До свидания, Найда

Сегодня пятница. Как всегда мчусь домой с полными сумками. Нужно еще забежать за хлебом в булочную. В булочной народ. Стала в очередь и непроизвольно прислушалась к разговору двух женщин.
- Представляешь, видимо с пассажирского поезда  скинули. А  может специально  вывели  и  оставили.  Но самое главное -  она  никуда не уходит , подходить к себе не дает  и  оставленную еду не ест. Худющая.
- Да,  жалко  собачку.  А какой породы?
- Овчарка.
Я вмешалась в разговор:
- О какой собаке вы говорите?  Кто ее оставил?
- Кто оставил – не знаем. А собачка  на железнодорожной станции находится  уже около месяца. Сильно отощала.  Умрет  наверное.
        Пришла домой, приготовила ужин. Накормила мужа. Но  мысли о собаке возвращались вновь и вновь. Об услышанном рассказала мужу.
-Но мы - то что можем сделать?- ответил он.
- Давай съездим, посмотрим. – попросила я.
- Так ведь она никого к себе не подпускает. И еду не берет. Сама же сказала, - ответил муж. Но, чтобы не  ссориться, пошел заводить машину.
Мы поехали на станцию, прихватив кусок хлеба на всякий случай.
То, что я увидела, меня потрясло до глубины души. Около станционной ограды,  положив  голову на передние лапы, лежала овчарка. Собака была на грани  полного истощения. На шее болтался  дорогой ошейник, который  даже сама собака могла уже скинуть.
Не знаю, что мной двигало, но, забыв про страх, я  пошла к собаке.  Она отреагировала  на мое появление лишь открыв глаза и  чуть оскалив зубы.
- Пойдем.- сказала я, глядя в ее глаза.- Пойдем. И махнула рукой  в сторону машины.
Собака подняла морду и уже внимательно  смотрела на меня.
- Пойдем, - повторила я,- пойдем Найда.
Вокруг собрался отъезжающий  из города народ. Из толпы слышалось «Не пойдет», «Укусит», «Не понимает».
А собака вдруг встала, шатаясь, и  направилась прямо ко мне. В толпе ахнули.
Собака подошла и села у ноги. Я погладила ее по голове, взяла за ошейник и повела к машине. Муж изумленно смотрел на меня.
-Ты хочешь ее взять к нам? А куда мы ее поместим?
-Пока в квартире. А там посмотрим.- твердо ответила я.
       В квартиру на второй этаж собака  поднялась при нашей помощи. Войдя в квартиру, она тут же  улеглась на коврик при входе.  Я приготовила большую чашку под еду для нее и налила немного супа.
 -Только бы  поела. А вдруг не будет есть.
Я подошла с чашкой  к собаке, поставила чашку перед ней и сказала:
-Ешь, Найда. Тут немного. Но тебе пока  много нельзя. Ешь.- и погладила ее по голове.  Ты у нас будешь Найдой, Найденкой.
Вы когда-нибудь видели, чтобы собаки плакали?  Найда  смотрела на меня и плакала. А может это просто слезились ее больные от голода глаза.
Когда же она стала есть, заплакала от радости я.
Лечить Найду пришлось не только от голода. Под правой лапой  у нее обнаружилась рана, сделанная каким-то острым предметом. Ветврач предположила, что может быть даже ножом. Да и глаза  пострадали .
             Найда оказалась ученой собакой. После прогулки на улице не проходила в комнату, пока я не оботру  влажной тряпкой ее  лапы.
Место для сна себе выбрала сама в бывшей детской комнате у дивана.
Сама направлялась в ванную комнату для купания.  Ела, можно даже сказать, культурно. Могла часами вместе с нами смотреть телевизор. А еще она умела слушать, по-разному реагируя  на  голосовые оттенки.
Она стала полноправным членом нашей  семьи.  Вот только поправлялась  Найда  медленно.
       Прошло полгода. Неожиданный звонок застал  врасплох.  Дежурная по станции спросила, жива ли собака, которую мы забрали. Я сказала, что жива. Вот тогда она мне и выдала новость, которая заставила сжаться мое сердце. Оказывается у нашей  Найды нашелся хозяин, который  все это время искал ее  на разных станциях по ходу движения поезда «Москва- Тюмень».  И завтра он приедет в наш город, чтобы забрать собаку.
Мне было плохо. Весь вечер глаза были на мокром месте.  Найда, как будто чувствуя что-то, ходила за мной по пятам, а когда я садилась в кресло, пыталась лизнуть меня в лицо. Я со страхом  ожидала следующего дня.
     На следующий день, где-то около  двенадцати часов дня, в дверь постучали.
Я открыла дверь и увидела нашего участкового Николая Егоровича с  незнакомым мужчиной, лет пятидесяти. Мне он почему-то сразу не понравился. Среднего роста, коренастый, седой, в очках, он  походил  толи на  преподавателя, толи на ученого. И мне даже показалось, что он на меня  смотрит свысока.  Но когда я  увидела его глаза, какие-то растерянные и умоляющие,  вся моя злость испарилась. Просто поняла, что данная ситуация его тоже волнует.
Николай Егорович сказал:
-Принимайте гостя. Правда он совсем ненадолго  приехал. И будь другом, не обижайся на него. Ситуацию он объяснит.  А я пошел. Дел много.
Я пригласила гостя в комнату.
- Что же вы, сначала бросили собаку, а теперь приехали забирать.
Когда он произнес первые слова, из комнаты, где закрытой сидела Найда, раздался такой  отчаянно-радостный лай и дверь заходила ходуном от  натиска  вырывающейся из неё  Найды. Мне пришлось  открыть дверь. Найда подбежала к  мужчине и  начала его облизывать, радостно лаять и скулить. Мужчина обнял ее и они на какое-то мгновение замерли в такой позе.  Потом Найда подбежала ко мне, лизнула в лицо, как бы извиняясь,  и снова  умчалась к хозяину. А мы оба просто стояли и  смотрели на нее.
Он радостно, а я со слезами на глазах. Когда Найда устала от беготни, она уселась около хозяина . У нас появилась возможность поговорить. Мужчина представился:
-Кравченко Игорь Александрович, предприниматель . Вы меня выслушайте, пожалуйста, а потом мы будем решать, что делать. Мы с гражданской женой ехали в Тюмень. Я по своим делам, жена- просто прокатиться. Ладу взяли с собой. Ее, между прочим, зовут Лада.  Купе у нас было отдельное.  Собака никому не мешала. Почти всегда была со мной. А тут, перед остановкой, жена  решила покурить (она  выходила курить в тамбур) и взяла Ладу с собой. Перекур этот длился больше , чем обычно. А вернулась она вся в слезах, в порванной кофточке и без Лады, когда поезд  после остановки снова набирал скорость.  У нее началась истерика, а я выскочил из купе и обежал весь вагон и оба тамбура в поисках Лады. Ее  нигде не было. Я вернулся в купе. Жена уже пришла в себя. С ней была проводница.  Я спросил:
- Где Лада?
Жена молчала. А проводница ответила:
- Я буквально на минутку  ушла в свое купе. Услышала крик и лай собаки. Прибежала, а женщина в углу тамбура стоит в разорванной кофточке. Дверь при выходе открыта настеж, и собаки нет. Ваша жена так мне ничего и не объяснила, ушла в купе.
      Я был очень расстроен и зол на жену. Поездка эта  была для меня неудачной и  в деловых вопросах. Вернувшись  домой, я начал по порядку обзванивать все остановки на  пути следования нашего поезда. Но работа не позволяла делать это часто. Вот только  неделю назад я дозвонился до вашего городка и узнал, что Лада жива и у вас. Я  прекрасно понимаю, что вы чувствуете сейчас. Вы тоже  полюбили Ладу. Но это моя собака, я ее вырастил, обучил. И я её очень люблю.
Я подошла к Найде-Ладе, обняла её и сказала:
-Она сама выберет себе того, кого любит больше.
Найда-Лада лизнула меня в лицо, подтверждая мои слова.
Игорь Александрович встал и пошел к выходу. Найда  встала, посмотрела на меня, на него, заскулила, и помчалась к выходу за хозяином.
Слезы застилали глаза. Я смотрела, как они вышли на улицу, как садились в такси и  отъезжали от дома.
- До свидания, моя любимая Найда.  Ты в моей жизни самая  ценная находка и большая потеря.


Рецензии
Какое же у собак любящее и понимающее сердце - такими их сотворил Бог.
И как хорошо, что собаке этой повстречалась женщина тоже с любящим и понимающим сердцем - собака поняла это, и пошла за ней, и это ее спасло.
Непонятно только поведение гражданской жены хозяина и кто ей порвал кофточку.
Спасибо за рассказ.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   13.08.2023 17:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.