Разговоры за ужином

Её передёрнуло.
- Что? – она рассеянно посмотрела на него. – Что ты сказал?
- Тебе надо в лечебницу, - более уверенно повторил Слава. – Теперь уже точно.
Женя встала. Она дрожала.
- Почему? Боже… Почему?!
- Ты правда не замечаешь то, что постоянно с кем-то говоришь?
Женя склонила голову на бок.
- Я же с собой говорю. Все так делают.
- Нет, - Слава покачал головой. Он указал ей на кресло, чтобы она снова села, - не с собой.
Женя аккуратно присела на край и облокотилась руками о подлокотник, тем самым приближаясь к брату как можно ближе.
- Что ты имеешь в виду?
Слава нахмурился.
- То, что сказал. – Он посмотрел в сторону кухни. – За ужином ты постоянно с кем-то говоришь. Словно помимо меня и тебя с нами сидит ещё кто-то. Это ненормально.
Женя изумлённо округлила глаза.
- Но я ни с кем не разговариваю, Слав. Ты чего?
- Хватит, - Слава закрыл глаза. – Прошу тебя, Женя. Не надо отрицать этого.
- Ты в своём уме вообще?! – Женя вскочила. – Слава, я ужинаю одна в своей комнате уже несколько месяцев!
Слава недоумённо посмотрел на сестру.
- Что ты вообще говоришь такое?.. Господи… - он начал медленно вставать с дивана. – Неужели всё так плохо…
Женя сделала несколько шагов назад, не сводя глаз с брата.
- По-моему, это не мне нужна помощь, Слав, - она показала на него пальцем, - а тебе.
Он сердито отмахнулся.
- Не надо тут выставлять меня за сумасшедшего. Единственный человек здесь, которому нужна помощь – это ты, Женя!
- Да я не ужинаю с тобой на кухне, Слава! Я ведь говорила, что сижу и смотрю сериал в это время.
- Ни черта подобного ты не говорила мне!
Он направился к телефону на столе возле зеркала. Женя скрестила руки на груди и опасливо следила за братом.
- Ты понимаешь, что если кто-то приедет, то заберут тебя?
- Нет, Жень, - он поднял трубку. – Это не смешно.
- Идём! – вскрикнула она. – Идём к компьютеру!
- Зачем? – неуверенно спросил Слава.
- Я открою тебе историю в браузере, и ты увидишь, что вечером я смотрела сериалы!
На секунду трубка застыла в воздухе, а затем вернулась на своё прежнее место.
- Идём, - сказал он. – А потом, когда ты увидишь, что ошибаешься, я вызову врача.
Женя махнула рукой и направилась в свою комнату. Слава уверенно шёл за ней.

На экране высветилось приветствующее окно Windows. Женя искоса глянула на брата, сидящего рядом на её кровати.
- Мне очень жаль, Слав… - почти шёпотом сказала она.
- Это не твоя вина, - устало ответил он.
Женя перевела взгляд на экран. Внутри всё дрожало от страха.
- Дай я, - сказал Слава, выхватывая мышку из руки сестры.
Женя хотела возразить, но промолчала. Вместо этого она встала и пересела на кровать, освобождая своё место Славе. Тот пересел, открыл браузер, затем его историю.
- Ну, - он хмуро указал пальцем на экран. – Видишь? Ты смотрела сериалы за час до ужина.
- Да нет же, - девушка пододвинулась ближе. – Я поставила на загрузку серию за час, а потом во время ужина смотрела.
Слава закрутил головой.
- Чушь собачья.
- Да что с тобой такое?! – подскочила Женя. – Слава, я пару месяцев уже так делаю! Не день, не неделю, а месяцы, понимаешь?! Пожалуйста, - она схватила его за плечо и начала трясти, - бога ради, Слава, не сходи с ума!
- Дура! – он отбил её руки и встал. – Ты совсем неадекватная, что ли?! Мы каждый день ужинаем вместе! Это наша семейная традиция, ты ведь прекрасно знаешь это!..
- Да ты…
- И в последнее время, - продолжил он, - когда мы ужинаем, ты постоянно начинаешь с кем-то говорить. Обсуждаешь что-то, смеёшься, иногда что-то у меня спрашиваешь. Это ненормально.
- Слава! – Женя заплакала. – Я не ужинаю с тобой, пойми уже, наконец!
- Да я понимаю, понимаю! А с кем ты сидишь разговариваешь?!
- О боже…
Женя попыталась выбежать из комнаты, но Слава перегородил ей дорогу.
- Куда это ты собралась?!
- Отстань от меня!
Она оттолкнула его в сторону. Слава схватил её за руку и дёрнул на себя. Женя закричала.
- Не трогай меня, больной!
- Успокойся, дура! – он прижал её плечи к стене. Она попыталась вырваться, и тогда он дал ей пощёчину.
- Что… - она изумлённо уставилась на него.
- Успокойся, - сказал Слава. – Пожалуйста, милая.
- Я… - из глаз снова потекли слёзы. – Я не могу понять, кто из нас прав…
- Оба уверены в своей правоте, - согласился Слава. – Надо спокойно сесть и подумать, как мы можем понять, кто из нас ошибается, понимаешь?
Она кивнула.
Слава мягко похлопал её по плечу, затем сел на кровать.
- Садись, - он кивнул на кресло, - и давай думать.
Женя посмотрела на него, затем опустила взгляд на пол.
- А что… А что, если…
В дверь позвонили. Они удивлённо посмотрели в сторону коридора.
- Ты кого-нибудь ждёшь? – хмуро спросил он.
Женя покачала головой.
- Постарайся отвязаться по-быстрому, - сказал он, провожая её взглядом.

- Эй, привет! – весело воскликнула Маша, увидев Женю. Вдруг она посерьёзнела. – Что с тобой?
Женя рассеянно посмотрела на неё.
- Что?
- Да на тебе лица нет. Ну-ка…
Маша протиснулась в квартиру. Женя возмущённо ахнула.
Подруга зашла на кухню, передумала, развернулась и направилась в спальню.
- Так что случилось? – спросила Маша, с недоверием осматривая бардак в комнате.
Женя пугливо посмотрела на сидящего в недоумении Славу на кровати.
- Да ничего не случилось, - как можно спокойнее сказала она.
Маша косо глянула на неё.
- Неужели?
- Правда, - Женя бросила взгляд на брата. – Всё хорошо.
Маша прищурилась, затем посмотрела на кровать.
- На что ты сейчас посмотрела?
- Что?
- Почему ты на кровать так посмотрела?
Женя сделала шаг назад.
- Да просто посмотрела. Что такого-то?
- Просто ты так посмотрела, будто там кто-то сидит.
Женя затаила дыхание. Слава удивлённо взглянул на неё.
Маша снова бросила взгляд на кровать, затем посмотрела на подругу.
- Что случилось, Жень?
- Всё хорошо.
- Женя?
- Правда.
- Женя!
Маша подошла к ней и схватила за плечо.
- Ты выглядишь так, словно увидела призрак. Я не верю в то, что всё хорошо!
- Нет, правда, Маш, - Женя заплакала. – Всё хорошо, честно.
- Женя… - Маша изумлённо посмотрела на неё. – Да что тако…
- Отвали от меня! – закричала Женя, отступая назад. – Это не твоё дело, понятно?!
- Женя…
- Заткнись! Замолчи!
Женя выбежала из комнаты и направилась в ванную. Внутри всё ныло от боли и напряжения.
- Женя! Куда ты…
Она захлопнула дверь и закрыла на засов. Маша панически стала бить кулаками по двери:
- Открой! Открой, слышишь, Женя?!
- Убирайся к чёрту!
Она рыдала, сидя в ванной. Она обняла свои колени и откинула голову назад, не в силах больше сдерживать раздирающего крика.
Слава стоял рядом и смотрел.
- Хватит пялиться так, - всхлипывая, прошептала Женя.
- Я же говорил тебе, - спокойно сказал он, присаживаясь на колени рядом с ванной. – Тебе пора в лечебницу.
- Нет! – закричала она. – Будь ты проклят! Нет! Нет!!
- Да, - продолжал он. – Я говорил тебе, что мы ужинаем вместе. Всегда.
- Замолчи! – Женя стала бить головой о стену. – Хватит! Прекрати!
Слава встал.
- Я вызову врача.
- Не смей!
Женя попыталась встать. Левая босая нога поплыла в ванной. Теряя равновесие, девушка схватилась за шторку ванны, срывая со слабых петель и падая вместе с ней, и ударилась виском об угол раковины.


- Женя?..
Маша сидела, прижимаясь спиной к двери ванной. Под глазами растёрлась потёкшая тушь.
- Жень?
Она не отвечала уже второй час.

Слава стоял напротив двери и внимательно смотрел на Машу.


Рецензии