Из дневника 5 января 2016, вт

Лук.23:34: “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”. Понимание того, что обижающий меня делает это по неведению (например, он не осознает, что причиняет мне боль, или не понимает моих мотивов, или не знает еще каких-то библейских принципов и т.п.), поможет мне простить его.

Лук.23:56: “и в субботу остались в покое по заповеди”. В копилку текстов об уважении к закону среди новозаветных верующих.

Лук.24:32: “не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?” Хорошее объяснение Библии воодушевляет.

Лук.24:41: “от радости еще не верили и дивились”. Есть неверие от радости, это неверие восхищенного удивления, которое сразу же станет верием, когда пройдет первый шок. Такое было “неверие” Марии после благовещения (Лук.1:34). А есть неверие скепсиса или равнодушия, неверие с кислой миной на лице, которое после первого шока только усугубится. Такое было неверие Захарии (Лук.1:18-20).

Лук.24:47: “и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах”. Вот обоснование того, что покаяние и прощение грехов - одна из основных тем для евангелизационных проповедей.

Странно, в белорусском переводе Библейских обществ (который Дзекуць-Малея) в Пс.2:12 написано “Слаўце Сына” (как в Синодальном), а вот в переводе Чернявского иначе: “Спасцiгайце вучэнне”. И ведь имел основания, наверное. Надо разобраться.

===

Бывает: кто-то накладывает необоснованный запрет, а потом его же дети его первыми нарушают. Так было с Саулом: запретил есть до победы, и его же сын этот запрет нарушил, потом едва не погибнув из-за этого.

Если текст не опубликован, если его никто не прочитал, это значит, что вы его не написали, п.ч. вы должны с самого начала понимать, что вы пишете текст для того, чтобы его прочитали. 12-й урок Сценарной мастерской.

Слушаю свою проповедь в записи и сразу хочется сказать ее еще раз: без эканий, увереннее, накатистее, с более естественной интонацией.

Кураев о необходимости наличия собственного мнения и критического взгляда: “...опираться можно только на то, что сопротивляется. Даже власть будет уважать церковь не в том случае, если мы всегда будем за, а если будем в критическом диалоге и хотя бы иногда говорить нет. Если люди видят, что у нас есть своя позиция и свой авторитет, мы не тень от их авторитета, у нас есть свой рейтинг, - тогда в реальную критическую минуту церковь сможет оказать реальную поддержку”. http://diak-kuraev.livejournal.com/1060490.html

Вопрос Кураеву: “2016 год для Церкви каким должен быть, каким бы Вы хотели его видеть?” Ответ: “Простите, вопрос бессмысленный, потому что церковь не меняется так быстро, это не наша единица измерения. Когда одному Римскому Папе говорили, что надо скорее такие-то реформы провести, иначе не успеем, он ответил: «Мы мыслим столетиями»”. http://diak-kuraev.livejournal.com/1060490.html

Тиран - ничего не делает, и у него все виноваты, а глава - все делает и во всем виноват (из проповеди Д.Самарина).

Возобновил закачку своих проповедей на SoundCloud. Кстати, ищу спонсора для оплаты Pro аккаунта, 9 евро в месяц для меня сейчас сложновато.

===

У меня несколько раз так было: начинаю следить за публикациями какого-то человека, потому что он, его взгляды, рельсы его мышления чем-то мне интересны. И через некоторое время (в разных случаях по-разному) “вычерпываю” его, т.е. новые идеи в публикуемых им материалах перестают встречаться, а читаешь перефразировки прочитанного ранее.

Подобное заметил когда-то за своими проповедями: при всем разнообразии текстов круг тем обычно бывает ограниченным. Со временем набор тем обновляется, но достаточно медленно, и по темпам и объемам этого обновления можно следить за внутренним ростом.

Проповедник с самым широчайшим набором тем из известных мне братьев - это Крынец Н.М. У него были циклы по 7-10 дней, и в течение каждого такого цикла он прорабатывал глубочайшим образом новую тему (совершенно новую, т.е. такую идею, которую я прежде не встречал ни в литературе, ни в личном общении). По каждому вопросу, который я ему задавал, у него были свежие, оригинальные идеи из самых разных частей Библии.

Но такие посвятившие себя изучению Библии христиане - исключение, а правило… С правилом все знакомы. Получается, интеллектуальный и духовный уровень человека можно в каком-то смысле “посчитать”, выписав его основные, структурообразующие идеи?

Интересно, сколько времени надо для “вычерпывания” меня, моего внутреннего мира, багажа смыслов и ценностей?

===

Инструкция для себя по поводу проповеди (на основании прослушивания нескольких своих проповедей):
1. Избегать слов “вот”, “ну”, “и” (в начале предложения).
2. Интонация должна быть проще, естественнее, более накатистой.
3. Темп увеличить, из поворотов выходить с ускорением.
4. Сократить повторы вдвое-втрое. Даже важные мысли от повторения теряют свою весомость. «Где мало слов, там вес они имеют».
5. Избавляться от избыточных вводных предложений и вступлений. Быстрее к сути. А сути передавать больше, гуще.


Рецензии
Приветствую вас,Александр! Где можно найти проповеди Н.М.Крынца....?

Андрей Комарницкий   21.01.2016 18:25     Заявить о нарушении
Приветствую! Не думаю, что что-то из его проповедей есть в открытом доступе.

Рыжов Александр Геннадьевич   22.01.2016 09:02   Заявить о нарушении