Машина Добра Часть 3

"Нет плохой нации, есть больные люди", - отъезжая от блокпоста, думал я тогда. До деток мне оставалось полчаса. Я еще не знал, что меня ждет там в Славянске...
Перед моей машиной лежала колючая проволока, ее убрали и я тронулся. По бокам с двух сторон в шахматном порядке стояла техника, на ней сверху сидели солдаты. Они с удивленными глазами смотрели на Машину Добра. Кто-то из них даже попытался успеть сфотографировать машину. Чувство было такое непонятное, с горечью от увиденного мной там на блокпосте. Стела Славянск находилась в метрах 50 от блокпоста, стояла как пограничный столб. Столб мира и войны. Рубикон. Это была та самая граница войны. Невидимая, непрочерченная, ненанесенная на картах мира линия смерти... Мне тогда так показалась, я же еду из Донецка, где работают ночные клубы, дискотеки. Где люди говорят, что Славянск так далеко, что войны нет, что Донецк бомбить не будут. Май 2014г. все так думали и я так полагал до того момента, пока не пересек линию мира и не заехал в войну. Стела Славянска стала для меня там и тогда воротами в мир иной.
Поваленные деревья лежат прямо на дороге. Объехать можно с одной стороны - с левой, там сидел мужик на стульчике, как будто бы давал вам билет в город, провожая вас взглядом. Он просто сидел и смотрел. Что он там делал, я не знаю. Он не остановил меня, не спросил, куда, зачем. Но глаза я его запомнил, они были другими, чем у людей, которых я видел три часа назад в Донецке. Они были с войной. С болью. Дальше был мост, закрытый плитами. С правой стороны был съезд на грунтовку, шли машины из Славянска. Я пропустил их и поехал по грунтовке. Это была дамба. За ней был блокпост и указатели, написанные краской Стрелки "Центр туда". Поехал по частному сектору. Только смотрел по накату дороги, куда машины ехали. Так и я ехал. Спросить было некого пусто. "Пусто, пусто", - это мои мысли там тогда, вопросы "где люди"? Выехал возле храма. "Люди"! Остановился спросить, где и как мне проехать к Центру. Подсказала. Снова блокпосты, их было много в самом Славянске. Все меня останавливали, но не досматривали машину, только улыбались и спрашивали, откуда я такой красивый, это они про машину добра говорили... Проверяли документы и отпускали. Все быстро доставали телефоны свои, чтобы фоткнуть машину. Но мне было не до этого меня ждали дети Славянска. Конфеты таяли на солнце. Позвонил другу: "Я, мол, там, еду, встречай меня". В общем, встретил он меня уже возле самого исполкома Славянска. Обнялись и "Поехали", - говорит он мне. - "Там детки тебя ждут уже давно. Включи аварийку". "У меня нет", - сказал я ему, - "машина у меня старая там ее просто нет с завода. А зачем ее включать?" "Надо!" - сказал он. "Ладно, я поеду первый," - сказал он. "А, Серёга, знаешь, что в интернете про тебя написали Добрые Люди?.." "Нет, что?" - спросил я. "Конфеты твои отравлены! А игрушки заминированы!" Я аж дар речи потерял... "Ты что, правду мне говоришь?" "Да! Не расстраивайся, Серый. Поехали, дети ждут. Потом поговорим". Я сел в машину, посмотрел на игрушки и говорю им: "Вот так, мои родные, вас уже заминировали". Они, эти мои игрушки и вправду мне стали родными на этом пути из мира в войну. Дорога у нас с ними была очень трудной. И на них, как и на меня смотрели через свой прицел снайпера. Дети Донецка и Макеевки отдавали не просто свои игрушки детям Славянска, а и часть своего маленького доброго сердца. А мрази такое написали ... Нет вам прощения за это чёрное дело на этом и том свете. Вы, те, кто это написал, ВЫ - Чёрные Пули интернета.
Друг ехал впереди меня с аварийкой, я за ним. Город был пустой! Светило солнце, день был красивый и вдруг налетели тучи и мне стало холодно, мерзко, больно. Не от погоды, а от увиденного города - призрака. Молчаливого города слез. Я очень боялся, что пойдёт дождь и Машина Добра начнёт плакать красками рисунков
Мы заехали на центральную площадь Славянска. Детей было очень много. Не успел я остановиться, как детки налетели на машину. Я долго не мог выйти из машины. Было открыто мое стекло двери и я стал сразу раздавать детям конфеты и игрушки через окно. Мамы отодвинули чуток деток, чтобы я смог выйти. Дети смотрели на меня и ждали, пока я отдам им их новых друзей. Я молча смотрел на детей войны. Я был в шоке от того, что они маленькие дети, но уже какие-то уж очень взрослые у них глаза. Меня спас мой друг Серёга. "Они ждут", - сказал он мне. Я пришёл в себя. Я дарил детям конфеты и игрушки молча, просто не мог говорить, если бы я начал говорить, то думаю, что я не сдержался бы. Я пытался сам себя перебороть, я говорил себе: "Это сон, это неправда, это не Славянск". Но дети Славянска глазами мне говорили: "Это война у нас, слышишь нас, дядя Сережа". Там я от них первый раз услышал: прилёты, бомбы, война, страшно. Три часа на машине и разные глаза у детей, у взрослых, у меня. Чувство боли, страха, смерти. Мамы этих детей начали спрашивать: "Вы кто? Какая партия? Вы откуда?" "Я из Донецка", - отвечал я им на автомате, при этом пытаясь заглянуть каждому ребёнку в глаза и понять, что я не ошибся, увидев там войну в их детских глазках. Чем больше я пытался понять, тем хуже и хуже мне становилось от увиденного в них. Был момент я просто на минуту отошел от машины и деток в сторону...
Подошла мама с ребёнком ко мне и просто меня обняла. Я думал, что я сильный человек что ничто не может меня заставить быть слабым, ничто и никто, кроме детей и смерти, понял я тогда в Славянске. Там я решил, что я вернусь в Славянск и буду забирать у войны детей. На тот момент я просто привёз игрушки и конфеты и не собирался больше ездить в Славянск... дорога была страшно тяжёлой, чтобы ещё раз поехать просто отвести сладости и игрушки. Но детки Славянска молча глазами меня забрали к себе в сердце. Бросить и оставить их там умирать я уже не смогу. Маленькие были сильными!!! Сильнее, чем я, взрослый дядька с конфетами. Сила их сердца сильнее любой жизни взрослого человека, они нам верят взрослым, что войны не будет, что мы не будем их убивать. Тучи сгущались, а нас ещё ждали детки в другом месте Славянска и Детский Дом нас ждал. Нужно было успеть до 18 часов. С 18 часов из Славянска не выпускали!!! Я попрощался с детками и поехал дальше. Отъехали мы недалеко, тоже где-то в центре. И там меня ждали детки. Много деток. Со слезами на глазах я чувствовал себя Дедом Морозом в мае. Да будь ты проклята, война!


Рецензии