Школа - 4

Анна Матвеевна, наш классный руководитель, поинтересовалась как-то у физички -А как они у Вас учатся? -на что услышала очень лаконичный ответ: -А никак не учатся!
На том,кажется, и закончен был разбор нашего поведения, неважного отношения к учебе, которая так важна и необходима.
       Людмила Георгиевна,наблюдая за нами во время урока, давно пришла к выводу о внутреннем нашем отсутствии, и, когда Ирка, закрывшись папкой, строчила мне очередную записку с моим замечательным изобретением хохляцкой буквы "Г", как бы увитой колючей проволокой по своему звучанию, Она незаметно подошла к нам и взяла
листок из Иркиных рук. Но на нем не оказалось ничего, кроме нескольких переписанных с доски формул.Физичка была обманута и подведена. Мне даже как-то стало жаль ее - почему Ирка не дала прочесть ей одну из наших чудесных записок? Мне казалось -ей самой иногда хочется отвлечься от уроков и что-нибудь написать нам.Что-то вроде записки. Загородив задачу каштановым своим локоном,она выводила на доске ее данные...Мы дышали с ней в такт -на столе, в банке с водой стояла черемуха. Сквозь её ветки смотрели на меня зеленые умные глаза. Смотрели, говорили, грустили...
Я понимала - ничего этого не было. Были бесконечные цифры, скобки и формулы. Не формулы ли сбивали всю жизнь меня с толку?
       Татьяна Александровна это знала.Она и не пыталась доказывать мне теорему. Тонкие губы на сбитом полном лице едва сдерживали усмешку. Я подумала тогда, что и фортуна имеет такой же облик. Сдержанно приветствует и ставит в журнал "два".Как-то летом, уже после окончания школы- я встретила её (Татьяну) с ногой в гипсе.
Приближенность ко мне математики в таком демократическом виде вызвало у меня
чувство симпатии и сострадания. В таком виде ведь Татьяна - тоже человек.


Рецензии