Глава 5. Утро

Голосисто запел петух за окном. Я открыла глаза и потянулась. В соседних кроватях еще спали Лида, Нюра, Надя Глушкова…

Сегодня же сборы в поход! Я вскочила и быстро надела платье. Зажмурившись от слепящего солнца, выбежала на крыльцо школы и столкнулась на нем с Сергеем Николаевичем.

-Аня! Уже проснулась? - Учитель кивнул мне. - Рано еще, ложись спи. Вам силы завтра понадобятся. Поход ведь не на один день. Да и идти далеко: километров за двадцать от колхоза заберетесь. Я-то с отцом к Матвеичу уеду, а вы уж с Митей по лесу пешком пойдете.

-Так то ж завтра. - Я засмеялась. - Сергей Николаевич, вы же потом к нам приедете? И Ивана Матвеича с собой привезете?

-Привезу, привезу. Послушаете, как в недавние времена бойцы за нашу свободу бились. Отец ведь мой тоже в Гражданскую воевал. Сколько они с Матвеичем здешних болот излазили… Оттого и ноги теперь у него больные. - Сергей Николаевич вздохнул. Я сочувствующе кивнула.

-А, вскочила егоза! - Из окна одного из классов выглянул Митя. -Я сейчас приду, не уходи.

-И тебе доброе утро. - Я помахала брату.

Через пару минут Митя уже стоял во дворе.

-Побежали на речку! Все спят еще! - Я тянула его за руку. - Митя, ну пожалуйста! Пойдем!

-Нет, Аня. Ты уж не сердись, но не до речки мне сейчас. Надо же все к походу собрать, проверить записи, подумать, где ночевать будем. - Бурцев, извиняясь, развел руками. -Видишь, как дел много!

-Хорошо! - быстро согласилась с ним я. - Давай я тебе помогу, а? Вместе сейчас список вещей напишем. Моя мама так всегда делает, когда папа в командировки на границу уезжает.

-Скучаешь по маме с папой?

-Да. И по Найде еще. Эх, я бы их с собой взяла. Но нельзя. - Я вздохнула. - Тем более папа на границе сейчас. Опять собак учит. Кстати, Митя…

-Что? -Брат повернулся ко мне.

-Мне тебя кое о чем спросить надо.
-Так спрашивай.

Я встала на цыпочки и зашептала Мите в ухо:

-Когда папа на границу уехал, вот перед тем, как нам сюда уехать, они с мамой долго говорили о чем-то. Я только расслышала про границу, Польшу, Германию и пожар мировой. Что это все значит?

-Ты… ты подслушивала? - Вожатый строго поглядел на меня. - Аня, ведь это нехорошо.

-Да не подслушивала я! Просто говорил папа громко, вот и услышала.

-Вот что, сестричка. - Голос Мити стал суровым, холодным. - Забудь о том, что слышала. Никому не говори! Поняла? И меня не спрашивай!

-Но почему? - Я искренне недоумевала. - Митя, неужели это что-то страшное? Ты же знаешь, что я умею хранить тайны. Скажи, скажи!

-Нет, и все! - отрезал вожатый и, повернувшись, вошел в школу. Я так и осталась стоять во дворе, открыв рот.

Никогда еще Митя таким тоном со мной не говорил. Наверное, я сказала что-то не то, что нужно. Ладно, в открытую не хочет говорить - пойду другим путем.

Согнвушись в три погибели, я подобралась к открытому окну класса, где жили Митя и Сергей Николаевич.  Подоконник был широкий, массивный, и меня не было видно под ним. Оглянувшись (не увидел бы кто-нибудь из ребят), я навострила уши.

-Что там, Митя? - донесся до меня голос учителя.

-Да сестра. Услышала дома у себя про границу, Германию и давай меня расспрашивать. Я ничего не сказал: зачем ее пугать лишний раз? Она хоть и с характером, а девочка.

“-Меня? Пугать?” - мысленно возмутилась я. “-Да меня уже ничем не напугаешь! Я с Найдой трюки отрабатывала - и то не боялась! А она сильная, зубастая, наземь меня с лету валила!”

-Пугать, конечно, не надо. Но и ты, Митя, в панику не впадай.  Думаю, к нам они не сунутся: отпор сразу дадим.  Да и пакт подписали… Ладно, труби подъем, ребятам вставать пора.

Я отпрянула от окна и сделала вид, что разглядываю цветы на одной из клумб.

-Красавина,  чего ты там? - На меня смотрел Сергей Николаевич. - Цветами любуешься?

-Да. Прикидываю, будет у нас в городе такой цветок расти или нет. И где бы семена взять на пробу?

Все это я выпалила, пытаясь говорить естественным, непринужденным голосом.

-Про семена надо бабу Ивгу спросить. Или вон, Марину Ивановну. - Учитель улыбнулся: кажется, он ничего не заподозрил. - Беги к девочкам, позавтракайте и начинайте вещи собирать.

Он отошел от окна, а я тихо выдохнула. Но после подслушанного мной вопросов стало еще больше. Впрочем, не время было думать об этом.


Рецензии