Соня 9

Прежде, чем посылать Соню на практику, было решено устроить ей экзамен. Члены комиссии были Закон, Эзотерика, и Карма.

Соню никто и не думал предупреждать. Просто Зак взял её за шиворот и притащил.

Соня и не думала брыкаться. Закон есть Закон. Значит, так надо.

Но когда она увидела Эзот, да ещй Карму (Кармэн хренова!), она возмутилась.

-Это что это вы за представление устраиваете! Что я вам, клоун, что ли? Развлекаетесь! Вам что, делать нечего?

Все трое дружно кивнули в ответ. -Ага, нечего.

- Карма! У тебя-то дел полно! Того раскрутить, этого закрутить.

-Так всё само собой крутится. Просто надо было назвать это кручение как-то, вот и назвали Кармой.

-Нет, постойте, меня этому не учили, что всё само собой. Карма должна наказывать, поощрять... Зак! Я правильно говорю?

-Правильно, душа моя, правильно. Но неужели ты думаешь, что это действительно делает тётка Кармэн?

-Да я так всегда думала.

-Солнышко! Ты представляешь себе образ Кармэн?

-Представляю. Разнузданная такая. Наглая. Самовлюблённая.

-Воот. Так разве может эта Кармэн делать что-нибудь, кроме как идти напропалую к своим страстям?

-Вряд ли. Она ничем другим не занимается.

-Ну так думай! Кто или что наказывает на самом деле?

-Кто-кто? Зак, ты, что ли?

-Ну, я в этом участвую, конечно, но по касательной.

-А кто же?

    Молчание

-Эзот, ты, что ли?

-Да ты не гадай, а думай. Чему я тебя учил?

-Думать.

-Вот и думай. И пока не додумаешься, экзамен не начнётся.

-Какой экзамен?

-Да вот хотим послать тебя на практику.

-Куда?

-На Землю.

-Где это?

-Ты что, забыла? Голубая планета.

Кармэн  -Это с которой у тебя шашни были.

Соня  - Какие шашни? Кармэн! По себе судишь. Это была любовь!

Кармэн презрительно улыбается. Эзот улыбается снисходительно, а Зак сочувственно.

Соня  -Что означают ваши улыбки?

Кармэн  -Наше отношение к этой авантюре.

Зак  -Девочки! Не ссорьтесь!

Кармэн и Эзот  - А кто ссорится? Уйми свою ненормальную. Никакого уважения к старшим.

Соня  -А я не признаю авторитетов. (подумала и добавила) -Кроме Зака. И слушать вас не стану.

Кармэн  -А если Зак прикажет?

-А он не приказывает, а вдохновляет на ПОНИМАНИЕ.

Эзот  -А тебе не кажется, милый Зак, что ты распустил Лану?

Соня  -ЕСЛИ ВЫ. МОЕМУ УЧИТЕЛЮ. СКАЖЕТЕ ЕЩЁ ОДНО СЛОВО. Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО Я С ВАМИ СДЕЛАЮ.

Кармэн и Эзот громко смеются.

-Да она влюблена в тебя, милый Зак!

-И не смейте называть его "милый".

-Ладно, ладно, не будем. Заседание продолжается или перерыв?

Соня  -Никакого перерыва! Я уже всё придумала.

Зак  -Ну давай, вываливай!

Соня  -Щас, отдышусь. ССсуки, -выругалась Соня про себя и сразу успокоилась. Всё-таки, ругнуться иногда очень полезно,- подумала Соня и стала излагать свои соображения по поводу Судьбы или Кармы, назовите это как хотите, один чёрт. 

-Значит, так. Люди получают назад то, что они сами натворили. И это, действительно, никто специально не устраивает а они сами получают по заслугам. Закон Гармонии. Всё выравнивается и балансируется, ну как река полноволная. Стекается. Растекается. Бурлит. Испаряется. Полнится дождями и грозами. И мчит к Морю-Окияну во что бы то ни стало. И берега размывает, и мели организует. И всё само собой. Естественным образом.

Зак  -Ну как вам, красавицы, такой ответ, а?

Кармэн  -Что а, что а! Не налюбуешься на свою... любимицу. Смотреть противно.

Зак  -Я вас про ответ спрашиваю.

Эзот  -А что ответ? Ответ, как ответ. Слог какой-то дебильный. Щас... и прочее.

Зак  - Так это же слэнг. Вы со своими старорежимными установками отстали от времени.

Зак  - Всё! Прекращаем прения! Давайте перенесём экзамен на другое время.

Соня  -Почему это?

Зак  -Соня! Помолчи! Переносим заседание на вчера.


       Вчера

Эзот  -Вот ты говорила, что люди сами вытворяют, что хотят, а потом за это получают. А разве могут они вытворять, что хотят, разве они не под управлением свыше, и каждый играет отведённую ему роль?

     Молчание...  Долгое...

Зак  -Именем Закона снимаю этот вопрос. Этот вопрос некорректный, потому что даже я не знаю на него ответа.

     Молчание...  Долгое...

Эзот  -Я вам честно скажу, этот вопрос меня мучит всю жизнь.

     Карма поправляет   -Вечность

Эзот  -Ну да, ну да, эту вечность, которая сейчас.

Соня (говорит, как сомнамбула)  -Я вижу ... Воды...  Дно Океана... Водоросли колышатся...

Карма  -А рыбы плавают?

Соня  - Рыб нет. Ничего нет. Только Вода и водоросли.

Все трое подключаются к просмотру "фильма".

Смотрят, как заворожённые, с открытыми глазами.

И все начинают медленно раскачиваться.

Смотрят себе и смотрят...

Внезапно Вода замутняется, и пузырьки снопами бегут вверх, и экран пустеет.

Зак трогает Соню, и она очухивается.

Соня  -Ой! Что это было?

Зак  -Не отвлекайся, София, думай и скажи нам, что надумаешь.

Эзот  -А лучше не думай...       -Вот оно, наше спасение.

Карма  -Мессия, что ли?

Эзот  -Вроде того.

Карма  -А ты не путаешь?

Эзот  -Вроде, нет.

 


Рецензии