C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Кулек вишен

    
    Эта история произошла давно, очень давно, но герои ее еще живы, и хотя живут далеко друг от друга, дружат и общаются в интернете. Это было в начале пятидесятых годов, совсем недавно кончилась война и наши отцы - офицеры ВВС служили в военном летном училище в г.Батайске. Училище размещалось на территории бывшей барской усадьбы на окраине города. Старый заброшенный парк притягивал ребятишек как магнит. В нем сохранился большей розарий , тополиные аллеи и остатки фруктового сада, представителями которого являлись несколько абрикосовых деревьев, огромных и наполовину усохших. Большую часть парка отдали под молодой сад подсобного хозяйства училища, где уже начали плодоносить яблони и вишни. И еще отвели участок под кладбище, где хоронили только военных. Два ряда могил с металлическими пирамидками со звездами на макушках. В основном хоронили там погибших летчиков. Было время, когда осваивалась новая техника, появились первые реактивные самолеты, и аварии изредка случались.

    Вся территория парка окружалась канавой с водой и колючими деревьями маслин. Я не знаю, как правильно назвать эти деревья, но мы их так называли. На них росли мелкие съедобные плоды, покрытые серенькой шершавой шкуркой. Надо сказать, что тогда мы, ребята, что только не ели! Ели какие-то травки, листочки, цветочки. Сейчас уже не помню их названия. Вдоль канавы можно было собрать шампиньоны, мама очень одобряла их добычу. И,  конечно, нас притягивал сад. Хотя он в сезон охранялся, это не мешало нам устраивать на него набеги.
 
    Вот и в тот день Вася, мой дружок,  предложил отправиться вечером в сад за вишнями. Еще днем он разведал, что вишни уже поспели и их на днях должны будут собирать. Уже и корзины завезли в сад. Естественно, что поход был окружен тайной. Во - первых оделись в темные одежки, во - вторых Вася свернул вместительные кульки из газет. В те времена пластиковых пакетов не было. Как только начало темнеть, мы с ним обходным путем направились в сад. Вася отправился на разведку, надо было убедиться, что сторож находится в той части сада, где растут яблони. Я затаилась в густой траве и, с замиранием сердца, ждала возвращения своего дружка. Вокруг стояла тишина, из сада не раздавалось ни звука. Только со стороны училища, доносились неясные обрывки речи из летнего кинотеатра. В этот кинотеатр под открытым небом мы, ребятишки, ходили редко, так как надо было покупать билет. Чаще мы смотрели кино, залезая не деревья, окружающие площадку. Наконец, послышались осторожные шаги, вернулся Вася.
    - Сторожа не видно, наверное, ушел ужинать домой. Сейчас осторожно зайдем в сад. Стоять на земле не надо, а то сторож может увидеть. Надо залезть на надежную ветку и тихо, осторожно срывать ягоды. Я буду на соседнем дереве. Если что, бросай пакет и беги. Осторожно, не забудь про канаву. Пошли.

    И мы пошли. По ветхой досочке перешли канаву, раздвинули колючие ветки маслины и очутились в саду. Там казалось светлее. Деревья рядами стояли на черной земле. Побеленные стволы четко вырисовывались в темноте. И тишина, только шуршала земля под ногами. Я легко взобралась внутрь кроны дерева, угнездилась на толстой ветке и осмотрелась.  Глаза  привыкли к темноте, и я  четко видела кисточки спелых ягод. Конечно, первые пошли в рот. Сочные, кисло- сладкие, упоительно вкусные. Я расправила кулек, и вишенки зашуршали об газетную бумагу. Время остановилось. Кулек тяжелел, я изредка меняла место, но ягод было так много, что менять дерево мне не понадобилось.

   - Люда, пора уходить. У меня уже полный кулек, подай твой, и тихонько слезай. Давай я тебе помогу.
    Из сада мы выбрались незаметно. По-прежнему, вокруг стояла тишина. По пустынной тропинке мы вышли на скупо освещенную редкими фонарями улицу. Вася проводил меня до моего барака, двери его, как всегда, были не распашку, но никого из жильцов видно не было. Я вздохнула с облегчением -  криминальное дело удачно закончилось.

    Как объяснялась с родителями, уже не помню, но вареники с вишнями мы с мамой лепили вместе. Очень люблю вареники с вишнями! И всегда вспоминаю эту историю.

          ***
    Вася, друг мой, а ты помнишь это приключение?


Рецензии
Людочка! Миниатюра понравилась. Колючие кусты с мелкими мучнистыми ягодами,которые на юге России называют маслины, имеют название Лох Серебристый. Про это растение я знаю такое стихотворение Бориса Случанко-Поплавского:
У песчаных кос,
там, где берег пуст,
одиноко рос
серебристый куст

А у жёлтых дюн,
Где полынь-репей,
На виду у шхун
Тихо спал Нимфей.

Мирно дни бы шли,
Да не их вина,
Что пришли бои,
Что пришла война.

Юрий Бахарев   02.06.2016 23:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.