Осенний день

Был погожий осенний денек, я шел по городской аллее, где-то недалеко шумели машины, парочки сидели на коричневых скамейках, маленькие дети прыгали в кривых квадратах, катались на всевозможных спортивных инвентарях имеющих колеса, а я медленно шел вперед, подставив лицо теплому ветру, и смотря на огненно-рыжие кроны деревьев. Я несомненно люблю осень, такую яркую, своенравную, то она озорная девчонка, то холодная дама, то проливает слезы как кисейная барышня, то ребенком лучезарно смеется. Я шел и одежда моя развевалась, я шел и улыбался просто так, у меня было настроение осени сегодняшнего дня- мне хотелось петь и танцевать, как поют дети и танцуют опадающие листья.

Аллея превратилась в обычный тротуар с одной стороны машины с другой каменная стена, но я смотрел в небо, оно было словно корова пятнистым, белые облака высоко и не спеша плыли, и ветер гнал их куда-то как пастух, и они, не задумываясь, повиновались ему. Каменная стена превратилась в черные решетки забора, а от машин меня вновь отделяли деревья, они же отделили меня от голубых коров с белыми пятнами облаков, но теперь я смотрел сквозь решетку, на землю тех, кто умер. Глаза гуляли по надгробьям большим и малым, на всех лишь цифры и имена, встречаются картинки, и мертвые цветы, и статуи холодные - зачем они?

Я шел среди могил, зачем и сам не знал, но мне хотелось, нет, меня тянуло, тянуло так, как рыбу из пруда удачливый рыбак вытягивает быстро. И вот, под ярким деревом увидел я надгробье, с нагретого от солнца камня мне улыбалась девушка, внизу лежали листья,  тут не было цветов, одни букеты ярко-красной, рыжеющей и желтенькой листвы, под датой, что означало горе, было всего четыре слова и именно они светились из нутрии, точнее их подсвечивал неведомо от куда светящий лучик солнца, я постоял немного у этого надгробья и отошел домой. А может не домой, я уже не помню. Я мог забыть где это было, я мог забыть свой адрес дома, и номер телефона свой, но надпись на надгробье я позабыть не смог, и каждый раз когда мне плохо, когда опускаются руки, я закрываю глаза и вижу улыбку с холодного камня и золотые слова девчушки «Было весело. Повторим?»

 И вновь я вспоминаю тот погожий осенний денек, тот ветер в лицо, те яркие деревья, и на душе теплеет…

И все же осень я люблю, как жизнь любила девушка с надгробья.


Рецензии