять  подчиняюсь.
      Больше всего мне нравилось проверять дет.садик. Там было всегда чисто, и проверка завершалась без  замечаний. Трудно было следить за списыванием продуктов с истёкшим сроком,но нареканий в этой области на меня не было.
      Но интереснее было ходить на вызовы к больным,хотя это не входило  в мои обязанности. Меня тянуло к этим  людям,искренне хотелось им помочь,и,как ни странно,получалось.
Однажды поступил вызов на роды. Молодая девчонка спешила стать мамой.  Я никогда не видела роды,т.к.у нас небыло акушерства. Не разбираясь в этом,еду на вызов. К счастью,девчонка  была родственницей акушерки, и та быоа уже на месте. Я со страхом смотрела на всё,что происходит,   закрывая глаза на каждый крик будущей   мамы. Здесь,впервые,от акушерки узнала о том,как появляются дети.  Раньше думала,что от поцелуев. Роды  завершились благополучно. Но я больше  старалась не участвовать в этой процедуре.

      С пациентами у меня всегда был хороший контакт. Иногда,приходилось  работать в процедурном кабинете,и,если больной жаловался на  болезненный укол,я старалась испытать  его на себе. Зная особенности препарата,можно было предупредить  больного,тогда боль переносилась легче.

      Зарплата по тем временам была  60 рублей в месяц. Мне хватало на питание,за квартиру и коммунальные  услуги медики не платили. Почти с каждой получки я покупала что-нибудь  моим сёстрам,в основном,из одежды.  Однажды,к какому-то празднику,послала целую посылку яиц,зная,что в семье с  питанием не так хорошо. Из своей одежды у меня был только лёгкий  пиджачок,в котором я пробегала всю осень. Понимала,что необходимо купить пальто и стала копить на это деньги.  Скопив какую-то сумму,еду в город, к  своей семье. Приезжаю,а денег нет.  Дорогой их кто-то вытащил. Было очень обидно,но спасибо родителям. Они вошли в моё положение и купили пальто,в котором я выглядела,как настоящий медицинский работник.

   Работа мне нравилась. Я ещё раз убедилась,что хочу стать врачом. Поэтому на предложения молодых людей  выйти за них замуж,я отвечала отказом. Несмотря на на их обещания купить дом,корову и другой скот. Так шаг за шагом я приближалась к своей  мечте.


Рецензии