Доминанта

Есть лица, которые никак не назовёшь красивыми или даже симпатичными, но им достаточно одной доминантной яркой детали, чтобы изменить общее впечатление. Нет доминанты - дурнушка, есть доминанта - милашка.

У Лары такой доминантой был рот - хорошо очерченный, с полными сочными губами, с белыми ровными зубами и с ловким языком. Без этого рта на неё бы никто и не взглянул, а с ним все признавали в ней очевидный шарм и пленились.

Помимо роскошного рта у Лары ещё имелась толика соображения, чтобы правильно оценить свой рот - как единственный шанс, как залог успеха.

Поняла она это, будучи подростком, так что к семнадцати годам очень хорошо научилась подавать своё главное достояние. Казалось, что все части её лица и фигуры - включая спину и бёдра - призывали смотреть на рот. Будто всюду были развешаны некие дорожные знаки, указующие водителям, куда и как следует двигаться. Даже если поначалу кто-то упирался взглядом в её левую пятку, он быстро находил магистральный путь.

Рот очень долго определял Ларину судьбу. Она поставила на него все свои фишки и не промахнулась. Каждый, кто имел неосторожность прикоснуться к чувственным губам, терял равновесие и пропадал, оставляя после себя обрывки, клочки, скомканное прошлое, брошенных жён и детей, рухнувшую карьеру.

Она всасывала добропорядочных граждан десятками, сотнями, стройными рядами и кривыми колоннами. Она слизывала всё вкусное и питательное, что появлялось рядом.


Но вот её рот, основа благополучия, пал - как-то вдруг обвис, расквасился. Раньше или позже непременно случается что-нибудь подобное. Язык прокис, подёрнулся плесенью, начал скверно пахнуть. Зубы пожелтели, ими овладел кариес. Губы стали походить на вечно мокнущие ломтики мяса. Из них тут же полезли некогда поглощённые добропорядочные граждане. Граждане брезгливо озирались и, впопыхах отеревшись от слюней и слизи, спешили в брошенные семьи и в покинутые офисы - в тщетной надежде отыграть назад...


Рецензии