Вальтер Кровь

ПРОЛОГ

2018 год.

Что вы знаете о страхе? Я (довольно самоуверенно) раньше считал, что знаю о нём всё. Случалось и висеть вниз головой с тридцати метров, и чувствовать дуло пистолета во рту, и видеть несколько торчащих из собственного тела железных штырей. Страх за свою душу у меня постепенно атрофировался, но вот проблема - появился страх за чужую жизнь.


Десять минут назад меня заволокли в небольшую камеру без единого источника света.
Судя по звуку шагов – ее стены были выполнены из толстого слоя стали, так что, по сути, она являлась большим сейфом. А судя по запаху – помойкой вроде тех, на которые со скотобойни сбрасывают ненужный биомусор. Если говорить проще – воняло здесь нещадно, и обычный человек уже через пару секунд выблевал бы свой кишечник на все его семь метров. Но я не совсем обычный, поэтому, вместо извержения собственных внутренностей, я стал изучать запахи внутренностей чужих. Плохо знающие меня люди чаще всего так и называют – «Нюхач».

Терпеть не могу запах разложения.

Семь недель назад. Женщина, 32-34 года. Если не ошибаюсь - крашенная блондинка, краску фирмы Лореаль довольно легко узнать. Сифилис... И едкий запах плавленого силикона. Воможно, проститутка. Термические ожоги четвертой степени, но поверхностные, потому что отчетливо слышен запах обуглившейся кожи, и вместе с тем, – ее внутренности остались в порядке. Не считая того, что они находятся на всех поверхностях сейфа, в котором я нахожусь. Предварительное заключение – смерть наступила в результате взрыва в закрытом помещении.

Шесть недель назад. Мужчина, около 45-и лет. Те же ожоги снаружи и отсутствие оных на тканях внутри тела. Запах типографской краски, засевшей в легких, плюс - немного кокаина. И тот же сифилис.

Далее можно не нюхать, потому что эта парочка уже лишает меня всякой надежды на выход отсюда. Так же, как и люди, примотавшие меня скотчем к стулу посреди «сейфа». Так же, как и граната без чеки, вложенная в мою руку.
И жгут, наложенный на эту руку с целью ее онемения. И фраза закрывающих за собой железную дверь людей: «Говори, и мы заберем гранату». Расчёт у них (и очень даже верный) на то, что я в полной темноте и отчаянии буду ощущать, как постепенно слабеют мои пальцы, а затем из них выскальзывает смертельная игрушка, которая размажет меня по стенам так же, как это было с остальными до меня.

И что из страха перед таким исходом я расскажу им все, что они пожелают, лишь бы оставить свои конечности прикрепленными к телу в том же порядке, как было задумано при рождении. А не в том, в котором вздумается мистеру Тротилу.

Вот только они не заберут гранату. Я все равно взорвусь. Понять это несложно – бугаи, засунувшие меня сюда, пахли мертвечиной. А жертвы, которых я унюхал, были единственной возможностью выйти на меня. А если через них на меня вышли – то они рассказали всё, что могли. Однако, их ошметки очень неприятно пахнут на этих стенах.
Итог мысли? Что бы я ни сказал этим садистам – меня это не спасет.

Где я сделал ошибку? Что я сделал не так? Может, ошибкой было вообще брать это дело?

Я выживу, естественно – снова извините за спойлер в собственном дневнике - но каким дураком нужно быть, чтобы думать, что я написал это, будучи мертвым?

Однако - вот что мне вспомнилось в минуты, когда рука немела и граната неумолимо выскальзывала из нее.
 
 ГЛАВА 1

2017 год.

Апатичное время черт-знает-какого-дня недели. Но это точно осень, и точно лондонская.
Скорее всего, утро субботы октября месяца.
               
    ***

Перед входом в мою квартиру офицер тщательно вытер ноги. В чем нельзя обвинить английских полицейских – так это в неуважении.

- Здравствуйте, я  - офицер Киллиган, меня послал комиссар. Не найдете ли Вы свободного времени помочь в расследовании?

Офицер выглядел худым, бледным и скромным, почти как моя современность.

- Времени у меня – целая вечность. – Усмехнулся я, думая о прожитых годах. – Нужно выехать на место преступления? Погодите минуту, я оденусь.

Черт, ведь хотел побриться. Но не буду заставлять ждать, да и обоняние может от химии ослабиться на месте преступления. Тогда будет труднее.

Так что, наскоро одевшись и руками пригладив короткую темную шевелюру, я пошел на выход. Холодильник даже открывать не стал – кровь слегка опьяняет, а на деле это не нужно. Хороший следователь – голодный следователь. И, хоть я – всего лишь консультант, это выражение все равно подходит. Не придирайтесь.

Спустя полчаса езды я оказался на месте преступления. Вернее – на месте ДТП. Комиссар Роллаут лично меня встретил:

- Мистер Вальтер? Очень приятно. Комиссар Кэйт, с которым Вы работали раньше, очень хорошо отзывался о Вас. Хотя я так и не понял, какую роль Вы играете в расследовании. – Роллаут соответствовал своей фамилии, будь он не смуглым, а совсем белым – его можно было бы принять за приличных размеров снеговика.
 
- Я консультирую. Это написано даже у меня на бэйдже. А где, собственно, место преступления?

- Понимаете, это ДТП, но человек, погибший в нем – член Палаты Министров. Поэтому подняли всех на уши, сами понимаете. Нужно исключить покушение.

- Ну да, ну да... – Я в задумчивости натягивал резиновые перчатки.

- И все же, какую роль в расследовании Вы... – Роллаут семенил за мной, пока я приближался к раскуроченному джипу, на водительском сиденье которого определенно находился труп.

- Место происшествия и тело не трогали?

- Нет...

- Вы не против, если я осмотрюсь? – Не дожидаясь ответа, я обошел джип пару раз.
Обойдя место столкновения, я не заметил ничего странного. Просто человек выехал на встречную полосу – и произошла авария с летальным исходом. Водитель машины, в которую врезался ныне покойный сэр, сидел в машине "скорой", в шоке. С его стороны никаких нарушений не замечено - его купе имеет скромный тормозной след, уходящий в сторону от летевшего на него джипа.  Судя по характеру повреждений - скорость водителя джипа не была превышена. Тормозного следа нет, значит он уже не контролировал автомобиль перед столкновением. Заглянул под днище машины и на тормозные колодки – тормозная система в порядке. Я не механик, но уверен, что автомобиль был в норме.
Значит, человеческий фактор. Уснул за рулем? Вероятнее всего.

Новоявленный комиссар все наблюдал за моими действиями, не решаясь больше задавать вопросы. И правильно делал.

Итак, рассмотрим тело:
Мужчина, лет 48-52, крепко сложен, есть небольшие признаки ожирения, характерные для возраста и сидячей работы. Предварительная причина смерти – внутреннее кровотечение вследствие перелома рёбер поясом безопасности. Похоже, что он даже не приходил в себя во время и после аварии. А ведь это очень больно, когда тебе в легкое впивается кусок кости. Интересно.

Женский парфюм, подделка под "Шанель". Еще какой-то странный запах изо рта... Никак не могу вспомнить, что это.

Ладно, осмотрим карманы. Хм, обручальное кольцо во внутреннем кармане пиджака.

- Что известно о семье жертвы?

- Женат 26 лет, двое детей, примерный семьянин. – Ответил комиссар. Я бы оспорил данное высказывание, но всему свое время.

Чек на покупку букета из 17 голландских роз на длинной ножке.

 Странно, но аромат поддельного "Шанеля" почти бьет в нос, то есть покойный не пытался забить запах, как это бывает чаще всего в случае с любовницей. Уезжал, торопясь?

- Где проживал этот... покойный?

- На Саншайн-стрит, 189.

- Дайте мне карту. И ручку! – Увидев, что окружение комиссара замешкалось от моего командного тона, добавил – Господа полицейские, будьте так любезны, шевелите конечностями, здесь, возможно, убийство произошло!

Полицейская братия превратилась на пару секунд в музей восковых фигур мадам Тюссо, но Роллаут быстро спохватился и крикнул: «Карту! Быстро!».

Спустя полминуты, я небрежно очерчивал треугольник на карте.
- Здесь, на Саншайн, жил мистер... Еак-Его-Там. А вот здесь – его работа. А вот здесь – черт-знает-где-от-его-дома – он покупал цветы в магазине. Неслабый крюк получается, миль в 10. – Я не стал дожидаться, пока полицай уловит мою мысль, стал объяснять дальше. - Цветы он покупал явно не жене!

- Любовнице? – Лицо комиссара озарилось, будто он познал все тайны бытия.

- Не совсем. – Я принюхался, и, наконец-то, понял, что за запах я почувствовал от жертвы.

- Мы ищем неосторожную даму-клофелинщицу. Вернее, это Вы будете искать. Вероятно, молодую и неопытную, либо немолодую, но очень глупую, либо просто наркоманку, у которой мозг работает в энергосберегающем режиме. Опытная не стала бы опаивать человека такого ранга. Ручаюсь, что эксперты подтвердят наличие клофелина в крови. Он уснул за рулем под его действием, и поэтому выехал на встречную. А теперь нужно определить все мотели в радиусе 5 километров от цветочного магазина, и сопоставить с дорогой, по которой ехал сэр... Как-Его-Там. Клофелин начинает действовать в течении одного-двух часов, а если смешан с алкоголем – то меньше. Запах алкоголя ощутимый, - для меня, по крайней мере, - значит мы берем примерно полчаса с момента принятия препарата и до аварии. Итого – у нас есть всего один мотель в подходящем месте. Я тут, конечно, не командую, но все же советовал бы Вам отправиться в этот мотель. Советую просмотреть распечатку звонков жертвы – вероятно, дама только опоила его, но ему срочно пришлось уехать. Отсюда и ДТП, потому что все пошло не по плану. Советую собрать данные свидетелей и видео с камер наблюдения... Шерше ля фам, комиссар. А я все же отправлюсь домой, позавтракаю, и лягу спать.

- Вам когда-нибудь говорили, что Вы слишком много командуете, и у вас очень бурная фантазия?

- А? - Я как раз сладко потягивался, предвкушая увлекательное путешествие к Морфею в своей постели. Спустя секунду до меня дошло, что комиссар чем-то недоволен. Еще спустя секунду я сам стал им недоволен, грезы улетучивались. - Нет, никогда! Вы раскрыли мне глаза! – Я вложил в свою улыбку столько желчи, что она должна была проесть дыру в сетчатке комиссара. Однако следует отдать ему должное – он выдержал. И даже напор усилил.

- Вы поедете со мной.

- Я – консультант. Я проконсультировал. И больше я Вам, уважаемый Комиссар, ни чем не обязан.

- Вы сейчас поедете со мной. И, либо Вы объясните происходящее, - либо я Вас заподозрю в преступном сговоре. – С нажимом повторил Роллаут.

Так. Дышим. Глубоко и ровно. Или я просто превращу лицо этого сорокалетнего  сопляка в фарш. И не постесняюсь десятка окружающих полицейских. Вдыхаем. Ровно. Глубоко. Десять. Выдыхаем.

- Хорошо. Отправляйте группу сразу на мотель, а я поеду с Вами. Только мне нужно заехать домой на минуту. После этого – я весь к Вашим услугам.

- Говорит комиссар Роллаут! – Он, не спуская с меня глаз, накрутил нужную волну на рации, - Направьте отряд быстрого реагирования к отелю «Роудс». Оцепить и никого не выпускать. Ждать дальнейших указаний. – Опустив рацию, он скомандовал Киллигану, чтобы тот заводил машину.

Если я сейчас не выпью «кое-чего» из холодильника – я точно убью этого новоявленного начальника.

Комиссар вошел в квартиру вслед за мной, как будто опасался, что я убегу по пожарной лестнице. Мне же требовалась всего минута - незаметно зайти на кухню и выпить грамм 400 из холодильника. Отвлекающим от этого маневром я выбрал вполне обычную в Англии вежливость:

- Комиссар, выпьете чего-нибудь? Чай, кофе, коньяк?

- Спасибо, но времени нет. - Буркнул начальник, разглядывая картину в гостинной, - Воды стакан, пожалуйста.

Этого мне и нужно было. Я быстро удалился на кухню, достал из холодильника банку с кровью, затем прислушался - нет, комиссар все еще там, не подошел и не подсматривает. Выпив добрых пол-литра первой положительной, я вернул остаток в холодильник.

Вытер губы, налил стакан содовой - и, как ни в чем ни бывало, вернулся к комиссару. Хотя эйфория уже нарастала, и сердце начинало стучать с просьбой выйти на улицу.

Я уже слышал не только стук своего сердца, но и стук сердца полицейского. Кажется, у него клапан второго желудочка на износе, ему бы УЗИ сделать. А кишечник урчит так, будто он сегодня вообще не ел. Ах, вот оно что! Я почувствовал легкий запах виски и рвоты. Комиссар вчера определенно перебрал с алкоголем, это объясняет, почему он сегодня не в настроении.

- Вы готовы? - оторвавшись от стакана, спросил он.

- Да, едемте.

***

Приехав к нужному мотелю, я увидел, что он уже по всему периметру окутан полицейской лентой и самими полицаями. Группа захвата, всемирно известные SAS, уже стояли в стороне, поглаживая свои MP-5 и прочие смертельно красивые прелести.
Судя по всему - особых преград в захвате здания не было.

Мы нырнули под ленту и вошли через парадный ход. Хотя трудно назвать парадным место, которое своей вонью выедает глаза, а тараканы норовят залезть в штанину. Что здесь мог забыть настолько высокопоставленный человек, как сегодняшняя жертва? Пока что - это главный для меня вопрос.

Один из офицеров уже проводил допрос администратора мотеля.


Рецензии