Машина Добра Часть 4

Тучи сгущались, а нас ещё ждали детки в другом месте Славянска и Детский Дом нас ждал. Нужно было успеть до 18 часов. С 18 часов из Славянска не выпускали ! Я попрощался с детками в центре и поехал дальше. Отъехали мы недалеко, тоже где-то в центре. И там меня ждали детки. Много деток. Со слезами на глазах я чувствовал себя Дедом Морозом в Мае. Сердце обливалось не только кровью, а и слезами. Остановился возле сквера недалеко от центра. Там детки ждут. Взял себя в руки после первой встречи в Славянске с детьми войны "Так, Серёга, не пугай детей своим непонятным заглядыванием детям в глаза, ты сможешь", - говорил я себе.
Дети облепили машину добра, но я успел выйти до того. Подошли журналисты, всем было интересно посмотреть на заминированные игрушки... отравленные конфеты. и на чокнутого, который их привез... Поговорил быстро, сказав, что это чушь. Дети ждали, мне не до журналистов было, я зачем приехал. Нужно было успеть везде, где меня ждали дети. Время неумолимо идет к 18 часам комендантский час. Не успею, буду ночевать в Славянске. Солнышко выглянуло из-за туч. Я заметил, как только дети были рядом с машиной Добра , солнышко выходило и улыбалось вместе с детками из города- Слез. Мальчишки стали играть подаренным им мячом в футбол прямо там на асфальте в сквере. Война звуки залпов и разрывов снарядов, а они играют. Это тоже стало для меня шоком там тогда, для дяди из города -Далеко. Дети стали улыбаться, взяв в руки своих новых друзей, игрушки и дети, красиво. Но глаза были не игрушечно военными у детей с войны. Война была от нас, как и мир от них 120 км от Донецка. Пустота города давила на меня мраком серого ужаса…правды войны. Эта правда скоро и Донецк заполнит собой. Нас всех, кто ещё надеялся, что авось пронесет нас. Ещё живы дети Донецка, 68 деток умрёт от пуль и осколков в Донбассе... Ещё живы те, кто Жив... ! Живёт в городе -Далеко, в городе -Нет в городе -Машины Добра.
Вопросы у мам и пап детей были теми же, что и на центральной площади Славянска: "Вы откуда? Что за партия?" Я уже не отвечал им, просто молча смотрел на них, что-то уже поменялось в моих глазах. Они все поняли без слов. Там в моих глазах не было злости, там были сухие слёзы войны. Я смотрел на деток и думал о своих детях. Я свято верил там, что если что ...то и к нам приедет такая Машина Добра и подарит ВСЕМ детям кусочек мира и надежды, что все будет хорошо. Верил. Там 8 мая 2014 года в Славянске под обстрелом в городе -Слез. Прошло полтора года с того дня, как я так думал... Но я верю и по сей день, что Машина Добра к нашим деткам Донецка приедет... Просто дети из другого мирного города не успели еще ее разукрасить красками мира или уже украсили миром Машинку Добра, не успели собрать свои игрушки детям Донецка... просто дядя еще едет к нам. Он где-то задержался на блокпосте. Он едет. Наши дети ждут. Верят в Машину Добра из сказки города - Славянска.
Первые капли дождика упали на открытку на колесах - Машину Добра. Мой друг сказал, что нужно поторопиться, чтобы дети Детского Дома -Тополек успели увидеть рисунки на машине. Мы попрощались с детками в сквере и поехали в Тополек. Картина по дороге к детскому дому становилась все страшней и страшней, я стал объезжать хвостовики мин, застрявшие в асфальте дороги города Славянск . Разрушения города становились все страшней. Это был район обстрелов. Дождь становился все сильней.
Подъехали с другом к Топольку. Детей на улице не было. Зашли к директору дома."Дети спят, у нас тихий час". "Как тихий час?" - подумал я про себя, - "а разрывы были такими близкими там у Тополька". Они были не так слышны там в центре Славянска, они казались далекими мне. Но тут было такое жуткое чувство, что сейчас попадут снаряды в детский дом.
Дети спали, спали дети на войне. Рядом разрывы и залпы, а они спят. Накрыло меня чувство боли там еще больше, чем в центре Славянска. Приятная женщина директор спросила, откуда я приехал. "Донецк", - сказал я и пошел к машине. Попросил ее дать сотрудников забрать игрушки и конфеты в машине. Вышел за территорию Теремка я первым делом посмотрел откуда стреляют... Но я еще не мог определить, чем и откуда. Закурил. Вышел друг и так спокойно мне говорит: "Ты что, все хорошо, ну спят дети, ну не успели мы к ним". Я ему: "Ты что, дурак, я просто такое видел на кинохронике войны 41 года. Дети спят под бомбежкой". У него зазвонил телефон, он отошел поговорить. Вышли няни детского дома и я стал передавать им в руки новых друзей для деток Тополька. В Тополек попадет снаряд 1 июля 2014 года !!!!! Но об этом я узнаю, когда буду 1 июля вывозить деток Славянска. Тут, откуда ни возьмись, журналисты подъехали. Сенсация: отравленные конфеты и заминированные игрушки. Бегом к директору Тополька. Быстро вышли они. "Вы нам пару слов скажите, чокнутый", - спросили они у меня. "Дам", - ответил я. Так это мое интервью и не показали они ! Дождь усиливался. Подошел друг и говорит: "Серега, там, ну там", он замялся... - "Люди хотят поговорить с чокнутым", это своё новое имя уже какой за сегодня раз в Славянске я слышал про себя, но если и не
слышал, то читал в глазах людей. "Посмотреть хотят, кто привез заминированные игрушки", - и улыбается он. "Кто хочет?" - спросил я. "Поехали, увидишь, не бойся". Я так на него посмотрел, что он понял кому он это "не бойся" сказал.
Говорю я ему: "Дай мне 10 минут постоять здесь у Тополька. Вдруг ребенок проснется, глянет в окно, а тут такая машина красивая стоит". Сел в машину я и смотрю, как стала плакать мое лобовое стекло. Капли слез, а не капли дождя. Закурил опять.
Нас ждали дети в р-не ЖД. Вышел друг из своей машины и говорит: "Мы на ЖД не поедем. Звонили мамы детей, они в подвалы уходят. Сильно бомбят. А игрушки мы им сами потом с конфетами от Вас передадим", - сказал он мне, положив руку свою мне на плечо. - "Держись дружище, вижу, как тебе тяжело все это видеть". Я ему ответил: "Это мне тяжело. Это детям ... это... это... Нервы. Сорвался".
"Ладно, поехали на смотрины, кто там меня хочет увидеть", - сказал я ему. Ехали той же дорогой обратно, картина, я вам скажу еще та: дождь, город пустой, нет людей, воронки от снарядов, окна выбиты в домах и руины домов. И его аварийка мигала как предупреждение: ОПАСНО. Я бы сказал Убийственно. Дождь залил все хвостовики мин в асфальте и мне нужно было быть предельно внимательным, чтобы не наехать на мину. Они местные знали, а я нет.. где мины . Пытался не отставать от друга машины. Так мы приехали с ним под исполком Славянска.
Показали меня всем... Описывать встречу не буду, просто людям было интересно, кто таков, как и мне посмотреть... посмотрели мы друг на друга. Друг записал на видео нашу встречу. Зачем я не знаю. Единственное, что я просил найти мне маленького друга из Славянска. Я даже имени не знал того маленького мальчишки. Так получилось, что незадолго до войны я был в Славянске. Иду по центру города и тут передо мной падает маленький мальчик и кричит: "Мама, меня убила война". Я как столб встал и
подумал про себя: "Не дай Бог". Но Бог дал... то, что дал нам всем. Через пару-тройку дней началась война. Я сфотографировал того мальчишку. Друзья разместили в газете фото и историю мною увиденную там мальчика до войны из Славянска. Вот такая история довоенная. Так он и стоит у меня перед глазами тот "убитый"на асфальте до войны неубитый мальчишка из Славянска. Я оставил газету с фото мальчишки всем кого видел тогда в тот день в Славянске. Я надеялся его встретить снова . Я приехал к нему в Славянск тогда с игрушками. Я отложил для него самую большую игрушку что у меня была в Машине Добра. Но увы ! Я его не встретил там и тогда в Славянске. Если вы знаете или узнаете на фото моего маленького друга ! Напишите мне! На фото ОН! Где он сейчас? Что с ним? Верю, что ОН жив! Молюсь. Вышел я из кабинета моих Смотрин без эмоций. "Куда игрушки и конфеты оставшиеся", - спросил я у друга, - "везем?" "Поехали", - говорит он мне, - "тут, ну почти рядом. Нет, пошли кофе в столовую попьем", - сказал он мне. Мы попили кофе. Я недопил кофе первый раз в жизни, не хотелось мне ни кофе, ни есть... Больно мне там было в городе- Слез.. Не так уж и рядом мне показалось эта дорога или я просто устал сильно. Время тоже меня сильно подталкивало, до комендантского часа оставалось два часа. Вышли, сели в машины и поехали. Дождь перестал плакать. Вся машина была в слезах красок рисунков. Детские рисунки детей Донецка и Макеевки плакали в Славянске. ( На фото мой Славянский маленький Друг 2014 год )


Рецензии