Мир, который внутри

   

   
   ...Говорят, многие умирают зимой. Мы умерли, но не поняли когда это случилось. А может умерло что-то внутри нас. Что-то очень важное. То, что заставляло солнце сиять, весну - возвращаться из года в год, растапливая снега и согревая наши души.
   Что случилось с нами?.. И как же мы этого не заметили?..
   И вот теперь я брожу по запорошенным снегом лесным тропинкам, где когда-то солнце тянуло мне на встречу свои тонкие руки-лучи, пробиваясь сквозь буйные, зеленые кудри деревьев. Здесь, на этой самой лесной поляне, где теперь так бело и пусто, я писала для тебя стихи. Я улыбалась, а сердце мое пело. И солнце улыбалось тоже, украдкой заглядывая мне через плечо, и иногда подсказывало рифмы. И все было так хорошо!.. Так хорошо...
   А сейчас я бреду по тем же самым местам, где когда-то гуляла с мыслями о тебе. И в наушниках бьется, словно стук сердца, та самая песня, которую ты мне прислал однажды... Слишком много с ней связано прекрасных воспоминаний, слишком много... И кажется, что эта музыка должна играть вечно, ведь если она затихнет, остановится сердце. А может быть постепенно перестанет любить, как уже давно перестало ждать и верить. И я не знаю что из этого самое страшное.
   Но вокруг слишком пусто и холодно. Музыка не способна согреть, и знакомые места, такие уютные когда-то, больше не способны дарить вдохновение... Давно покрылся пылью мой старый блокнот с набросками стихов, и сгинул где-то в одном из бездонных ящиков письменного стола. И уже не получается, как раньше, вникать в каждое слово, в каждую ноту, из которых сплетается наша музыка. Вникать так, как если бы это был твой голос. Не получается слушать ее сердцем, душой, растворяясь в ней без остатка, уплывая на мягких волнах в прекрасное далёко...

...И внезапно, в один жуткий миг, я понимаю, что здесь совсем одна. Вокруг только заснеженные сосны с причудливо искривленными ветвями, слегка покачивающиеся на ветру. Снег везде, куда ни бросишь взгляд. И колючий, пронизывающий душу холод. "Если я упаду здесь и умру, меня никто не найдет." - Внезапно проносится в голове. И почему-то становится страшно.
   И вот, зимняя природа уже не кажется такой завораживающе-красивой. Сосны зловеще раскачивают своими колючими ветками. Ветер крепчает. Холод проникает под одежду, кажется, до самого сердца. Недобрый, чужой мир, в котором мне нет места... 
   
   Помедлив несколько секунд, я выключаю музыку. И на мгновение замираю от страха, словно сейчас должно случиться нечто ужасное.
Но ничего не происходит. Я по-прежнему стою посреди зимнего леса, и прислушиваюсь к снежной тишине, со всех сторон подкрадывающейся ко мне на своих мягких лапах.
Я делаю шаг назад, потом другой, разворачиваюсь и иду обратно в надвигающиеся сумерки. Иду все быстрее и быстрее. И мне кажется, будто за моей спиной завывает совсем не ветер, заблудившийся в соснах, а жуткие лесные демоны. Что они летят и ползут по моим следам, не желая меня отпускать...
  ...Теперь я уже почти бегу. Становится все темнее, мороз крепнет. Деревья вокруг- словно черные столбы. И я здесь одна. Совсем одна. Как всегда...
   
 ...Но вот впереди появляется мягкий, золотистый свет. Здравствуй, первый фонарь, старый лесной привратник!.. Как я тебе рада!
   
    Только очутившись в круге теплого света, я рискнула оглянуться назад. Лес полностью поглотила темнота. Деревьев уже не видно, одна сплошная, непроглядная тьма. И кажется невероятным, что я пришла оттуда. Что совсем недавно я гуляла там, и восхищалась, как искусно снег гирляндами разукрасил деревья...
   "Если бы ты только знал, как мне было страшно... И холодно." - Промчалась новая мысль. - "Впрочем... Тебе, наверное, все равно."

   Стало еще холоднее. Я глубже засунула руки в карманы и, ссутулившись, стараясь удержать хоть немного тепла, пошла дальше, оставив фонарь позади. Теперь погружаться в лесную тьму было уже не так жутко. Ведь где-то впереди я слышала, как шумят пролетающие мимо электрички, а если оглядывалась назад, то вместо кромешной темноты видела мягкий, золотистый свет старого фонаря, который будто бы посылал мне прощальный привет, подбадривая и успокаивая, отгоняя мои страхи...
   
   Я шла по едва различимой тропинке с чувством, которому трудно подобрать название. Как будто я потеряла что-то. Или оставила там, во тьме, очень важную частичку себя. Мне было очень грустно, и вместе с тем легко. Словно завершился еще один этап моей странной жизни.



               
                19-20 января 2016 года.






__________________

 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии