Школа

В школу ходить не любил, особенно до девятого класса. Потом вроде интереснее стало ходить, но не учиться...

Английский язык был для меня всегда, чем то запретным, как приходил на урок, между мной и училкой вставала стена, я просто её не слышал. Она могла ругаться на двух языках, орать, а я глазами моргал и смотрел вдаль. Была твердая двойка, которая в конце четверти, почему-то превращалась в тройку.
Как то в девятом классе, учительница решила показать свою объективность, раздала всем текст на двух страницах на английском и говорит:
- Переводим инкогнито, я ставлю оценки, а потом узнаю кто писал.
Мой друг, английский знал хорошо, сидел через проход. В двух словах рассказал о чем там, а я уж развернул его мысль, уже на трёх страницах. На следующем уроке английского, она начала зачитывать наши переводы, начала с двоек и пошла выше и выше - меня нет..., уже пятерки, а моего "перевода" все не читает!
- А теперь сочинение которое я зачитаю целиком ...
Говорит она. И читает мое! Все ржали, получилось весело, как училка сказала, что лучше чем в оригинале, не всегда по теме, но по смыслу интереснее.
- За это произведение я ставлю две пятерки, кто написал?
Я молчу, она опять, кто? Тут я руку поднимаю, она на меня смотрит и молчит, класс тоже молчит. Через минуту:
 - Тебе не поставлю!
Тут уже класс начал шуметь:
 - Не справедливо, не честно!
После долгих прений (не со мной, а с классом), она проставила мне пять или шесть троек в журнал, а в четверти у меня вышла крепкая, мною лично заработанная тройка. Да, и училка потом меньше доставала, наверное первый раз подумала про меня, "может и без английского проживет?!"...

Самые хорошие отношения из учителей у меня были с физруком. Мужик был классный, чем то похож на Тарасова (это был один из лучших тренеров по хоккею), тоже толстый, принципиальный и какой-то не равнодушный и к детям и к спорту. При нем наша школа, стала лучшая в районе, по количеству секций, спортсменов, спортинвентаря. Я его очень уважал, но на уроки не ходил...
Он поймает меня в школе:
- Почему на физре не был?
- Виктор Иванович, кед нет!
Он достает мой дневник из портфеля и крупными буквами пишет: "Родители купите кеды своему сыну!" Через неделю опять:
- Что еще не купили?
- Купили, купили, на следующей урок обязательно приду!
Он один ставил мне двойки в четверти, и я сразу бежал к нему:
 - Виктор Иванович, можно как то исправить?
 - Можно, каждый день в каникулы, в десять, в спортзал!
И я все каникулы, занимаюсь спортом, то сдача норм ГТО, то еще что то, а в последний день берет дневник, исправляет на последней странице мою двойку на четверку и, уже в на последней заполненной странице дневника, пишет: "Уважаемые родители, вашему сыну надо заниматься спортом, у его есть все данные, как то воздействуйте на этого лентяя!!!"
Так меня в жизни еще никто не хвалил, я был горд и счастлив!
Конечно он меня не исправил, как был лентяем, так и остался! Но когда он умер, я переживал очень сильно, как будто умер очень близкий мне человек!...

Мне было лет восемь, брату одиннадцать. Рядом с нашем домом было несколько прудов, оврагов, небольших, но глубоких. Мы с ребятами часто ходили туда играть.
Как-то ранней весной, снег уже сходил, но лед остался, играли мы там в индейцев. Смысл игры не помню, бегали, прятались, но было весело. У нас были плоты (связанные доски), луки, стрелы... Короче, в погоне, брат попал под лед. Вытащили его на берег, до дома минут семь бегом, он мне:
- Домой так не пойду, мама будет ругать, гони домой, возьми мне вещи и назад, я буду ждать.
Прихожу домой, минут двадцать не было возможности незаметно улизнуть с вещами, мама на кухню, я бегом. Прибегаю, сидит на берегу почти голый, загорает. Домой не пошли, гуляли пока не высохли вещи в которых он ушел из дома. Родители наверное до сих пор не знают. Брат даже не заболел!
В этих оврагах много было интересного, сейчас там уже давно дома, остался один пруд, где школьный друг учил меня ругаться матом...
В том возрасте слух начал воспринимать слова значение которых я не знал, у брата спрашивать не хотелось, скажет: "ну ты деревня", у друзей тоже. Так и прозябал в незнании довольно долго, пока один друг сам не рассказал. Мне было стыдно, как можно произносить слова с таким значением, но товарищ успокоил:
- Все мужчины так разговаривают, я тебя научу!
В школе и на улице учиться было не удобно, и мы ходили в овраги к пруду ругаться.
Так что пробовать курить, я начал гораздо раньше, чем ругаться матом.
Как то рассказал этот случай жене, она долго смеялась, а потом долго подкалывала меня если ухожу из дома злой:
- Что пошел в овраг ругаться?...


Рецензии