Из-за чего драка-то? Сказка

Николай Тимофеев
ИЗ-ЗА ЧЕГО ДРАКА-ТО?
(сказка)
    Комары! Закусали всех! Заяц бегал, бегал от них и в траву прятался – и там кусают. Вспомнил про озерцо, которое и в жару не пересыхает. Побежал он к озерцу, залез в воду у камышей. И не жарко, и комары почти не кусают. Правда, иногда приходится с головой окунаться, чтобы их прогнать. Всё равно хорошо. Вдруг видит волк бежит, головой мотает, от комаров лапами отбивается. Заяц совсем в камыши подвинулся, чтобы волк его не увидел. Волк в воду залез с другой стороны озерца и окунулся. Сидят в воде вдвоём. Волк глаза закрыл, задремал, наверное. Заяц решил потихоньку уходить, зачем судьбу испытывать? Вдруг видит лиса бежит. Увидела она волка и говорит:
- Как хорошо ты, серый, придумал, я тоже хочу отдохнуть от комаров. Так их много в этом году, даже в рот залетают. Давно сидишь?
- Да! Успел задремать от удовольствия.
Лиса погрузилась в воду между волком и зайцем. В это время зайцу в нос залетел комар и он чихнул. Волк увидел зайца и сказал:
- Ты посмотри, и обед у меня рядом, а я думал, кого бы мне съесть?
- Нет уж, он ко мне ближе, поэтому прости, серый, но заяц будет мой, – сказала лиса.
- Вечно лиса норовит волка в дураках оставить, – напомнил заяц.
- На этот раз у неё ничего не получится! – заявил волк.
- Ты, серый, не слушай зайца, он хитрит.
- Ладно, кто из вас сильнее будет, тому я и достанусь.
- Я, конечно, сильнее, – говорит волк и двигается к лисе.
- Пошёл бы ты, волк, к лешему! Мой заяц и всё тут! – говорит лиса, а сама двигается к зайцу.
- Что вы ругаетесь, как торговки на базаре, как будто у вас зубов нет, – подсказал заяц.
Волк оскалил зубы и бросился на лису. Началась водная потасовка. Заяц выбрался на берег, отряхнулся и закричал:
- Заяц ничей! Он сам себе принадлежит! А у вас из-за чего драка-то, господа? Может быть, вы рака поймали, а поделить не можете?
Волк и лиса перестали драться: поняли, что заяц их обманул. А заяц уже шёл по лесу и напевал:
Я сидел в воде холодной,
Прибегает волк голодный!
А за ним бежит лиса, –
Вот какие чудеса!

Как полезли гости в воду,
Уступил я им дорогу:
«Вы купайтесь, господа, –
Здесь не куплена вода!»
Волк в воде чуть не уснул,
Но, как только я чихнул,
Тут подрались волк с лисой:
Всё кусались под водой!

Я ушёл от них тогда:
Стала грязная вода.


Рецензии