Работа во ВНИИ конъюнктуры и спроса. Приложение

На Фото после семинара в Киеве. Украина, Боярка. По местам трудовой славы Николая Островского. Рядом со мной Юло Саарв, в центре Светлана Рогова

Приложение 2 http://www.proza.ru/2016/01/20/2132


Рецензии
Доброе утро, Евгений! Вот вы должны знать ответ на вопрос: так была стройка ж.д.
ветки с участием Островского или не было?! Читаю вас с большим интересом!

Жарикова Эмма Семёновна   06.02.2016 07:23     Заявить о нарушении
Быть-то она была. Но Островский и Павка Корчагин - это не одно и тоже.
Вам спасибо за проявленный интерес. И удачи!

Евгений Борисович Мясин   06.02.2016 09:38   Заявить о нарушении
Добрый день, Евгений! Спасибо за ответ. Мне понятно, что Островский и Павка - это не одно и то же. Но тяжело заболел Островский. Поэтому мы его отождествляли с Павкой, который тоже потерял здоровье на стройке ж.д. И жен
у обоих звали Раисами. Вдова Николая, ставшая директором музея Островского в Москве, вышла замуж за БРАТА Николая, который тоже был Островским. Так весь клан оказался в музейном деле. В музее Островского в Сочи директором была сестра Островских. Её дочь, Галина Островская, училась со мной на филфаке. Тогда мы все были уверены, что её дядя Николай - это и есть Павка Корчагин. Она сама тоже так думала и пользовалась некоторыми привилегиями.
О том, что Николай - это не Павка, возникли слухи лишь с появлением интернета. Некоторые авторы считают, что Николай был болен с отроческих лет и
нигде не служил. Самое обидное то, что ГДРовцы искренне поверили в героическое прошлое Николая. О нем было написано в учебнике русского языка для 10-го класса. Там же была напечатана с нотами песня Пахмутовой "Забота у нас такая...Жила бы страна родная...И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт...Тебя, моё сердце, тревожная даль зовёт!" Вот дилемма! А что вам как экскурсоводу рекомендовали рассказывать в Боярке? Буду признательна за ответ.

Жарикова Эмма Семёновна   06.02.2016 18:23   Заявить о нарушении
Эмма, в Боярке я был экскурсантом. Но для нас это был повод для пикника. Помню, что некоторые детали отличались. Но то, что Островский был реальной фигурой - остается фактом.

Евгений Борисович Мясин   06.02.2016 20:07   Заявить о нарушении
Евгений, не поняла! НИКТО НЕ СОМНЕВАЕТСЯ, что Николай Островский был реальным фактом. А вот чья жизнь описана в его книге "Как закалялась сталь?"-
это был мой вопрос. Биографичен ли роман?

Жарикова Эмма Семёновна   07.02.2016 00:27   Заявить о нарушении
Эмма, Вы задаете странный вопрос. Роман и автобиография - это разные жанры. Я не биограф Островского. Но что касается ветки, "то Осенью 1921 года после окончания Единой трудовой школы Николай поступает в Киевский электромеханический техникум, а вечерами, как всегда, работает.
Это были страшные послевоенные годы, когда в стране царила разруха во всех сферах жизни. Холод и голод стали главными испытаниями для всей страны. Учащихся техникума посылают на заготовку дров и строительство железнодорожной ветки, которая должна была обеспечить замерзающий Киев дровами. Зимой жили в холодном, неотапливаемом помещении.

Здесь Н. Островский простудился, заразился тифом и в бессознательном состоянии был отправлен домой. Он болел несколько месяцев, но на этот раз справился с болезнью, возобновил учебу и работу в Киеве." Это из его официальной биографии.
По официальной биографии он все время учится: в Вилия он успешно закончил ЦПШ. Мать его не была кухаркой. Семья жила в достатке и имела домработницу. "В 1918 году в Шепетовке он закончил Городское двухклассное училище (учеба прерывалась на один год из-за войны, школа была закрыта под госпиталь).
Осенью 1918 года Николай Островский поступает в только что открытое в Шепетовке Высшее начальное училище. В 1920 году это училище было реорганизовано в Единую трудовую школу". Про техникум и стройку я привел цитату в начале ответа Вам. Вот и судите, насколько все это совпадает с романом и жизнью Павки.

Евгений Борисович Мясин   07.02.2016 11:44   Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений Борисович! Я не имею оснований "судить самой". Я думала, что у экскурсоводов был семинар в Боярке, где вы и могли бы узнать все обстоятельства. Извините за беспокойство. Я вспомнила, что молодежь теперь
по всякому поводу заходит в интернет, и сделала то же самое. Я прочитала всё по-русски и по-украински. У меня волосы встали дыбом. Николай уже в возрасте 10 лет начал работать в привокзальном буфете (на кухне), чтобы приносить деньги в семью. Отец (68 лет!) был стар и болен. Он был разнорабочим, но стал безработным. Никакой домработницы у них не было, да и дома не было. Они несколько раз переезжали на Украине в поисках работы и снимали бедное жильё.
Железнодорожная ветка Боярка- Киев существовала уже тогда, но огромного количества дров никогда в Боярке не было. В 19 лет Н. был взят в армию, ранен под Львовом и списан. Уже в 23 года у него начался рассеянный склероз, который приводит к окостенению скелета и к слепоте. Главное то, что в архиве была найдена биография Н.О., написанная его рукой примерно в возрасте 2о лет. Однако, Н. успел стать и комсомольцем, и партийцем, и подал жалобу в Москве за отвергнутую первую рукопись " Как закалялась сталь". Ну, посмотрите сами. Далее следует целый детектив, как многие московские литераторы (говорят, 7 человек) из болота тащили бегемота...

Жарикова Эмма Семёновна   07.02.2016 17:38   Заявить о нарушении
Эмма, Вы очень не внимательны. В Боярке я был не как экскурсовод, а зав.отделом ВНИИКСа. И семинар у нас был по институтской тематике. А что касается интернета, то мне ближе http://www.ostrovskiy-memory.info/biografiya , откуда следует, что проблемы в семье начались в 14 году, уже после Вилии. Вообщем, каждый дрочит, как он хочет. Мне совершенно не интересно сопоставление Николая и Павки. Я потратил столько времени в надежде, что Вы оставите эту тему, поскольку я был уверен, что Вы хотите узнать правду, а не вырвать из меня клещам устраивающий Вас ответ. Всего Вам доброго. И спасибо за внимание.

Евгений Борисович Мясин   07.02.2016 18:05   Заявить о нарушении
Вы ничего не поняли и несколько раз неэтично передергивали мой вопрос не в том направлении. Когда мне было 14 лет, я гордилась словами якобы Островского: " Жизнь даётся один раз, и надо прожить её, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы..." и далее что-то о коммунизме(за точность не ручаюсь; прошло 64 года).

Представьте себе, ЧТО было бы, если бы Александр Фадеев присвоил бы себе заслуги Олега Кошевого или Ивана Туркенича?!

Вопрос риторический. Прощайте. Жаль потерянного на вас времени.

Жарикова Эмма Семёновна   08.02.2016 02:00   Заявить о нарушении
Достаточно того, что заслуги Кошевого были сильно преувеличены с подачи его матери, которую в Краснодоне многие ненавидели. А вообще-то у нас в армии была шутка. Когда нас начальство стращало, обязательно находился герой (риск получить наряд вне очереди), который громогласно произносил:- А если бы он вез патроны?

Евгений Борисович Мясин   08.02.2016 03:38   Заявить о нарушении