Храм спящей Виуры. Глава 10

Храм спящей Виуры. Глава 10.

Утром послушницы взбудоражено перешептывались: сегодня жрица Дала будет экзаменовать старшую послушницу Элию. И если жрица останется довольна её знаниями, то Элию посвятят в жрицы!  Лара опечалилась. Она очень не хотела, чтобы Элия становилась жрицей. В последнее время Элия только и делала, что молилась, и Лара мало могла общаться с подругой. А когда Элия станет жрицей- увидятся ли они вообще? Жрицы редко выходили в общий дворик. Видимо у них есть другое место для отдыха. Лара до сих пор не знала где находятся их комнаты. Спрашивать об этом не хотелось- вдруг что-то заподозрят и станут пристально следить за Ларой?
Перед занятиями, прежде чем разойтись по своим классам, послушницы обступили Элию: подбадривали и желали удачи. Несмотря на то, что между собой девушки были не особо дружны, к Элии все относились благожелательно. Она никогда не интриговала, не вредничала и не доносила на других послушниц.  Многие послушницы считали, что Элия не от мира сего и уж если кто и достоин стать жрицей- то это точно она.
Лара подошла к Элии последней. С грустной улыбкой она обняла старшую послушницу и прошептала:
-Пусть всё у тебя получится...
Элия ответила на объятия и затем посмотрела в глаза Ларе:
-Что с тобой? Ты чем то расстроена?
-Я боюсь, что теперь мы с тобой вообще не увидимся...
-Отчего же? Я буду здесь в храме, и жрица Дала, которая очень добра к своим подопечным, конечно же разрешит нам общаться!
Лара с сомнением посмотрела на подругу:
-Жрица Дала добра к своим подопечным? Мне рассказывали совсем другое...
Элия снова обняла Лару и расцеловала в щеки:
-Мне пора, Лара.

После занятий Лара поспешила на свое послушание, чистить подсвечники. Она уже знала, что Элия прошла экзаменовку и жрица Дала осталась ею довольна. Наверняка, сейчас Элия перед статуей Виуры возносит благодарственные молитвы.
И Лара не ошиблась. Когда люди , присутствующие на службе в храме разошлись, послушница увидела коленопреклоненную Элию возле статуи.  Ларе конечно хотелось бы поговорить с подругой, но разве можно отрывать от молитвы, тем более Элию? Натирая подсвечники до блеска, Лара все посматривала в сторону подруги. Может та уже закончила молиться? Но Элия будто не слышала и не видела ничего вокруг себя. Она то беззвучно шевелила губами, то будто прислушивалась к чему то и поднимала голову вверх. Глаза девушки были закрыты, лицо умиротворенно и спокойно. В какой-то момент Ларе стало не по себе. Разве можно так упоенно молиться Виуре? Богине хауса и разрушения?
Тут в храм вошел хранитель Солий. Увидев молящуюся Элию, он остановился неподалеку и несколько секунд наблюдал за послушницей. Потом словно одобрительно кивнул и на лице у него заиграла довольная улыбка. Оглянувшись, хранитель увидел Лару и подошел к ней:
-Ты уже слышала прекрасную новость? Наверняка рада за подругу?
Лара пожала плечами:
-Можете на меня сердиться, но на мой взгляд, Элия достойна гораздо большего, нежели томиться в этом храме в роли жрицы...
Солий внимательно посмотрел на Лару. В его взгляде не было ни злости, ни гнева. Было лишь любопытство:
-Я с тобой соглашусь. Элия необыкновенная послушница! Она достойна большего...
И с этими словами Солий удалился. А Лара так и замерла: это что же? Мало того, что на нее не рассердились, её не наказали, так еще с ней и согласились? Странный этот Солий.
Тут появилась жрица Дала. В отличие от Солия, жрица, понаблюдав за Элией, нахмурилась. Подошла к послушнице и опустилась на колени рядом с ней. Тихонько позвала послушницу по имени, но Элия никак не отреагировала. Тогда Дала потрясла Элию за плечо и та вздрогнула. Огляделась, словно не понимая где она находится, а потом схватилась за голову со стоном.
-Элия, что с тобой?!- Лара в испуге подскочила к подруге, не замечая Далу. Элия была бледна и её колотило, словно от жара. Дала посмотрела строгим взглядом на Лару:
-Не кричи. Позови хранителя Солия.
Пока Лара бегала за хранителем, Дала помогла Элии подняться и вывела девушку в дворик. Солий, осмотрев Элию пожал плечами:
-Она просто переутомилась! Каждый день молиться по несколько часов! Сейчас я дам ей снотворное, и завтра она будет в порядке! Так что завтра и проведете обряд посвящения. А сейчас ей надо отдохнуть!

После обеда Лара чувствовала себя подавленно. Она волновалась за Элию, несмотря на то, что объяснения Солия казались убедительными. Попросив разрешения у наставницы Лилии, она подошла к кабинету хранителя, поинтересоваться состоянием подруги. Солий ничуть не удивился, увидев Лару:
-Ты конечно пришла спросить про Элию,- утвердительно произнес хранитель. Лара кивнула.
-Не переживай, твоя подруга спит.
-С ней правда не случилось ничего плохого?- недоверчиво спросила Лара.
-Ничего плохого? Да Элия удостоилась великой чести!- и Солий всплеснул руками.
-Чести? Вы о чем?- подозрительно спросила Лара.
Солий выглянул из кабинета, потом прикрыв дверь тихо проговорил:
-Я уверен, что Элия услышала зов Виуры! А это- величайшая милость богини!- и Солий закатил глаза.
Лара встревожилась не на шутку. Какой еще зов Виуры? Что это за бред? Видимо, все её мысли отчетливо отразились на лице, потому что хранитель Солий, усадив её на стул и сев рядом, начал объяснять:
-Лара, то что случилось с Элией, может случиться далеко не с каждым послушником и послушницей. Виура, обращает свой взор только на самых усердных, самых преданных! И оказывает им величайшую милость! Зов Виуры- это смысл твоего пребывания здесь! Она открывает самым усердным их предназначение! И поверь мне, если ты услышишь зов Виуры, ты по другому взглянешь на жизнь, и на то, чем ты должна теперь заниматься.
Лара смотрела на Солия во все глаза- никогда она еще не видела Солия таким возбужденным, взбудораженным.
-И что же сказала Виура Элии?
-Этого не знает никто, кроме самой Элии...Но Лара, я надеюсь на твою неболтливость. Не многие среди тех, кто служит Виуре уже несколько лет, знают о том, что я тебе рассказал.

Ночью Лара не могла сомкнуть глаз. Что-то беспокоило послушницу. Сосало под ложечкой, словно предвещая недоброе. Не выдержав этого чувства, Лара отправилась в туалетную комнату, надеясь, что Авила еще не спит.
Авила и впрямь оказалась в туалетной комнате. Обтираясь мокрым полотенцем, девушка пыталась спастись от духоты.
-Авила, что такое зов Виуры?- Лара надеялась, что Авила по нормальному объяснит ей что к чему, без закатываний глаз. Но Авила удивленно посмотрела на подругу:
-Зов Виуры? Первый раз слышу...
-Как это первый раз? Ты же перечитала все книги в библиотеке! Ты должна знать!
-Нет, Лара. Про зов Виуры я ничего не читала. А что это такое?
- Я и сама хотела бы знать что это такое. Это Солий сказал, что самые усердные удостаиваются великой чести и слышат зов Виуры!
-А, Солий...Так забудь. И вообще поменьше слушай его болтовню. Он как надышится своими порошками, так ему что угодно может почудиться!
-Ты думаешь?
-Да я уверена! И вообще, поменьше пей всякой отравы, что он дает. Лично я все потихоньку выливала, даже когда болела и он мне целебные отвары приносил. И Элии передай, чтобы поменьше пила, то что он наливает.
-Элии? Она что-то пила?
-Ну да, я уже пару раз видела, как после занятий Солий поил чем-то Элию. Он говорил, что это от переутомления. Но лично я ему не доверяю.
Слова Авилы нисколько не успокоили Лару. Напротив, Лара всю ночь проворочалась без сна.

На следующий день, Лара выглядела не лучшим образом. Наставнице Лилии девушка объяснила, что не спала всю ночь из-за жары. Однако, как только закончилось занятие, Лара подошла к наставнице:
-Наставница Лилия, мне нужно с вами поговорить.
-Конечно, садись, Лара. Я тебя слушаю.
Лара придвинулась поближе и тихонько спросила:
-Что такое зов Виуры?
Реакция наставницы поразила: Лилия побледнела, изменилась в лице, схватила Лару за руку и прижала к себе. Потом встревожено посмотрела на Лару:
-Лара, ты что, слышала зов Виуры?
-Нет, нет. Я просто слышала как хранители о чем-то разговаривали и упомянули про зов Виуры,- на ходу сочиняла Лара, увидев как испугалась наставница Лилия.
-Лара, ты меня не обманываешь? Ты можешь мне довериться!
-Да нет, же, наставница Лилия. Я правда услышала вскользь разговор хранителей. Мне стало любопытно, вот я и решила спросить у вас.
-Лара, если ты когда-нибудь услышишь зов Виуры, ты должна сразу сообщить об этом мне, или жрице Дале. Это очень серьезно!
-Но что это? И как я пойму что это зов Виуры?
-Я не знаю, я сама не слышала. Но у меня была подруга. Мы были очень дружны. После экзаменов, я решила стать наставницей, а Мирту решили посвятить в жрицы. Мирта так радовалась этому, так желала стать жрицей! Но после обряда, она вдруг рассказала мне, что слышит зов Виуры.  Она стала задумчивой, отстраненной какой-то. Я спрашивала её, что с ней. Она как-то обмолвилась, что теперь знает свое предназначение. Ей открыла его Виура. А потом она просто исчезла.
-Как исчезла?!
-Не знаю. Её просто утром не обнаружили в постели. И нигде не обнаружили, обыскали весь храм...Поэтому Лара, ты должна понимать насколько это серьезно. Я не знаю, что такое зов Виуры, но это что-то ужасное...

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/01/22/1356


Рецензии
Виура - очень страшная фигура (рифма так и напрашивается)...

Анатолий Бешенцев   23.03.2016 14:29     Заявить о нарушении
Да, Виура не самая приветливая богиня:) спасибо, Анатолий, за отзыв!

Татьяна Бегоулова   23.03.2016 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.