Из дневника 19 января 2016, вт

Прит.28:13: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». Интересно, что стих кончается не завершением антитезы: «тот будет иметь успех», но: «тот будет помилован». Т.е. может быть так: ты в грехе каешься, открываешь его (лично перед Богом или в исповедании служителю или еще другим образом), но после этого победы над этим грехом не имеешь. Конкретно вот этот текст победы и не обещает, а вот прощение – гарантирует. В связи с этим наблюдением (увидел эту идею в Библии впервые) вспомнил впечатлившие меня когда-то слова Льюиса из «Просто христианство»:

«Очень часто поначалу Бог дает не самую добродетель, а силы на все новые и новые попытки. Какой бы важной добродетелью ни было целомудрие (или храбрость, или правдивость, или любое другое достоинство), самый процесс развивает в нас такие душевные навыки, которые еще важнее. Этот процесс освобождает нас от иллюзий об эффективности собственных усилий и учит во всем полагаться на Бога. Мы учимся, с одной стороны, тому, что не можем полагаться на самих себя даже в наши лучшие моменты, а с другой — тому, что и в случае самых ужасных неудач нам не следует отчаиваться, потому что неудачи наши — прощены. Единственной роковой ошибкой для нас было бы успокоиться на том, что мы есть, не стремясь к совершенству».

===

Один брат пишет в личной переписке: "... - меньшая проблема по сравнению со всеобъемлющим слабоумием. Люди не умеют думать своей головой, не умеют писать, а те, кто мог бы их научить, упираются в принцип". А это мысль для библейских курсов: выдвинуть лозунг о том, чтобы учиться думать и писать.

Выкладываю потихоньку свои проповеди на SoundCloud, и испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, мне ужасно стыдно за них (за интонацию, темп речи, плотность мысли и т.п.). При этом думаю: пускай лежат в открытом доступе, мне для смирения. И чтобы мне учиться не проповедовать так дальше. А с другой стороны, мне приятно за них. Мои, родные! Выношенные, выстраданные десятками и сотнями часов подготовки. Такая вот стыдливая гордость получается. (И да, повторюсь: ищу спонсора для оплаты Pro аккаунта на SoundCloud).

Trello нравится мне все больше и больше. Отличный менеджер досок и списков.

Начал читать комментарий Lange на Галатам. Вообще-то, это перевод с немецкого, но в Логосе он только на английском есть, потому читаю английский вариант. Также перечитываю толкование М.Генри на Галатам.

Никогда не обращал внимания на то, что в Послании Галатам упоминается две Аравии - старая и новая.

Получилось так, что первую вырезанную доску я покрасил давно, пару недель назад, а вот буквы окрашивал только сегодня. Сколько недостатков стал видеть сейчас! А как я ей гордился две недели назад! И как огорчился, когда один мастер осматривал ее со скептическим видом! Так, наверное, во всяком ремесле и во всяком творчестве: того, чем восторгаешься поначалу, будешь стыдиться на следующем этапе развития, и т.д.


Рецензии