Машина Добра Часть 1

Мир все больше и чаше снится нам во сне… Чувство разума и осколки, рассыпанные по всему Донецку, говорят нам, что это надолго и подло смертельно. Подлая война… Дома становятся руинами. Люди уходят в вечность, забирая с собой веру в скорый мир у нас.
Руины Донецка молча стонут, укутав собой окраины города, как будто шарфом из камней… Укрыв от боли горло охрипшего города, шепотом говорящего: «За что?».
С другой стороны окопа четким голосом звучит ответ: «За то!». Город в городе. Руины - это уже другой Донецк, вернее - то, что от него осталось. Это другая война. Там живут люди. В центральных районах города нет руин. И каждый думает, что Аэропорт - это далеко от него, от его дома, от его родных людей. Недалеко – 10 минут до центра города на высокой скорости.
Когда-то и Славянск был далеко от Донецка для многих. Да, для всех он был космически далеко. «Донецк бомбить не будут!», - говорил Донецк сам себе, уговаривая себя.
Уговорили!?! Сейчас война в Донецке проходит по районам. Такая себе районная война. Так же все себя уговаривают, что тот район, как от Славянска до Донецка, далеко находится.
Давайте вспомним с вами, что с Заперевальной до Аэропорта на такси мы могли доехать ночью за полчаса. Память помнит, а страх говорит нам, что за полтора года не доехали, значит не доедут.
…Весна 2014 года. Май.
Ночь. Лег спать, не могу уснуть. Думаю, что же это такое! Как же так! Мы и война. Дети в школу ходят, в садиках детки гуляют, как будто бы и нет войны. Или как там - не АТО идёт у нас. Телевизор кричит по-разному для нас, все видят в нем то, что сами хотели видеть в нем. Картинки становились кровавые. Люди становились все злее и злее. Появились танки и солдаты, но пока только в квадратике экрана.
Встаю, набирают друга. Спросил для приличия: «Спишь, Лена?». Ответ сонного человека для приличия: «Нет, что случилось?». «Ладно, спи. Завтра поговорим». «Да нет уж. Не засну. Что придумал? Кого спасать будем? Какой мир?».
«Да решил вот я сейчас, что поеду завтра в Славянск за детками. Может, кого и смогу забрать у войны. Собираем деток Донецка, Макеевки - пусть разукрасят мою машину красками мира. Но условие будет одно – прежде, чем красить мою машину, ребёнок должен принести игрушку для детей Славянска. Не разрешу только пистолеты и автоматы приносить, пусть они даже игрушечные».
«Подожди, давай не завтра, а, к примеру, после завтра. Мы клич кинем... Может, люди отзовутся. И мы с тобой поедем, хорошо?».
Всё. Я и она больше не спали в ту ночь. Славянск уже забрал тогда меня, но я еще не понимал, что со мной происходит. Душа болит.
Не буду вам описывать все разговоры и действия в подготовке моей завтрашней поездки в Славянск. Были робкие попытки меня отговорить от этой идеи, но все понимали, что это пустая трата времени. Чокнутый все равно поедет…
Лена писала на Фейсбук министру: так мол и так, едет чокнутый в Славянск, везет игрушки и конфеты детям Славянска, не убейте его, пожалуйста. Помогите обеспечить «зеленый коридор». Ответа не последовало от оного министра.
Звонила она и в ОБСЕ, а также в Красный Крест. У всех был один ответ: «Вы там что с ума посходили???? У нас нет зеленого коридора туда, в Славянск, а вы куда претесь??? Там убивают. Там бои. Вы ...». Ну, как всегда, - сплошное бла-бла-бла.
Все расстроились. Все до последнего очень надеялись, что хоть кто-то даст мне гарантии моей безопасности. Все ждали утра и, надеялись, что я не поеду. Ага! Щас… Я - и не поеду.
У всех, кто слышал мой ответ, уши свернулись в трубочку... Ответ был не им, а войне. Я и сам не знал, сколько «ласковых» слов найдется в моем лексиконе, и я все их адресую этой дурре-войне.
В назначенный день столько пришло людей с детьми, что мы даже не ожидали. Через час машина была забита игрушками и конфетами для детей Славянска.
Разукрасили машину мою так красиво дети! Это была самая красивая машина в мире! Все очень боялись, чтобы завтра, когда я поеду, не пошел дождь и не смыл эту открытку- МИРА -машину. Дети закрасили мне даже фары и стекла. Тогда меня дети и назвали Дядя с большой игрушечной машины.
Когда меня спросили: «Вам не страшно?», ответил: «Страшно... Страшно не доехать до деток Славянска».
Вечер поставил машину Добра в гараж. А сам я пошел спать. Ага, спать… Много думал. Решил: что бы ни случилось, я доеду! Если что, возьму одну игрушку из машины и дойду пешком.
Все мои знакомые, кто знал, что завтра я еду в Славянск, звонили мне и еще пытались отговорить меня от поездки, а кто-то решил, что едет завтра в Славянск со мной. «Костя! Если я тебя завтра увижу рядом, я сломаю тебе руль на твоем авто! У тебя дети и жена! А вдруг что-то случиться с тобой, как я твоим смотреть в глаза буду! А?». Ну и еще пару моих друзей попытались мне предложить составить компанию в Славянск… и были посланы в неизвестном им направлении.
Ночь была у меня разговором с самим собой.
Утро. Звонки: ты где? Ответ всем: «Пока! Я отключаю телефон. Увидимся, когда вернусь. Всем пока». Проехал Ясиноватский пост ГАИ. Машина Добра уходила в войну. Я тогда еще не знал, что я еду в войну и что она меня больше не отпустит, что она заберет меня.
Дети с пеплом войны на волосах- СЕДЫЕ ДЕТИ. Первый раз в жизни я увижу седых детей в Славянске через пару часов.
Елена - Он отключил телефон и пропал на целый день. Сейчас я понимаю, почему он это сделал. А тогда… Тогда нам казалось, что этот день не закончится никогда. Я помню, как сейчас, что это был четверг. Мы целый день ходили друг к другу и молча спрашивали: не звонил? Не звонил… В тот день я в первый раз в жизни по-настоящему узнала, что значит ЖДАТЬ. Ждать с войны.
А еще я помню, как в целом большом городе (и не только в нашем) не нашлось еще одной машины и еще одного чокнутого водителя, чтобы он поехал не один. А дело было всего лишь в том, что люди принесли столько гостинцев, что в одну Машину Добра весь этот гуманитарный груз с трудом помещался. Она аж присела, наша Машина Добра. Но поделиться было не с кем. Так они и поехали вдвоем – Машина Добра и Смелый водитель, один на большой город…
А еще я помню, как дедушка на площади подошел и положил мне в руку пять гривен. Скромный такой, махонький дедушка, он подошел и говорит мне: возьми, дочка, и от меня… А потом пришла девочка и принесла открытку, которая она сама нарисовала для детей Славянска. И еще я помню, что очень хотелось плакать. Сначала от боли, а потом от радости. Но это уже потом, когда Машина Добра привезет в Макеевку деток из Славянска. А пока мы провожали нашего друга на войну, и молились всем богам, которых мы знали, с одной просьбой – чтобы он вернулся.
Сейчас 2015.год А пепла войны становится все больше и больше на волосах и душах наших деток… Больно... Страшно... Пусто... Стыдно. Наши дети стали седыми раньше, чем мы... (Отец троих детей).
 На фото та самая Машина Добра


Рецензии