Дочки- Матери рассказы часть 8, сб. 11

РАЗНЫЕ СУДьБЫ - Роман -рассказы сборник 11

Дочки- Матери (рассказы) часть 8
Часть 8 Глаза в любви умирают последними

Взаимная Любовь – как океан любви
Без края, воды переполненная чаша,
Рапсодия музыки тебя тянет в неё...
Как будто бы воздушный шар,
переполненный дыханием любовным...

Глаза в любви умирают последними. Так думала я, когда
мой Володя ими уже стал меня зазывать в спальню. Несмотря
на то, что у нас было уже двое его дочерей и одна старшая
моя, он себя стал вести как мальчишка. Дети пока были ма-
ленькими, а старшая моя была практически всегда в коллед-
же. Мне тоже нравилось его ухаживание и любовные сбли-
жения, но они уже захватывали нас везде, не дожидаясь ночи:
в кладовой, в раздевалке, на кухне, конечно, когда не было
рядом детей. Может быть, он хотел наверстать те семь лет
совместной жизни, когда мы жили платонической любовью.
Наши ночи были страстные, и мне даже было страшно, когда в
субботу и в воскресенье у нас оставалась наша старшая дочь,
что она заметит, как мы бушуем по ночам. А не хотелось бы
потому, что она подросток, может понять неправильно, или
же у неё появится желание, влечение, а не хотелось бы пока
чтобы она об этом думала. Ей остался один год, а потом она
сказала, что поедет в Берлин получать дополнительное выс-
шее образование мастера. Несмотря на непослушность, она
училась хорошо, и я очень хотела с ней сблизится хотя бы в
этом возрасте. Хотела, чтобы она меня поняла, как женщину,
которая всё делала, чтобы она была счастлива. С появлением
детей мы отошли от всех друзей, хотелось бы больше уделять
внимание детям и семье, и я замечала, что у нас это получа-
лось. Наверное, правду говорят, что детей нужно заводить в
зрелом возрасте, тогда ты только создаёшь для них то, что
необходимо. Я вспоминала, что у первой моей дочери была
обокрадена детская жизнь и любовь. Я постоянно работала,
поднимала её рано, не успев даже насладится поцелуями по
утрам, бегом в школу. Вспоминаю, сколько раз я штопала её
колготки, это просто ужас, представляла, как было ей неловко
среди сверстников. Помню даже, как вошли в моду вельвето-
вые брюки, и я никак не могла ей купить. У меня был старый
вельветовый халат, и я сшила ей, как смогла, из него брюки,
надела ей мою длинную кофту, чтобы скрыть погрешности
ремня. Как-то выкручивалась... Ей есть за что, может, и не-
навидеть меня, может, за то, что не надо было обзаводиться
ребёнком, пока ты не стоишь хорошо на своих ногах. Но я так
хотела стать матерью, и это вообще-то был случай… Выход,
один раз – и всё.
С появлением второй и третьей дочери я изменилась к луч-
шему, округлилась, впадины со щёк куда-то делись, очисти-
лось лицо от веснушек. Может, они были подростковыми, а
может, он делал всё, чтобы я расцвела, как роза... Для меня
приносил самый дорогой крем из фирмы «Бабор» и капсулы,
которые открывала ежедневно по одной и втирала в кожу лица.
Она стала нежная, бархатная, светлая, без единой морщинки,
даже грудь выросла, так как я двоих детей до года вскармлива-
ла грудным молоком. Может быть, потому у него и вспыхивает
ко мне такое неравнодушие, когда он смотрит. Мы перестали с
ним ходить в спортивный зал, он однажды привёз домой спор-
тивный снаряд – беговую дорожку – и там мы поглощаем нашу
энергию. Также небольшой спортивный мат, где мы поочерёд-
но делаем упражнения, но до конца никогда не получалось, так
как он меня уже глазами подгонял или в спальню, или же в
ванную комнату, зная, что после зарядки нужно освежиться. Я
расцвела и понимала, что в семье царит спокойствие и любовь.
Его никогда не омрачала моя старшая дочь, а сейчас особенно
он и к ней относится хорошо, балует подарками.
Время шло, дети подрастали, старшая моя Алёна закон-
чила университет, но даже дома не была летом, уехала сразу
же в Берлин, сняла там квартиру. Здесь выращенные дети,
очень самостоятельные, и они обижаются, когда их учишь.
Они всегда доказывают, что они знают всё.
Она стала красавица, хорошо окончила, у неё всё же
было стремление учиться, а что нам, матерям, нужно? Ни-
чего, лишь бы ей было хорошо. Я никогда не претендовала
на то, что она будет мне помогать или же будет смотреть
на старости лет, тем более, что здесь всё поставлено очень
хорошо на счёт этого. Никто никому не обязан. И если ста-
ренькие родители и им не хватает, то государство поможет
содержать их, если, тем более, минимальная пенсия. Даст
квартиру, по минимуму оплачивает за электроэнергию, и
даже если ты не справляешься с домашними делами, то по-
шлют за тобой и будут смотреть по уходу на дому: готовить,
стирать, убирать, даже звонить куда-нибудь, они помогают
хорошо. Но совсем уже в плохом состоянии есть «гаспис»,
где, как у нас в Союзе, больницы, и у каждого своя палата, и
за тобой ухаживают, дают спокойно умереть.
Но почему я думаю об этом сейчас. Она, моя Алёнка, уез-
жает в Берлин и будет мне звонить, получит степень мастера
или, как у нас говорили, доктора наук или же медицины и
приедет обратно. Но по её звонкам я поняла, что она не воз-
вратится. Она думает, что я люблю моих младших дочерей
больше, чем её. Но это неправда, и какая мать любит одного
ребёнка или же привилегию делает одному. Все дети одина-
ковы для матери, и я же так и думаю о ней. Я её очень люблю!
Она мне досталась с большими трудностями. Для случайно-
го отца нежеланная. Какой трудностью была она для меня,
особенно когда я видела, что у всех друзей есть отцы. Я не
думаю, что все были отличными. Отличный – это мой Во-
лодя, а остальные… Сколько я их перевидала в своей жиз-
ни, что можно о них долго писать... Жизнь – трудная штука.
Ещё хорошо, что Володя меня понимает, но я уже боюсь за
своих маленьких детей, которые плохо разговаривают. Может
быть, потому что в доме они слышат два языка? Но я сделаю
всё, чтобы они начали хорошо говорить. И однажды Володя
вошёл и сказал: «Девочек устроил в детский садик. Там они
очень быстро начнут разговаривать» Я не понимала, чем же я
буду заниматься одна дома целый день, но он показал ключи
от новой машины и сказал: «Будешь сама их возить и при-
возить из садика». Я нервничала первое время, пока получи-
ла права, Володя помогал, но как только я сдала последний
экзамен на вождение, сама обслуживала мою семью. Даже
Володя старался не сидеть за рулём, жалуясь на своё зрение
и нервозность во время пробок на трассе. Человек привыкает
ко всему, так и я привыкла к этой жизни. И поняла, что жить
можно, когда у тебя любящий муж и помощник.

Искусство жить дано не многим,
Всю жизнь прожить и честно
Смотреть любимому в глаза
Лишь сможет тот, кто верит в Бога!

Любовь на всю жизнь нести,
Хотя в семейной жизни невзгоды.
Забудь, а главное – прости...
Забудь все обиженные им дни...

Ты просто будь женою, мамой.
Неси ты знамя победы семьи,
Которое не в силах будет нести,
Когда сплоченность пропала семьи...


 
 http://www.proza.ru/2016/01/19/580
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216011900580
   


Рецензии
Ниночка, прекрасное продолжение и рассуждения о жизни очень понравились - наши дети, когда вырастают, уже не наши... увы...

Елена Ларская2   25.04.2016 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо!Елена!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   25.04.2016 18:14   Заявить о нарушении