Новогодние превращения или Слеза Дракона. Глава 13

Мы снова приуныли. Однако на сегодня чудеса еще не закончились. Экран  телевизора снова ожил, и мы, пораженные, увидели честное лицо нашего Добрыни на фоне герба с изображением Георгия Победоносца, поражающего копьем змея. Глядя  мимо камеры, как будто где-то в углу студии притаились невидимые для зрителей взяточники, казнокрады, растлители малолетних и другие преступники всех мастей и рангов, он сообщил следующее:
 «Сегодня силами правопорядка пресечена преступная деятельность организованной группировки, возглавляемой президентом  банка «Минотавр», Соловьевым-Адихмантьевым. Он задержан по подозрению в мошенничестве в особо крупных размерах, отмывании денег, уходе от налогов, хищениях, а также в изымании неправомерными способами у физических  и юридических лиц недвижимости в центре Москвы. Подельники подозреваемого: вице-президент банка Платон Тугарин, известный также под фамилией Агасферов, и его дочь Манаса (Маргарита) Тугарина-Попова объявлены в федеральный розыск. Граждан, пострадавших от деятельности данных лиц просят обращаться по адресу... Или звонить по телефону...»
Экран погас. Несколько секунд мы сидели онемевшие. Потом, как по команде, вскочили и закричали каждый свое:
 Горемыкин:
«Спасен!!!» 
Илья и Наталья, бросаясь друг другу на шею:
«Ура!!!» 
Я:
«Дочь?!»
Потом мы начали скакать по комнате, обниматься, вопить, как дикари или игроки футбольной команды, забившей решающий гол на последней минуте провального матча. Если бы здесь оказался Добрыня, то мы задушили бы его в объятьях.  Наконец, когда страсти немного улеглись, мы решили обмыть это событие. Илья  спустился в подвал и принес большую корзину, полную покрытых  пылью бутылок шампанского.
«Из старых запасов!» - объявил он.
Наталья расставила на столе красивые фужеры, и веселье началось. Шампанское оказалось выше всех похвал.
«А знаете, друзья, что мы сейчас пьем?» - спросил Илья.
«Да. – сказал я, внимательно рассмотрев этикетку, -  Это «Вдова Клико» 1812 года! Ни фига себе!»
«Да, это, действительно, «Вдова Клико». Но еще – это клад моего пра-прадеда Митрофана Савельевича Муромцева, который безуспешно искали все его потомки. Он слыл на Москве большим оригиналом и таким образом решил подшутить над ними. При реставрации особняка я совершенно случайно обнаружил тайник в подвале под дворницкой».
«Ну теперь это, действительно, настоящий клад! – сказал я, - представляю себе стоимость каждой бутылки.  Можно сказать, мы присутствуем при историческом событии! Представьте себе: такое вино мог пить сам Пушкин или АлександрI!
«Или Натали Гончарова!» - вставила Натали.
«Фантастика!» - воскликнул Антон,- как хорошо, что оно не досталось «Минотавру!»
«Я, когда нашел тайник, честно говоря, не знал, что с ним делать: показать представителям банка или нет. Ведь это не то, что они рассчитывали найти».
«Ну да. Они искали сокровища Соловья Разбойника», - сказал я.
«...И я решил пока ничего никому не говорить и спрятал вино до лучших времен. К тому же я подумал: а вдруг где-нибудь отыщется и другой тайник?..»
«Все может быть. Когда найдешь, позови нас: а вдруг это будет коньяк из обозов Наполеона?»
Мы пили чудное, двухсотлетней (!) выдержки вино из погребов  миллионщика Митрофана Савельевича, жившего в Москве в те благословенные времена, когда по бульвару чинно прогуливались дамы в кринолинах под кружевными зонтиками в сопровождении господ в цилиндрах, грохотали тяжелые экипажи, и народ слыхом не слыхивал ни о каких «минотаврах», агасферовых и манасах.
«Интересно, - задумчиво сказала Наталья, - значит, Агасферов – не Агасферов, а Тугарин; Маргарита – не Маргарита, а Манаса...Имя какое-то странное..."
«Насколько я помню, - Антон наморщил лоб, роясь в глубинах своей энциклопедической памяти, - согласно древнеидийской легенде, Манасой    звали царицу подземного царства, в котором обитали наги – мифические существа с туловищем змеи и головой человека. Они могли воскрешать мертвых и принимать человеческий облик». 
«Воскрешать мертвых?» – переспросила Наталья.
«Да. Но это всего лишь легенда».
«Хороша семейка, - сказал Илья, - змея-Манаса  и Тугарин-змей! Как говорится, яблочко от яблоньки... Да впридачу к ним еще и Соловей- разбойник, Адихмантьев сын! Ну и компания! К счастью, чары злой царицы подземного царства исчезли, как дым!»
«Кстати, о Соловье-разбойнике, - вспомнил Антон, - по некоторым источникам тот самый дуб, на котором он свил себе гнездо, стоял  на берегу Москвы реки (река Смородинка) примерно на том месте, где построена теперь башня «Конфедерация». Не исключено, что он там где-нибудь и зарыл награбленные сокровища».
«А, ну тогда понятно, почему Человек–Муха прилип к этой башне!» - сказал я.
«Ну это уже совсем из области фантастики», - сказала Наталья.
 «...Как, собственно, и вся наша история!»- ответил я.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/20/1757

Фото Павла Тарасова


Рецензии