Крещенское утро

-Просыпайся, ничего не говори, тихо, молча иди со мной!- бабушка тянула меня за руку.
Еще темно, сплю на ходу, куда она меня тащит?
- Молча выбери камень за дверью и внеси его в дом!- шепчет мне на ухо.
- А зачем, какой выбрать, что будет?- просыпаюсь я и выдаю тираду вопросов.
- Все, уже ничего не нужно, иди, спи дальше, разбужу кого-нибудь другого!- раздосадовано бурчит бабуля.
   Ну вот, очередной год я не участвую в таинстве КРЕЩЕНСКОГО утра. Каждый год обещаю себе, что сумею промолчать, внести камень, потом только заговорить, но всё повторяется и право внести переходит к одной из моих младших  сестричек.  Думаю, они молчат только потому, что окончательно просыпаются только за дверью, с камнем в руках.
   С вечера бабуля загадывает,  какой из камней правда, а какой ложь. Если внесли правду (обычно гладенький, булыжничек), весь год домочадцы должны жить по совести. Только честность удачу принесет. А вот если ложь – хитри, обманывай – все сойдет. Вносили только правду из года в год. Камень лжи всегда был черный, корявый, грязный.
   Перед Крещением, вечером резали сладкую лепешку из дрожжевого теста, с единственной кизиловой косточкой внутри,  на столько частей – сколько человек в доме и еще кусочек на дом рассчитывали.   Младший, отвернувшись, диктовал, чей кусок, а старший дома указывал на готовые кусочки. Все съедали свои порции, ища в них кизиловую косточку. Так определяли того, кто является удачей семьи на год. Если косточка попадала под нож – хранили нож.
  С праздником!


Рецензии
А где Вы жили, если не секрет и если это о Вас. ?

Павел Маркер   24.10.2020 14:43     Заявить о нарушении
В Ставропольском крае.

Алла Каспарова   24.10.2020 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.