Машина Добра Часть 5

Вышли, сели в машины и поехали. Дождь перестал плакать. Вся машина была в слезах красок рисунков. Детские рисунки детей Донецка и Макеевки плакали в Славянске. Мы приехали на работу к жене друга, чтобы оставить игрушки для деток Жд р-она (которые так сильно меня ждали), куда из-за бомбежки я не доехал... Война меня не ждала, она не была рада игрушкам и улыбкам детей. Война убивала все живое в городе Слез. Дождь стал лить как из ведра. Краска рисунков оставалась на Славянском асфальте... Я стоял под козырьком здания и смотрел, как вокруг машины добра лужи окрашивались в разные цвета. Краски добра. Все вокруг машины было яркого цвета: асфальт, лужи ...как радуга, но только на земле. Рисунков я уже не видел на машине, только потеки краски напоминали мне, что это была та самая открытка на колёсах. Даже рисунки война оставляла у себя там в Славянске, я перестал говорить, я немел, становясь немым. Просто устал. Просто уходил. Просто и меня война забирала к себе или в себя. Бывают моменты, которые не поддаются никакому описанию. Их нужно просто прочувствовать. Это был там тот самый момент для меня. Не смогу я его вам описать. Попробую, но не смогу.
Мы стояли с другом, курили и просто смотрели на машину и дождь. Каждый из нас думал о своём. Вышла его жена, принесла нам кофе и тоже молча, обняв его, стала смотреть на краски добра в лужах города. Я спросил сам себя и ответил сам себе – Ты видишь в людях добро?
- я в людях иногда не вижу и людей.
Я поймал себя на мысли, что я не хочу ехать в Донецк, домой. Списав это своё непонятное желание на усталость дня добра в городе война. "Ну что, Серёга, давай прощаться, время уже тебе ехать", - сказал мне мой друг. "Нет, ещё кофе", - попросил я, тем самым тянув время. Я хотел понять, что это за мысли у меня такие. Остаться?! Что я тут буду делать? Зачем? "Дурак, ты, Серёга," - говорил я сам себе. - "Давай домой". Помните, как мамы нас с улицы в детстве домой загоняли. Вот так и я себя там в Славянске загонял домой. Что это было..я до сих пор не могу понять.
Это гром спросил я у друга? Да это гром войны ответил он мне. Раскаты войны становились сильнее и сильнее. "А где это?" - спросил я. "Там на Жд", - сказал он. Там же те самые дети.. что ждали меня. Будь ты проклята, война.
Начну я себя оправдывать. Уезжаю из Славянска. Все устают. Даже самые сильные. Только они в отличие от остальных продолжают идти к цели, молча, стиснув зубы. Там когда я был на площади в центре Славянска .Одна женщина попросила меня отвезти ее с детьми в Донецк. Я приехал в центр. Ждал долго ее . Но она так и не пришла . Проводил меня мой друг до первого блокпоста в городе, попрощались, и я начинаю ехать домой, зная, что дорога будет трудной для меня. Я говорил городу Слез: "Я ещё вернусь".
Проехал все блокпосты в городе я подъехал к дамбе. Дождь сделал своё дело, спуск перед дамбой был земляным и очень крутым. Машины, что ехали в Славянск, не могли заехать... сползали по грязи вниз. Собралось очень много машин перед дамбой с двух сторон. Кто-то из машин столкнулся внизу спуска. Ну что, смотрю на часы, осталось полчаса до комендантского часа. Проехал я дамбу, мне спускаться легче было, но с трудом получилось у меня. Мужик, что сидел у поваленного дерева на въезде в Славянск утром все так же и сидел там у дерева, правда, в накидке от дождя. Махнул мне рукой. Часовой города.
На блокпост возле стелы Славянска я въехал первым. Стоп-контроль. Лежала лента с шипами, если на той стороне утром на въезде в Славянск была колючая проволока, то тут лежала лента. Остановился. Вышел из машины. Напротив меня стоял молодой парень не в военной форме с пистолетом в руках, направленным в мою сторону, чуть дальше с правой стороны стоял другой и тоже направил свой пистолет на меня. В сторону выезда из Славянска было направлено дуло БМП. На БМП сидел солдатик и смотрел. Картинка войны. Дождик перестал лить, просто накрапывал. "Здравствуйте", - сказал он мне. "И вам привет", - сказал я. "Ух , а что у вас с машиной? Вся в красках, да?" "Да", - ответил я и рассказал ему, кто и зачем ее красил и для кого. Он и я смотрели друг другу в глаза, не отводя глаз при нашем с ним разговоре. ОН и Я. Говорил только я .Мой монолог был долгим и честным. Я вам честно скажу, не помню после каких моих слов он сказал напарнику, что стоял с направленным на меня пистолетом: "Спрячь в кобуру пистолет". И сам спрятал свой пистолет. "У вас дети есть?" - спросил он у меня. "Да, трое", - сказал я. - "А что?" И при этом я пошел почему-то открывать все двери своей машины. Не знаю, почему я это сделал. Не просили они меня этого делать. "Подождите", - говорит он мне. - "Не нужно. Спасибо. Можно я вам руку пожму", - сказал или спросил он у меня. Я опешил. - "Можно". Мы пожали друг другу руки. И посмотрели в глаза. "Что ты там увидишь, кроме боли?" - подумал я. О чем он думал в тот момент, я могу только догадываться. Солдатик на БМП показал мне пальцем: классная машина. Напарник его убрал ленту с шипами и я поехал в город. Далеко. С правой стороны от меня был Карачун. Я увидел, как кружился вдалеке вертолет в небе.
Я сильно рукой ударил по рулю.. чуть не сломав себе руль в машине. Я проклинал всех. Я ругался. Я ехал в город открытых ночных клубов, дискотек, бутиков.!
На всех блокпостах меня все спрашивали: "Ну что, отвез игрушки? Ай, молодец!" А мне было плохо, я мало что смог рассказать, не до этого мне было. В Константиновке так вообще меня не отпускали, пока я хотя бы пару слов про деток из города Славянска не расскажу. Всем становилось больно от услышанного, а рассказчик все больше и больше погружался в бой с самим собой в себе за себя. Мысли. Даже не мысли, а еще непонятные ощущения для меня. Ведь боль, которая поселилась в каждой клеточке, нервам не под силу... понять и простить. Кого простить? Кого понять? Их ? Себя ? Или Войну? А ее можно понять ? Всех простить и себя, в том числе. Мы все ВОЙНА.!!! Как хочется курить, чтобы другие не видели, как блестят глаза... в них все - ярость, жалость, горе, слезы!.. Ярость к войне, не к людям. Остаться человеком. Не стать зверем - вот что тогда было там в дороге, возвращение меня к людям, которые ждали меня из Славянска к городу.- Далеко к себе самому. Но это оказалась дорога НЕвозвращение в МИР для меня. Я больше не
вернусь тем, кем я был до города Славянск. Война забрала меня навсегда к себе. Война когда-то закончится! А вот мы так и будем воевать, кто видел и был на войне, ВОЕВАТЬ, но только уже за себя в себе. Черно-Белые кадры из войны никогда для нас не станут цветными. У войны есть еще один цвет. Третий Цвет войны - красный. Красная кровь. Страшно видеть кровь детей. Черно-Белая-Красная правда войны, увиденная мной там и тогда. Я включил телефон свой. Телефон разрывался от звонков и смс от друзей. Я молчал, не поднимал телефон, не отвечал на смс друзей еще полчаса. В сотый раз набрала Елена, поднял телефон. "Все хорошо", - ответил я, не дав ей спросить: как я там? До Донецка оставалось 20 км. Завтра 9 Мая. День Победы. Для меня 9 Мая станет днем осознания начала войны, Днем -Успеть. Знаете, что самое страшное в жизни?.. не успеть. Я уже знал, что буду вывозить детей из Славянска. Мне нужно было успеть забрать детей у войны.


Рецензии