Глава 6. Генка и Гнедко

-Что же с собой брать? - бегала, выспрашивая у всех подряд, хлопотливая Нюра Синицына. - Я с собой вышивание возьму, можно?

-Где ты там вышивать собралась? - откликнулась я, собирая свой рюкзачок. - В палатках электричества нету, а днем мы наверняка чем-то другим займемся. Например, еду варить, мальчики-то быстро проголодаются.

-Это мы-то быстро проголодаемся? - возмутился из своего угла Саша Булгаков. - А вы, значит, весь день ничего есть не будете? Ну девчонки, ну хитрюги! 

-Ничего не хитрюги, - запальчиво возразила Надя Глушкова.

Васек обернулся на шум и строго поглядел на нас. Нюра опустила глаза, я же не обратила на него внимания, перебирая в памяти список того, что надо было взять с собой. Так, ножик взяла, бинты взяла, тапочки резиновые взяла: трава утром росистая, ноги бы не намочить.

Закончив со сборами, я вышла на школьный двор. Недалеко от школы стояла небольшая хата, где жил дед Михайло со своим внуком - Генкой. Васёк уже успел познакомиться с Генкой, правда, началось это знакомство не с самых приятных моментов.

Генка крутился возле хаты, обхаживая своего Гнедка - жеребца с умными глазами и длинными, мускулистыми ногами. Завидев меня, мальчик махнул рукой:
-Иди сюда!

Я послушно подошла к нему.

-Ты московская? - Глаза Генки глядели пытливо и чуть насмешливо.

-Да, меня Аней зовут. А ты - Генка. Мне Васёк про тебя рассказывал. Так ведь?

-Да, це верно. - Хлопец хлопнул Гнедого по спине. - Мой конь. Я его готовлю для славной Красной Армии. Сгодится он в конницу?

-Еще как сгодится.  Сильный какой. Скачет быстро, наверное?

-Ох, скачет! Как ветер и даже быстрее. - Генка прильнул к морде коня щекой.  - Прокатиться хочешь?

-Не хочу, - мотнула я головой. - Страшно, не удержусь. Да и вообще мне больше собаки нравятся. Мой папа - кинолог.

-Он что, собак в кино снимает?

От такого вопроса я согнулась пополам, давясь слезами от хохота.

-Чего смеешься? - рассердился Генка. - Я тебя правду спрашиваю, а ты смеешься…

-Да не ругайся, Гена. - Я отдышалась. - Просто мне часто такой вопрос задают. Нет, в кино собак другие люди снимают. А мой папа собак воспитывает и дрессирует. Ну, как ты своего Гнедка. Потом собаки в милиции работают, преступников хватают. Или на границе с нашими бойцами служат.

-Ты тоже собак дрессировать умеешь?

-Учусь. С собаками не так-то просто: у каждой свой характер. Есть способные, а есть… - Я махнула рукой. - Глупых тоже хватает. Но и они воспитываются, если к ним правильно подойти.

А на пасеке у Ивана Матвеича тоже собака живет. - Генка присел на траву рядом со мной. - Бобиком зовут. Ее тоже выучить можно, чтобы она на людей бросалась?

-Можно, наверное. Но только чтобы она только на плохих людей кидалась, а хороших не трогала. Эх, вот окончу школу, тоже кинологом буду, как папа.

-А я - агрономом. - Генка светло улыбнулся. - Буду новые сорта растений выводить, цветов. На нашей земле много чего расти может, только сорта нужны правильные, к нашей погоде приспособленные. Слушай, а тебя собаки кусали, которых твой папа воспитывает?

-Случалось.

-Аня, Аня! - К нам, запыхавшись, подбежала Лида Зорина. - Бежим в школу, Митя зовет!

-Ладно, Генка, увидимся. - Я поднялась с земли. - Вот с похода придем, тогда поговорим нормально.


Рецензии