Ленин, водка и старшина

                Кто служил, тот поймёт.

               Каждому,кто проходил "срочную", знакомо ощущение дикого восторга,
             эйфории и ещё чего-то, когда в военном билете появлялась эта запись:
             "Уволен в запас". Я не был исключением.

               Когда я выходил из штаба, согреваемый этой записью, понимая, что
             завтра для меня всё это закончится, то столкнулся, нос к носу, со
             старшиной нашей роты по прозвищу- "Стратег". Старшина был родом из
             украинского села, а посему, слыл мужиком очень хозяйственным, в меру
             хитрым и настоящим дипломатом, когда над его хозяйством, именуемым
             2-ая рота отдельного инженерно-сапёрного батальона, сгущались тучи.
             Они, эти тучи, могли налететь откуда угодно, но "Стратег" умело от
             них увиливал, заранее всё рассчитав, за что, собственно и заслужил
             это прозвище от солдат.
    
             -Москвич! Куда идёшь?
             -Да вот, ищу с кем отметить,-я хитро улыбнулся.
             -А со старшиной слабо?
             -Вы что! С Вами,с удовольствием. Столик накрыт уже.
             -А где?
             -В расположении, где же ещё.
             -Я только что оттуда. Нет там ничего!
             -Не там смотрели, товарищ старший прапорщик!
             -Я знаю, что у тебя всегда припрятано для разных случаев. Поймать
             сколько раз тебя пытался. Сам знаешь. Где ты прячешь? Хоть по
             дембелю расскажешь?
             -Да не вопрос! Легко! Никто даже из моих не знает эту "нычку". Вам
             открою. Вдруг, Вам самому придётся ей воспользоваться?
         
               Беседуя, мы подошли к казарме в два этажа. Наша рота находилась на
             втором. Поднялись на свой этаж. Вошли в расположение. Шли рядом.
             Миновали спальное помещение, туалеты, оружейку. Тут старшина начал
             немного напрягаться. Вроде, те места, где можно запрятать, мы уже
             прошли. Пройдя сушилку и каптёрку, я уверенным шагом подошёл к двери
             Ленинской комнаты. Старшина теперь шёл уже сзади и на лице его, стал
             проступать мелкий пот. Зашли.
 
             -Ну и где ты поляну накрыл?Я не вижу даже намёка.
             -Не всё сразу. Попробуйте угадать.
 
               Старшина "поводил жалом", даже нос напряг, принюхиваясь. Стал
             осматривать тумбочки, встроенные шкафчики. Не нашёл! А вроде бы, 
             всё обыскал.

             -Ну-колись! Между нами останется! Слово даю!

               Когда я приблизился к бюсту вождя мирового пролетариата, старшину
             стало трясти. Он перепугался уже не на шутку. Сами подумайте, 1983-
             ий год, ещё "кондовый социализм" на улице, а тут такое святотатство!
             "Стратег"-то,  ведь "партейным" был до мозга костей. Весьма уверенно
             приподняв бюст Ленина,я явил пред изумлённые старшинские очи весь
             праздничный набор,а именно: бутылка "Столичной", сало, репчатый лук,
             солёные огурцы и чёрный хлеб. Два маленьких стопаря водрузились на
             горлышке днищами вверх. Всё было нарезано маленькими кусочками и
             положено и поставлено на блюдце,которое и "замаскировалось" гипсовой
             головой. Фуражка медленно приподнялась, а потом и вовсе сползла со
             "Стратеговой" головы. Я налил по первой и сказав:

             -Ну,за дембель!-чокнулся со старшиной. 

               Он машинально, находясь всё ещё под сильнейшим стрессом, залпом
             опрокинул стопку и закусил. После третьей, его настроение несколько
             улучшилось и он, хитровато глядя на меня, спросил:

             -Как тебе в голову такое прийти могло?

               Я ответил:

             -Случай. Просто случай. Вы проверку устроили и всё "обшмонали" ,а у
             нас - заначка и надо её куда-то её спрятать. Я был в Ленинской
             комнате и подумал, что под бюстом никто искать не будет. Вот и
             спрятал "в голову".

             -Ну, давай сворачиваться. А может ты и прав. Может и мне, на самом
             деле, придётся воспользоваться твоей придумкой.

               Мы разошлись. На следующий день, после сборов и прощаний, дембеля
             дали на вокзале "последний концерт". Без пьянства и дебошей. Это
             мероприятие было хорошо спланировано,поэтому и прошло "на ура", к
             восторгу вокзальной публики. Но это-тема другого рассказа.
    


Рецензии
Молодец! Смекалка многих выручала.

Удачи.

Евгений Пекки   12.05.2019 14:12     Заявить о нарушении