Новая сказка о С-Нежной Королеве. Ч. 3

    
                ( Продолжение.)
                начало - http://www.proza.ru/2016/01/13/858
                http://www.proza.ru/2016/01/18/1266
                Из жизни Провинциальной Принцессы. Ч.20.

Усадив царственную особу на импровизированный снежный трон, дед с Машенькой сели по обе стороны от Принцессы, подхватив Её под руки, то ли чтобы снова не сбежала, то ли для собственного спокойствия, и вопросительно посмотрели на Неё. Их лица довольно красноречиво выражали только один вопрос:
- Ну, как Вы, Ваше Величество? Полегчало или как? Может, чего изволите?..
Но Принцесса, не говоря ни слова, молча переводила взгляд с Машеньки на деда и снова... Молчание явно затягивалось. Маша, вдохнув поглубже, видимо, хотела что-то сказать, но дед отрицательно покачал головой, и внучка, повинуясь ему беспрекословно, огорчённо выдохнула и принялась гладить ладонь Принцессы, что-то тихо бормоча себе под нос. Неизвестно, сколько бы они так просидели, если бы не телефонный звонок. Сообразив, что звонит именно её телефон, Принцесса отмерла и безошибочно сунула руку в карман полушубка, где лежал телефон. Маша с дедом облегчённо вздохнули.
- Да, Оль, я слушаю тебя, - пролепетала Она, всё ещё заплетающимся языком, и через некоторое время продолжила:
- Как где? Я в парке... Да... Ничего я не блею, и со мной всё в порядке. Точно, Оль, честное слово!..
По ответам Принцессы нетрудно было догадаться, какой диалог происходил между подругами.
- Я? Сижу на лавочке... Ну почему одна? Со мной рядом Машуня и её дедушка. Да... встретились... случайно... Нет, Маша меня увидела... Да не отмороженная я, нормальная! Кому дать трубку? Маше? Нет? Оль, да брось ты... зачем? А я тебе говорю, что я в полном порядке! Нет, не дам!  И тут она почувствовала, что кто-то очень деликатно, но довольно-таки конкретно, отобрал у неё телефон. Принцесса в удивлении подняла голову и услышала следующее:
- Здравствуйте, Ольга. Как я понял из разговора, Вы хотели со мной пообщаться. Совершенно верно: это машин дед. Не беспокойтесь, ваша подруга в полном порядке и безопасности, просто Машка немного напугала Её, без предупреждения кинувшись в объятия, когда наша Принцесса шла, задумавшись  о чём-то своём, и, вполне естественно, испугалась налетевшего урагана. Да, уже всё в порядке. Когда? Да минут десять-пятнадцать назад... Как?! Я не знаю...
И тут даже Она услышала Олькин грозный рык:
- Ну-ка, дайте Ей трубку!!!
А дальше начался форменный допрос:
- Тебя где носило больше двух часов, Принчесса?!
- Как где - в парке... Я сразу туда пошла после нашего разговора.
- Стесняюсь спросить... а какого лешего ты там делала?! Только не говори, что всё это время любовалась красотами зимнего пейзажа!
- И не скажу... потому что пейзажем я полюбовалась от силы минут десять...
- Ну, а что делала потом?
- Ничего...
- В смысле?! Что ли тупо стояла на одном месте  у фонтана?
- Нет, не стояла. Я ходила.
- Куда?!! - начала терять выдержку Ольга, - куда тебя черти носили?!
- Никуда... Я ходила и искала...
- И что ты посеяла на этот раз, - тревожно выдохнула подруга, - Надеюсь, не ключи от дома?! Слушай,
а может, ты искала ключ от своей палаты ума?! Так он давно и безнадежно потерян, и, судя по всему, даже не в этом парке, и даже не в этом веке!..
- Место искала... а твои дурацкие приколы совершенно не уместны, потому как ключ от моей палаты хранится у меня дома в шкатулочке, и я его никогда не теряла вообще!
- Слава богу, оживилась, а то несла какую-то фигню! Так какое место ты искала, звезда моя? Туалет, вроде как, там есть и исправно работает, - фыркнула трубка.
- Оль, не юродствуй! То место, где была тогда, поняла?!
- ЁПРСТ!!! - это было всё, что смогла произнести Ольга перед затяжным приступом гомерического хохота.
Это, так сказать, чистосердечное признание выбило её напрочь из седла.Она дико хохотала, абсолютно не слыша того, что ей пыталась объяснить Принцесса. И та поняла, что в данный момент абонент - не абонент, и просто НЕ слышит Её в упор, и что-либо объяснять было глупо и бесполезно. Оставалось только одно разумное решение: отключиться, что Она и сделала. И вдруг Ей стало безумно обидно, потому что Она не видела ничего смешного в сложившейся ситуации.
- Видимо, каждый видит эту жизнь со своего насеста, - с горечью подумала Она, еле сдерживая слёзы, подступившие к самому горлу. Но в этот трагический для всего королевства момент, снова зазвонил телефон. Принцесса смотрела на дисплей с высветившейся надписью "Ольга" и прикидывала, ответить или... ?
- Ваше Высочество, позвольте мне ответить Вашей Ольге! - и, не дожидаясь ответа, дед забрал телефон и уже отвечал:
- И ещё раз, здравствуйте, Ольга! Я со всей ответственностью заявляю, что с Вашей подругой действительно всё в порядке. Более того, обещаю, что мы с Машей доставим Её прямо до дома, так что не волнуйтесь. Она Вас наберёт, как приедет. Всего доброго, рад был познакомиться.
Он нажал "отбой" и возвратил телефон Принцессе. Она машинально сунула его в тот же левый карман, откуда и достала. Это была годами выработанная привычка: телефон всегда лежал в левом кармане чего бы то ни было: брюк, куртки, пальто, платья, пайты... но всегда на своём месте, чтобы не метаться и не искать, где он, когда звонят. Удобно и бережёт ваши нервы, надо заметить.
Судя по всему, Машуне надоело столько времени сидеть молча, и она, не смотря на деда, задумчиво, со всей детской непосредственностью, выдала:
- А ты правда искала нас? Только не знала, где мы тебя ждём?
- Правда... Но, если бы не ты, я бы, наверное, так и не нашла, - вздохнула Принцесса, обнимая девочку. 
- В тот день я просто шла наугад, думая о чём-то своём, и совсем не обращала внимания  на то, где и куда сворачивала...
- Нет, нашла бы!! Это через две аллеи! А ещё... мы с дедом каждый день оставляли там тебе записки, чтобы ты знала, что мы тебя ждём! Ты бы увидела их и всё поняла, и пришла бы в то время, когда там написано! Правда?!
- Конечно, я бы обязательно пришла, - улыбнувшись, сказала Принцесса, только я не видела никаких записок...
- А пойдём, я тебе сейчас всё покажу! - с жаром воскликнула девочка.
- Маша! - попытался осадить её пыл дед, но Принцесса, поднявшись с лавочки, уже протягивала девчушке руку:
- Ну, веди меня, отважная Герда, раз ты хорошо знаешь дорогу к этому волшебному местечку!
- Маха, иди спокойно, не беги, - попросил дед, отряхивая от налипшего снега одеяло,
- Я иду за вами следом. Ты меня поняла: не торопись!
- Да всё я поняла, деда, мы потихонечку пойдём. Нам теперь торопиться некуда, правда?
- Эт точно! - улыбнулся дед, озорно подмигивая внучке.
Когда они пришли на свою аллейку, Принцесса с удивлением увидела, что в нескольких местах  на снегу было написано : " Принцесса, мы с дедом будем ждать тебя завтра с 11.00 до 13.00!!! Маша." Записки такого же содержания, вложенные в файлы, были прикноплены к стволам нескольких деревьев. А из заснеженной урны у лавочки, выглядывала гора смятых бумажек.Такого Она, конечно же, не ожидала! Машуня, подбоченясь, гордо смотрела на Неё, наслаждаясь эффектом, а дед, смущённо улыбнувшись в усы, как бы оправдываясь, развёл руками и произнёс:
- Вот... как-то так...
- Видишь, Принцесса, как дед всё замечательно придумал! Он у меня знаешь какой придумщик?! Самый лучший в мире!! - с радостью выпалила девчушка, прижимаясь щекой к Её руке.
- Мы меняли записки, если завтра собирались прийти в другое время. Старые выбрасывали в урну, а потом, когда их становилось много, дела сжигал, а новые - развешивали на деревья...
- Маха, не тарахти! Помолчи хотя бы немного, - беззлобно цыкнул на внучку дед, на что та мгновенно ответила возмущённой тирадой:
- Я и так сегодня много молчала! На несколько дней, наверное, вперёд всё своё вымолчала, так что не затыкай мне, пожалуйста, рот, деда, это нечестно! Лучше порадуйся вместе со мной, что мы наконец-то нашли нашу Принцессу! Ведь ты же тоже очень хотел, чтобы Она скорее нашлась! Чего молчишь? Или я всё должна за тебя говорить, а ты  будешь на меня незаконно наезжать?!
- Мария! Это что за слова?! - с напускной серьёзностью, еле сдерживая смех, произнёс дед,
- Где ты этого набралась?!
- Нормальные слова, очень даже современные... В телевизоре, дед, в телевизоре, а там что попало не говорят, а то их всех уволят! - не моргнув глазом, с видом бывалого знатока, ответила внучка.
- Ну, если в телевииизоре... - протянул дед и, не выдержав, расхохотался.
Он смеялся так заразительно и здорово, что и Принцесса, и сама Маха тоже расхохотались от души. Вот именно - от души! - потому что вдруг стало необъяснимо легко и хорошо, и всё напряжение мигом куда-то исчезло, будто его не было вообще. А на смену ему пришло ощущение родственности душ: когда кажется, что этих людей ты знаешь всю свою жизнь, и они всегда были где-то рядом...
     Всеобщее веселье прервало размышление ребёнка, озвученное, казалось бы, безо всякой привязки к ситуации, но, тем не менее, имеющее к ней прямое отношение:
- Всё-таки странные вы люди, взрослые, - задумчиво произнесла Маша, - И всё-то у вас вечно непросто, вечно вы чего-то ждёте... Боитесь что ли? Ждёте какого-то случая... А зачем? И чего его ждать?! Смешно и глупо... Даже познакомиться друг с другом не можете... Вот ты, Принцесса, к примеру... У каждой, уважающей себя принцессы, есть имя! А ты назвала нам только свою фамилию - Провинци... деда, как там дальше-то, я опять забыла, как правильно... И что это за манера звать человека по фамилии, когда есть имя?! Вот я тебя и спрашиваю, дорогая наша Принцесса, раз уж мы тебя нашли, будь добра сказать нам, как тебя зовут? Или это какая-то страшная сказочная тайна? - закончила свой монолог Маша, вопросительно глядя Принцессе прямо в глаза, не мигая, с замиранием сердца ожидая ответа, и это ожидание было написано не только в её небесно-голубых, как незабудки, глазах, но и на лице, и даже во всей её фигурке.
- Почему ты молчишь? Не хочешь говорить? Или... нам нельзя?
- Ну почему же нельзя, очень даже можно, - сразу же ответила Принцесса,
- А зовут меня Арина или Ариша, - кому как нравится...
- Ух тыы, класс! - восторгнулась девчушка, - не, мне больше Ариша нравится, а тебе, деда?
- Мне, наверное, тоже, хотя Арина - тоже, по-моему, хорошо, - ответил дед.
- Ну, вот и чудненько, а теперь, Ариша, я буду знакомить тебя с дедом, а то он, как я погляжу, тоже,
как какой-то принц, тайну из себя строит! У него, между прочим, тоже красивое имя - Сережа, а ещё оно у него двойное, вот! - с гордостью выдала очередной залп Маха.
- Как это двойное? - удивилась Принцесса.
- А вот так! Потому что нашего принца величают не как-нибудь, а Сергей Сергеич! Теперь поняла?
- Теперь - да. Сергей Сергеич по кличке РобЕрт, - засмеялась Ариша.
- Нет, просто Сергей Сергеич, без РобЕрта, - возразила девчушка.
- Это фильм такой был, Машунь, " Его звали Роберт..." Там один конструктор создал робота, похожего на себя, точь-в-точь, и назвал его Робертом, а самого конструктора звали Сергей Сергеич, а один дядька их всё время путал и поэтому называл их таким вот манером.
-  Я не смотрела этот фильм. Это что ли такая взрослая сказка?
- Что-то вроде этого, - кивнула головой Ариша.
- Я тоже помню этот фильм, - вступил в диалог дед, -  Стриженов там играет. И, если уж на то пошло, Маха, то я уже давным-давно не принц, а король, причём, король казённый, хоть это, правда, уже из другой оперы, но тем не менее, - улыбнувшись с какой-то лёгкой грустью, возразил внучке дед.
- Дедунь, ты всё равно самый лучший, и никакой не казённый, а мой, и я тебя не собираюсь отдавать какой-то козе! - моментально среагировала на реплику деда внучка, и для пущей убедительности, отлепившись от Ариши, с радостным визгом повисла на деде, как бы показывая этим своё полное на него право.
- Сергей Сергеич, а скажите...
- Можно просто Сергей, - перебил Её дед.
- Хорошо, я попробую... - засмущалась вдруг Принцесса, - А вы... военный?
- Я Машунин король в отставке, скажем так, хотя можно было б и ответить "отставной козы барабанщик", да боюсь, что Маха опять разволнуется и кинется доказывать свои права на собственность, - смеясь, ответил Сергей.
- Ну, значит, я не ошиблась, - резюмировала Ариша, - ещё в самый первый раз... не знаю почему, но я была на девяносто девять с половиной процентов уверена в этом.
- О... значит полпроцента сомнений всё-таки было, а почему?
- А не сомневаются только дураки: им всегда ВСЁ ясно и понятно.
- Принято, - с лёгкостью согласился Сергей, - я тоже так думаю, Ариша.


Рецензии