Скучная, привычная, простая

Иногда я чувствую себя куриным яйцом: с непроницаемой скорлупой и жидкими внутренностями. Мне кажется, большинство людей такие: мы как яйца в картонной упаковке. Стоит потрясти чуть сильнее и большая часть обязательно разобьётся. Но я сейчас расскажу не об общественной жизни: прозябании в картонных коробках; а о другой жизни, когда люди-яйца остаются наедине с собой и ужасаются пустоте этого уединения.

И я часто испытываю это чувство: острый страх того, что ты один. Что под скорлупу не может проникнуть ни свет, ни тепло, ни эмоции. Кругом что-то происходит: люди торопятся на работу, кто-то идёт с покупками из магазина, кто-то везёт в коляске ребёнка, молодая пара улыбается… Улица полна красок. Но ты остаёшься пуст, и мир в твоих глазах отражается лишь одним унылым цветом. А дома тебя ждёт ужин, что само по себе – уже очень много. Но чем больше у человека есть, даже привычных удобств, тем больше он к ним привыкает. Он становится наглым, лицемерным, лживым, трусливым. Он становится жирной и неповоротливой свиньёй: точнее, из яйца вылупляется толстенный индюк. Посмотрите на себя: для этого даже не нужно быть богатым. Для этого нужно быть СПОКОЙНЫМ. Спокойствие – оно даётся нам такой тяжёлой ценой. За него платят горбами наши родители и близкие. Но чего стоит это спокойствие? Мы – овощи, помещённые в теплицу. Я чувствую себя таким, и от этого чувства рождается чувство безысходной тоски и серой скуки.

Вам нужно понять, что у тоски около тысячи разных холодных, тёмных оттенков. Не нужно их все регистрировать и отличать друг от друга, но нужно знать диагноз прежде, чем лечить. Мне хочется чего-то необычного, особенного, уникального. Почему? Я видел море один раз в своей жизни. Когда я смотрел на него, в моей голове крутилась только одна мысль: «Хочу домой.» Я никогда не видел гор, больших рек, обрывов. Пару раз только в походах видел речные водопады. Они не впечатлили меня. Это противное чувство того, что тебя ничто не может удивить, как будто ты родился стариком. Чувство того, что в мире нет, и не будет ничего нового – оно меня гложет. Конечно, я знаю, что это не так: нужно стараться и искать ярких ощущений, иногда даже простые вещи внезапно оказываются удивительно целебными. Простой снегопад может вдруг вызвать в душе целый эмоциональный взрыв, пробить скорлупу. Но так бывает очень редко. Житель города, человек «среднего класса» – это спокойное неповоротливое животное меня раздражает до глубины души, я сам такой, и этот индюк во мне тоже клювом пытается пробить скорлупу. Индюк доволен вполне своей участью, какой бы она пресной ни была, он видит в этом лишь издержки жизни. Может, поэтому у меня так пусто на душе? Моя жизнь не имеет смысла, потому что она спокойна. Потому что она ровная и тихая, как болото. Может быть, поэтому я так сильно застрял в своих мечтах.


Рецензии