Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 54

ГЛАВА 54
РАЗВЕДКА БОЕМ

- Атака на линию обороны «Черты»! - раздался голос из громкоговорителя. - Всем вооружённым единицам срочно занять свои позиции указанные в боевом расписании. Повторяю! Атака на линию обороны «Черты»! Всем вооружённым единицам срочно занять свои позиции согласно боевому расписанию.
Валера схватил всех нас в охапку и, увлекая за собой, потащил в помещение. Пока мы спускались по раскуроченным лестничным проходам, нам навстречу бежали вооружённые люди.
- Что тут произошло? - спросил я на ходу у лейтенанта.
Тот посмотрел на меня каким-то странным взглядом и тут же перевёл его на идущего рядом пришельца.
- Это мой костюм, - сказал Марц-Элл. - Он хотел меня убить. Люди вступили с ним в бой. Как результат - этот погром.
Он окинул взглядом внутреннюю разруху блокпоста.
Снаружи послышались выстрелы. Валера забежал в небольшое помещение, в котором ровными рядами стояли четыре стола. Здесь пахло едой, и мы сразу ощутили сильный голод. Это была столовая. Небольшая, но очень уютная.
- Садитесь, - скомандовал Валера. - Сейчас вас накормят, а потом я переведу вас в более безопасное место.
Он кивнул Марц-Эллу и умчался вверх по лестнице. Мы осмотрелись и грузно опустились на скамьи, стоявшие по обе стороны от столов.
- Ты тоже нас оставишь? - спросил Рим, обращаясь к пришельцу.
- Увы, - ответил тот. - Я должен знать, что там происходит. Это теперь не только ваша война.
- Я о стольком хотел спросить у тебя! - грустно сказал я.
Пришелец уже привычно улыбнулся одними глазами и, опустившись рядом со мной на колено, сказал:
- Мы обязательно поговорим, Донотан, друг Ангелов.
С этими словами он поднялся, поклонился нам и вышел из столовой.
Снаружи доносился мощный рокот чего-то очень громкого. Видимо стреляли из какого-то большого оружия. Мы не разбирались, и стремиться к этому тоже не желали. Повар притащил нам каши. Мы поели и даже не заметили, как заснули.
Градов стоял на стене и смотрел в бинокль в сторону Запада. Турель работала исправно, не давая монстрам приближаться даже за жёлтую линию обороны.
- Валера! - крикнул майор в микрофон.
- Я, господин майор, - отозвался голос молодого лейтенанта.
- Ты ребятишек оформил?
- Так точно, господин майор. Отвёл их на кухню и прапорщику Стержко сообщил, что они там, - доложил Валера.
- Хорошо, - удовлетворённо сказал Градов. - Теперь давай по делу. Что у нас там на радарах?
Валера успел буквально в последний момент впрыгнуть в своё рабочее кресло, прежде чем услышал голос Градова. Он быстро вывел систему сканирования на дисплей, и его охватило недоумение.
- Они стоят от нас в пяти километрах, - доложил он. – Те, что атакуют, скорее всего, нечто вроде передовых отрядов. Скажем так, проверка боем.
- Зачем? - задал закономерный вопрос майор.
Валера не сразу сообразил, но вскоре и сам озадачился подобным.
- Не знаю, - ответил он, разглядывая множество красных точек на сканере радара. - Может действительно проверяют нас.
- Нет, - раздался спокойный голос пришельца. - Ваш вывод неверен, лейтенант Валера.
- Ну, я так, просто предположил, - начал было оправдываться тот.
- Раз наши выводы неверны, быть может, просветите нас. Что всё это значит? - грубо спросил Градов, обращаясь к Марц-Эллу.
Пришелец проигнорировал грубость майора и всё тем же спокойным голосом ответил:
- Они ждут приказа.
В эфире наступила полная тишина. Валера пытался осмыслить суть сказанного Марц-Эллом. Градов хотел что-то сказать, но только и сумел, что открыть рот. Сам же историк молчал и смотрел вдаль.
Прошло около минуты, прежде чем Градов собрался с мыслями и задал первый вопрос Марц-Эллу:
- Ты хочешь сказать, что эти твари ждут приказа от тех, кто их создал? Выходит они вовсе не тупые животные, а разумные, организованные и управляемые?
- Вы абсолютно правы майор, - ответил пришелец.
Возмущению Градова, казалось, не будет предела.
- И ты говоришь нам об этом только сейчас! Когда вся эта армия стоит у нашего порога! - повысив голос до верхнего уровня злобы, крикнул Градов.
- Я должен был убедиться в правильности своих доводов, майор, - ответил сурово Марц-Элл.
- Ты убедился? Ты доволен? Что в таком случае прикажешь делать нам? Мы и без твоих доводов не были готовы к этой войне, а теперь, когда мы узнаём, что наш противник не просто разумен, а ещё и управляем, как нам теперь с ним сражаться?
- Сражаться ещё яростнее! - выкрикнул Марц-Элл, повернувшись к майору. - Вы думали, что жизнь на развалинах будет для вас раем? А может вы полагали, что уничтожив свой родной мир, вам тут же преподнесут в качестве подарка новый? Или вы надеетесь, что ваше жалкое величие на вершине пищевой цепочки позволит вам и дальше продолжать творить всё, что вы захотите? Нет, мой друг. Вы изменили этот мир, и теперь пришёл ваш час расплаты. Он покажет, достойны ли вы продолжать своё существование и дальше, или вы просто сгинете в небытие, как ничтожества, не сумевшие удержать того, что ваше по праву. Поверьте мне, эта война не будет для вас лёгкой. Она либо уничтожит вас, либо возродит из пепла ваше былое величие. Третьего не дано.
Марц-Элл замолчал и вновь отвернулся от майора.
Градов стоял как оплёванный. В первое мгновение он с неистовой силой порывался отвесить этому наглому коротышке хорошую затрещину, или хотя бы просто возразить и оспорить его речи. Но чем больше он вслушивался в слова пришельца, тем больше осознавал их истину. Правду, которую не побоялся высказать тот, кто по большому счёту не имеет к происходящему никакого отношения. Историк был прав, он рубил с плеча, не оставляя и шанса на оправдание. Поскольку оправдывать то, что произошло с человечеством за последние сто лет, было стыдно даже самим землянам. Маленький пришелец был единственным, кто не боялся высказать то, что он на самом деле думает и знает. Хотя этот мир не был ему дорог, в его словах Градов слышал невероятную боль и печаль за происходящее.
Вновь наступила гнетущая пауза. В эту тишину как бы невзначай вклинился голос оператора Валеры:
- Э-э-э... Простите, что прерываю ваши яростные дебаты. Но тут явился прапорщик Стержко и докладывает, что нашёл наших юных друзей в столовой спящими. Он и его подчинённые отнесли ребят в казарму и уложили на кровати.
- Хорошо, - отозвался уже остывший от неоправданной злости Градов. - Передай прапорщику от меня благодарность. Да, и пускай рядом с ними будет дежурить боец. Мало ли что.
- Я пойду, - отозвался Марц-Элл. Всё равно, от меня тут никакой пользы.
Он резко развернулся и скрылся в проёме бункерной двери. Градов хотел остановить пришельца и хотя бы извиниться. Но потом подумал, что настырность в подобной ситуации не самое лучшее решение.
Грохот выстрелов турелей, ведущих автоматический огонь по целям за пределами «Черты» продолжался. Градов ещё несколько минут стоял, обдумывая слова космического историка, затем вновь приложился к биноклю и продолжил наблюдение за периметром.
* * *
Гриня подобрался к зданию блокпоста довольно быстро. Практически тут же он натолкнулся на офицера в звании прапорщика, который посмотрел на него подозрительным взглядом, затем спросил:
- Боец, ты из вновь прибывших? Куда путь держишь?
Командир отряда охраны немного смутился, но успел сообразить и быстро ответил:
- Так на стену, господин прапорщик. Запасное оружие несу. Мало ли что там случится.
Прапорщик задумчиво нахмурился и настороженно сказал:
- Ну, хорошо. А форма такая откуда? Уж больно смахивает на ту, что носят генеральские охранники.
Тут Гриня не на шутку сдрейфил. Он судорожно искал ответ.
- Так то да, - ответил он, запинаясь в словах. - Снял там с одного, было дело.
- Ладно, - сказал прапорщик, - давай тащи стволы наверх, там ваших новичков много. Поспрошай, может кому нужно чего? Если что, отправляй ко мне.
- Слушаюсь, господин прапорщик, - улыбнувшись, ответил Гриня и поспешил скрыться из виду.
Он обошёл весь блокпост, и всюду спрашивал у людей, кто не были одеты в форму военизированных войск, что им требуется? Попутно он осматривал входы и выходы, мысленно рисуя план строения самого блокпоста и гадая, куда могли укрыться мальчишки. Автоматические турели лупили нещадно. Грохот стоял такой, что приходилось кричать.
Народу на блокпосте было невероятно много. Тут были военные, гражданские, какие-то партизанские отряды. Гриня даже заметил несколько бойцов из числа военизированных подразделений старого Питера и даже Москвы. Он натянул на голову шапку, лежавшую на одном из блоков. Маска на его лице тоже скрывала истинную личину, но шанс, что кто-то из присутствующих может его узнать всё же оставался.
Через три часа грохот начал стихать и защитников «Черты» стали группами отправлять в столовую. Гриня отправился с группой каких-то разведчиков, которые стояли у северного края. Всего их набралось около двадцати человек.
Столовая была небольшой, но очень уютной. Расположившись за столом с тарелкой соевой каши, Гриня с удовольствием поел. Он был голоден вот уже порядка десяти часов.
- А ты откуда к нам прибыл, боец? - услышал он грубый вопрос, явно адресованный ему.
Командир отряда охраны, развернулся и увидел крепкого мужика, лет сорока, с Жнецом на перевес. Он смотрел на Гриню так, словно тот был ему должен чуть ли не с рождения.
- Из старого города, - нехотя ответил Гриня и продолжил уминать кашу.
- В старом городе одно отребье. А ты, я смотрю, одет прилично, да и ухожен хорошо. Что-то мне не верится, что ты оттуда, - констатировал мужик.
- Мне наплевать! - отозвался Гриня, на этот раз уже не оборачиваясь.
- Наплевать говоришь, - протянул мужик. - Может ты грёбаный безопасник? Из тех, что проводят чистки. Форма твоя, уж больно смахивает на ихнюю.
- Тебе показалось, - ответил Гриня, отодвигая тарелку.
Он услышал шорох одежды и понял, что мужик поднялся на ноги и сейчас стоит за его спиной.
- Показалось, говоришь. Уж что-то ты больно дерзкий?
Гриня развернулся и уже хотел подняться, как вдруг здоровяк схватил его за шиворот и швырнул в дальний угол. Командир охраны пролетел всю столовую и ударился о стену с такой силой, что у него загудело в голове.
Помещение наполнилось призывными криками и улюлюканьем.
- Я тебе сейчас покажу, упырь штабной, - заорал мужик и ринулся прямиком на Гриню. - Ты думаешь, раз тут война, так тебя никто не тронет. Я знаю таких, как ты. Мой брат погиб от ваших зачисток. А такую форму носят только правительственные наёмники. Уж в этом будь уверен.
Он налетел на Гриню словно ураган. Огромные ручищи подняли командира и со всей силы приложили к ближайшей стене. Сопротивляться было практически бесполезно. Одной рукой здоровый мужик держал Гриню за шиворот, второй дубасил его по рёбрам. Новенький каркас сдерживал удары, но и он был не вечен. Гриня начал задыхаться, и в его глазах пошли яркие круги. Удар следовал за ударом, а потом раздался выстрел.

Я проснулся от выстрела, который громким эхом, усиленным акустикой разразился прямо за стеной. Проснулись и ребята. Рим и Тим уселись на кроватях и, протирая глаза, испуганно осматривались по сторонам.
- Дони, где это мы? - послышался голос Зюзи.
- Спокойно ребята, - голос странного маленького пришельца звучал настороженно. - Я сейчас разберусь.
Он быстро облачился в свой необычный костюм из робота, что становился пылью и исчез за дверью.
Я осмотрелся по сторонам. Мы находились в какой-то спальне. Тут было около десятка кроватей. Они были простыми с металлическими основаниями и пружинными сетками. На некоторых были в рулон скручены матрацы, поверх которых лежали подушки.
- Казарма, - протянул, зевая Рим. - Это место отдыха солдат.
- Сколько мы проспали? - спросил я.
- Три часа, - ответил Тим, посмотрев на часы, что висели над входной дверью.
- Откуда ты знаешь?- задал я удивлённо свой вопрос.
- Мы были в столовой три часа назад. Там висят такие же часы. А были мы там без пяти два ночи. Прибавь три и получишь... - он указал на часы пальцем.
Часы показывали начало шестого утра.
- Здорово, - сказал я. - Поели, поспали, что дальше?
Я окинул взглядом своих друзей. Все молчали.
- Зачем мы вообще пошли на Запад? - вдруг неожиданно спросил Зюзя. - Тут вскоре начнётся война. Ты сам говорил, что орды монстров будут атаковать эти бункеры, - обратился он непосредственно ко мне. - Зачем мы здесь? Умирать я мог и в приюте и, между прочим, не так быстро, как тут.
Ответа на его вопрос у меня не было. Я и сам не знал, зачем мы выбрали именно этот маршрут. Сначала предполагалось, что мы идём к некоему Игорю, знакомому тётушки Фимы, в надежде укрыться у него от преследования. Но когда наши планы неожиданно изменились после нападения на наш ночлег в Гатчине, мои планы потеряли всякий смысл.
- Не дави на него Зюзя, - сказал Тим. - Он и так несёт большую ответственность.
- Он прав, - раздался голос Алис. - Мы слишком многое взвалили на тебя. Ты ведь ещё ребёнок, чтобы нести такую ношу.
- В мои годы дети в восемь лет вовсю трудились в поле, помогая родителям, - огрызнулся Дивил.
- Когда это было? В девятом, восьмом веке? В те годы так был устроен мир, - вспылила Алис.
- А сейчас мир развален, - огрызнулся Дивил. - Всё прекрасно! Ну, прямо так и надо. Давайте сядем дружно в кружочек и будем себя жалеть.
- А что, хорошая идея! - поддержал Дивила Умник. - До абсурда. Сидим значит мы тут, создали круг анонимных неудачников, а мимо нас несутся те твари, что за оградой ждут рассвета. Идиллия.
- Хватит, - выкрикнул я.
Мои друзья аж подскочили с кроватей.
- Вы думаете, я не понимаю ничего? Вы считаете, что я неспособен сделать то, что от меня требуется? Хватит считать меня ребёнком, я давно уже не такой. Я смогу, я знаю, что смогу сделать это. Вот только я не знаю как!
- Дони, ты о чём? - испуганно спросил меня Рим.
- Ты молодец, - сказала Алис. - А мы. Это мы самые главные трусы в этой компании. Мы боимся больше тебя, и я готова поручиться за всех, кто тут сейчас находится.
Она сурово посмотрела на Дивила, Истерика, Психа и Потерянного. Демоны стояли молча и даже не пытались возражать.
- Впервые мы столкнулись с угрозой собственного уничтожения, и попросту не знаем, как на это реагировать. Всю жизнь мы были бессмертными, а теперь нас настигает гибель. Это самое жуткое из того, что я когда-либо пережила. Страх смерти не плоти, а души. От этого мне становится больно и стыдно. Неужели мы сумеем остаться в стороне от этой беды? Неужто сможем стоять и наблюдать, как умирает наш мир и всё что нам в нём дорого? Я отвечу вам. Мы не сможем. Это будет нашей величайшей ошибкой, которую потом уже невозможно будет исправить.
Она наклонилась ко мне и взглянула прямо в глаза.
- Ты не должен бояться Дони. Мы будем бояться, а ты не должен. Не потому что в этом твоя суть, а потому что кроме тебя у нас нет надежды. Я твой Ангел, и если потребуется я отдам свою бессмертную жизнь ради твоей не задумываясь. Только ради того, чтобы ты справился.
В казарму вошёл Марц-Элл. Его глаза были полны грусти и боли. Все повернулись и устремили свои взгляды на пришельца.
- Что произошло? - спросил Зюзя.
Маленький инопланетянин окинул взглядом помещение и всех кто находился здесь.
- Они убивают друг друга словно звери, - сказал он тихо. - Даже на грани полного вымирания они убивают сами себя. Что будет с ними, когда начнётся штурм? Судьба целого мира в руках кучки безумцев и глупцов, неспособных обуздать свои низменные амбиции. Вы все погибнете здесь из-за их жалкой ограниченности.

Полностью прочесть книгу Здравствуй Ангел, здравствуй Бес - вы можете здесь: "https://zelluloza.ru/register/21101/"


Рецензии