Из дневника 5 января 2016, вт
Лук.23:56: “и в субботу остались в покое по заповеди”. В копилку текстов об уважении к закону среди новозаветных верующих.
Лук.24:32: “не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?” Хорошее объяснение Библии воодушевляет.
Лук.24:41: “от радости еще не верили и дивились”. Есть неверие от радости, это неверие восхищенного удивления, которое сразу же станет верием, когда пройдет первый шок. Такое было “неверие” Марии после благовещения (Лук.1:34). А есть неверие скепсиса или равнодушия, неверие с кислой миной на лице, которое после первого шока только усугубится. Такое было неверие Захарии (Лук.1:18-20).
Лук.24:47: “и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах”. Вот обоснование того, что покаяние и прощение грехов - одна из основных тем для евангелизационных проповедей.
Странно, в белорусском переводе Библейских обществ (который Дзекуць-Малея) в Пс.2:12 написано “Слаўце Сына” (как в Синодальном), а вот в переводе Чернявского иначе: “Спасцiгайце вучэнне”. И ведь имел основания, наверное. Надо разобраться.
===
Бывает: кто-то накладывает необоснованный запрет, а потом его же дети его первыми нарушают. Так было с Саулом: запретил есть до победы, и его же сын этот запрет нарушил, потом едва не погибнув из-за этого.
Если текст не опубликован, если его никто не прочитал, это значит, что вы его не написали, п.ч. вы должны с самого начала понимать, что вы пишете текст для того, чтобы его прочитали. 12-й урок Сценарной мастерской.
Слушаю свою проповедь в записи и сразу хочется сказать ее еще раз: без эканий, увереннее, накатистее, с более естественной интонацией.
Кураев о необходимости наличия собственного мнения и критического взгляда: “...опираться можно только на то, что сопротивляется. Даже власть будет уважать церковь не в том случае, если мы всегда будем за, а если будем в критическом диалоге и хотя бы иногда говорить нет. Если люди видят, что у нас есть своя позиция и свой авторитет, мы не тень от их авторитета, у нас есть свой рейтинг, - тогда в реальную критическую минуту церковь сможет оказать реальную поддержку”. http://diak-kuraev.livejournal.com/1060490.html
Вопрос Кураеву: “2016 год для Церкви каким должен быть, каким бы Вы хотели его видеть?” Ответ: “Простите, вопрос бессмысленный, потому что церковь не меняется так быстро, это не наша единица измерения. Когда одному Римскому Папе говорили, что надо скорее такие-то реформы провести, иначе не успеем, он ответил: «Мы мыслим столетиями»”. http://diak-kuraev.livejournal.com/1060490.html
Тиран - ничего не делает, и у него все виноваты, а глава - все делает и во всем виноват (из проповеди Д.Самарина).
Возобновил закачку своих проповедей на SoundCloud. Кстати, ищу спонсора для оплаты Pro аккаунта, 9 евро в месяц для меня сейчас сложновато.
===
У меня несколько раз так было: начинаю следить за публикациями какого-то человека, потому что он, его взгляды, рельсы его мышления чем-то мне интересны. И через некоторое время (в разных случаях по-разному) “вычерпываю” его, т.е. новые идеи в публикуемых им материалах перестают встречаться, а читаешь перефразировки прочитанного ранее.
Подобное заметил когда-то за своими проповедями: при всем разнообразии текстов круг тем обычно бывает ограниченным. Со временем набор тем обновляется, но достаточно медленно, и по темпам и объемам этого обновления можно следить за внутренним ростом.
Проповедник с самым широчайшим набором тем из известных мне братьев - это Крынец Н.М. У него были циклы по 7-10 дней, и в течение каждого такого цикла он прорабатывал глубочайшим образом новую тему (совершенно новую, т.е. такую идею, которую я прежде не встречал ни в литературе, ни в личном общении). По каждому вопросу, который я ему задавал, у него были свежие, оригинальные идеи из самых разных частей Библии.
Но такие посвятившие себя изучению Библии христиане - исключение, а правило… С правилом все знакомы. Получается, интеллектуальный и духовный уровень человека можно в каком-то смысле “посчитать”, выписав его основные, структурообразующие идеи?
Интересно, сколько времени надо для “вычерпывания” меня, моего внутреннего мира, багажа смыслов и ценностей?
===
Инструкция для себя по поводу проповеди (на основании прослушивания нескольких своих проповедей):
1. Избегать слов “вот”, “ну”, “и” (в начале предложения).
2. Интонация должна быть проще, естественнее, более накатистой.
3. Темп увеличить, из поворотов выходить с ускорением.
4. Сократить повторы вдвое-втрое. Даже важные мысли от повторения теряют свою весомость. «Где мало слов, там вес они имеют».
5. Избавляться от избыточных вводных предложений и вступлений. Быстрее к сути. А сути передавать больше, гуще.
Свидетельство о публикации №216012001188
Андрей Комарницкий 21.01.2016 18:25 Заявить о нарушении
Рыжов Александр Геннадьевич 22.01.2016 09:02 Заявить о нарушении