Дежавю

—Но, милОй! Да что ж ты, ей-богу?
Но коняжка по-прежнему плелась нехотя.  Едва переставляя ноги, как будто её накачали аминазином.
Куда ж я так попаду? И, главное, когда?
Пока ещё светло. Я вижу пока и как-то могу ориентироваться. И сил ещё хватает. Но до ночи — всего ничего. Грядущая тьма не за горами.
—Но! Но, пошла!
А в спину уже дышат.
Гонки!
Там целая орава знакомых. Тех, кто давно уже вроде бы затерялся в прошлом. Чего им нужно теперь от меня?
И самое странное — чем медленнее рвусь я вперёд, тем они ближе, и их всё больше и больше. Такое впечатление, что я сам к ним бегу, заглядывая в поисках каждого во все закоулки своей биографии.
—Но, чёртов конь! Не балуй!
Что ж мне всю жизнь копаться в старом белье?
Ну вот. Опять развилка.
И ни одного указателя!
Оправданий никаких. Не мальчик. Сам должен знать. Васнецов и Три богатыря — картина для более раннего возраста.
Да, знаю — куда.
—Но, гони! Слишком времени мало.
Снега, дожди, жара…  Да что на это смотреть? Привычный, в общем-то, антураж.
Не отговорка.
Просто делай, как знаешь лучше.
Что ощущаешь своим.
Потому что если ты остановишься в настоящем, то прошлое будет тебя догонять и кошмарить всегда.


Рецензии