Школа -5

И вот подошел багряный закат, который следил из-за деревьев уже несколько лет. Он был виден ещё раньше, но то был призрак. Теперь призраки ушли -он подошел к нам вплотную и осветил нас. Мы провожали Её к сестре, у которой был дом в Красной слободе. Было еще холодно - кажется -ранняя весна, и багряный закат делал деревья сказочными, как на детской сцене. Сначала мы шли парком, потом свернули на шоссе, и наши освещённые лица, наверное, были замечены кем-то свыше...
   А на  уроках - Чацкий, тот самый, который сошел с ума от большого ума и снова куда-то уехал. И Наташа Ростова, которую я искренне не любила, и Обломов, который был моим братом по убеждениям, и все они, которых больше нет...Но Она...Она-то и любила их больше всех...Всех, кроме нас. Она грустно проходила между рядами парт и задумчиво смотрела в окно, убежденная в нашем невежестве. И мы начали писать сочинения. Сочинения, полные любви к Ней. Так проходили дни, освещенные тем самым закатом, с которым мы провожали Ее в слободу. Так проходили литературные наши герои, дававшие темы для сочинений.
   А потом был тематический вечер, посвященный М.Ю. Лермонтову. Были отобраны чтецы из разных классов, и я в том числе.Я занималась в то время в драмкружке нашего ДК, где нас заставляли делать этюды. Мне надо было растопить печку без печки и без дров,и я долго не могла придать полену весомость. Этим этюдом меня просто замучили, и я решила уйти из кружка. А в школе читала стихи Лермонтова и Маяковского. И Диана - директор наш -всё кивала головой и повторяла: -Хорошо читаешь, хорошо читаешь! - И я знала, что хорошо. -Она читает так, что мороз по коже идет..- говорила она в учительской.


Рецензии