Из почтовых историй

ИЗ ПОЧТОВЫХ ИСТОРИЙ.

                Почтам всего мира- посвящается..
                ***   

Мой брат живет в Суринаме. Живет давно. Так уж сложились обстоятельства. Зачастую эти обстоятельства складываются как-то по своему усмотрению и совсем от нас независимо. Так вот, ходила я на почту, чтобы отправить брату небольшую посылку ко дню рождения.
А ходила ровно полтора часа, хотя саму почту, вон, из окошка видно. Да и народу там человек 5 всего было.
Не буду рассказывать незначительные мелочи - типа того, что почта то ли на ремонт скоро закроется, то ли какие тяжелые времена переживает . Скорее всего, времена тяжелые.
В помещении почты  окошек 6 или 7  для посетителей . И  в каждом раньше сидела почтовая работница. На стене висели двое часов, а на щитах- стендах разнообразные журналы, открытки, конверты.
Сейчас ничего этого нет. Часы сняли. Стены - голые , нет ни журналов, ни конвертов. И на 7 окошках  сидит всего одна единственная тётенька. Она тут принимает переводы. И штрафы принимает . И выдаёт посылки. И их же принимает. В общем - всё сама делает.
Когда подошла моя очередь, тётенька сказала - чтобы отправить бандероль , и прежде чем она вообще станет дальше что-то говорить, мне нужно купить пакет для бандероли.
Я говорю:
 - Мне вот это вот - в пакетике у меня завёрнуты  деревянная расписная тарелочка, книжка и картинки - надо отправить вот по этому адресу -и даю ей записную книжку с адресом.
Тётя недовольно бросает:
- Сначала купите упаковку - потом дальше будем разговаривать.
Я купила. Она берёт адрес-смотрит на него  долго и затем спрашивает:
 - Посылка международная?
- Ну, конечно, говорю.
Она отодвигает купленный пакет и говорит:
- Другой надо....сейчас пойду искать...
Ушла....
Приносит пакет - даёт его мне - заполняйте.
- Нееее - говорю - вы уж сами заполните, пожалуйста, я очки дома забыла.
А я их как раз и забыла перед самым выходом из дома. А без них не написать,ни прочитать.
- Услуга -платная - говорит.
- Понятное дело - отвечаю.
Только говорю - там в пакете деревянная тарелочка -желательно, чтобы не побилась при транспортировке.
 - Ага, говорит тетенька - давайте мы её для надёжности в журнал с кроссвордами завернём? Но журнал - платный..
- Давайте, говорю.
 Пусть у брата будет и  журнал с кроссвордами.
Начав заполнять бумажки и писать адрес на пакете - почтальонша вдруг останавливается и , глядя мне в глаза, спрашивает:
- А вы фамилию знаете, кому отправлять?
- Знаю, говорю.
- Скажите.
- Да там написано...
- Нет, вы скажите вслух.
Говорю... Пишет.... Думаю-  не поняла сначала слово....Хотя зачем там что понимать? Перепиши буковки с листочка - и все дела....
Написав фамилию – спрашивает:
- А страна какая?
- Суринам, отвечаю. Да там внизу ещё надо обязательно русскими буковками приписать - а то попутают....
- А Южная Америка - это - что? - спрашивает меня почтальонша.
Я думала - я одна такая дура- оказалось -нас много.
- Континент – говорю, такой.
- Ага. А город ?
- Парамарибо - отвечаю.
Она ввела всё в машинку на столе - сидит - ждёт. Толпа сзади переминается с ноги на ногу. Прошло уже минут 45,как подошла моя очередь.
Что-то у почтальонши не заладилось вначале... Но постучав по клавишам - вижу - дело пошло... Говорю:
- Вы мне вес бандероли скажите...
- Килограмм 300 грамм .
- Нормально -отвечаю. Сколько с меня?
Она пожевала губами - посмотрела на меня и говорит:
- Дорого...
Сколько живу - не слышала такой цены .
- А в рубли если перевести - спрашиваю- сколько получится?
- 1200  - отвечает.
Тётенька начинает наклеивать марки на конверт - разного достоинства... Не знаю, сколько - но дядька, стоящий сзади,произносит:
 - Это не иначе, как на Марс отправлять - столько марок....
Почтальонша недовольно бросает очереди:
- А вы вообще - перейдите в другую кассу.Не стойте.Видите - я занята! Маааша!
Маша -это видимо - соратница по оружию - дабы в другой кассе никого нет из работниц почты.
Толпа нехотя начинает пересортировываться в другую кассу... Тётенька продолжает клеить марки...
С меня  струйками стекает пот. Закрыв глаза, можно даже представить себя в Суринаме. В помещении душно , но хорошо, что буквально через минут 15 процесс отправки посылки в Южную Америку завершается.
По дороге домой я думала о брате, о далекой стране и о суринамской почте, которая совсем не знает, что такое- эти тяжелые времена.
 А все, наверное, потому, что там тепло.


Рецензии