Искупление

Пролог

-Сжечь! Сжечь! Сжечь! -кричала разъярённая толпа ведя на эшафот молодую и красивую девушку. Мужчины и женщины, старики и дети соединились в один яростный и злобный-общий поток, вооружившись вилами, палками и дубовыми дубинками. -Ведьма! На костер ее! Девушка смиренно шла к месту своей смерти, ее голубые как небо глаза, были наполнены слезами, но она не плакала. -Что она сделала? Чем заслужила такое наказание? -спрашивали путники, приехавшие из другой деревни чтобы посмотреть на казнь -Дьяволу служит! Ответил кто-то из толпы. Осужденную взвели на эшафот, привязали к деревянному столбу. Возбуждённая толпа людей за несколько секунд окружила место казни в ожидании желанного "представления". «Хлеба и зрелищ» вот что нужно человеку для счастья.

Тучный, седовласый священник поднялся по ступенькам эшафота и приблизившись к привязанной девушке, брезгливо и призирающе посмотрел ей в глаза, а потом повернулся к толпе и заговорил: Сегодня 3 сентября 1685 года от Рождества Христова. Эта женщина...обвиняется в колдовстве. И приговаривается к смертной казни. Только это уже не женщина, дорогие братья и сестры. Да, когда-то она была человеком, дочка известного и уважаемого всеми нами Джейкоба Болейн, одного из основателей нашего славного городка Блеквуд. Но, это было до того, как она продала свою душу дьяволу! Так пусть языки пламени, заберут в преисподнюю эту ведьму, где ей самое место! -Да! Сжечь ведьму! –радостно и одобряюще кричала толпа. Священнослужитель снова обратился к народу: Но, мы же с вами не изверги? Ведь, так? Мы милосердны и поэтому подсудимой предоставляется последнее слово. Теперь все внимание толпы переключилось на подсудимую. Воцарилась полная тишина. Все хотели услышать что же скажет ведьма. -Ты — лжец. Я не бо;льшая ведьма, чем ты — колдун. Отбери у меня жизнь — и Господь напоит тебя кровью-сказала подсудимая и плюнула в лицо священнику. Тот в свою очередь безмолвно скривил гримасу и жестом показал исполнителю казни, что пора начинать.

I

Молодой и красивый кузнец Алекс Смит, прибыл в небольшой городок Блеквуд с одной целью-подзаработать золотых монет. Одниv весенним ароматным утром, когда Алекс растапливал угли для расплавки железа, к нему в мастерскую постучались двое неизвестных. На вопросы молодого кузнеца, незнакомцы отвечать не хотели, вели себя скрытно и подозрительно. А через несколько секунд Алекс почувствовал сильный удар в затылок, увидел яркую вспышку и отключился. Анна Болейн шла по дорожке ведущей к рынку и напевала веселую песню про пастуха и овечек, в руке она держала вязанную корзину для продуктов. Анна-высокая, стройная красавица. Золотые копны волос свисали на хрупкие плечи, а голубые глаза

дополняли и без того прекрасное и белоснежное лицо. Сегодня день рождения у Елены ее самого близкого и родного человека. Анна и Елена были родные сестры. Анна шла на рыночную площадь чтоб прикупить продукты и приготовить праздничный ужин в честь дня рождения свой сестры. Мимо Анны пробежали трое человек, она почему-то подумала, что это непременно были разбойники, а через несколько минут она убедилась, что была права. Проходя мимо кузницы Анна заметила, что внутри лежит человек. Пройти мимо она не могла, отец воспитывал их с сестрой в вере в Бога, и поэтому первое что пришло ей сейчас в голову была заповедь: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» Корзинка выпала из рук, Анна поспешила на помощь. Алекс почувствовал на своем лице что-то холодное. Открыв глаза он увидел перед собой ангела. Это рай? Я умер? Не ожидал что попаду сюда…Когда его глаза восстановились и обрели прежнею работоспособность, он понял, что не в Раю, а у себя в кузнице, а рядом сидел не ангел Божий, а молодая и красивая девушка. Она мокрой тряпкой вытирала ему лоб и увидев, что молодой человек пришел в себя, на мгновение смутилась и немного отсела в сторону. Их глаза встретились друг с другом и в этот момент произошло великое чудо которое может произойти между людьми. Любовь. Прекрасные херувимы закружились вокруг влюбленных, окутывая их внеземными красками любви.

II

Елена проснулась рано утром и увидела что кровать Анны пуста. "Сегодня мне будут дарить подарки, первым делом подумала именинница. Но, что эти подарки, когда нет жениха. Елена была некрасивой молодой девушкой. Маленькая, бесформенная, один глаз у нее косился на другой, а на носу у нее была горбинка размером с горошину. Юноши ее не замечали. Она молилась Богу чтоб Он послал ей жениха. «Пожалуйста, Господи! Пошли мне жениха. Можно даже не красивого…пусть даже на лице у него будут оспины, лишь бы только он полюбил меня. Аминь». Утро сменилось днем, наступил полдень. Елена очень беспокоилась отсутствием своей сестры, ведь она должна была давно уже прийти. Не беда ли случилась? Елена собралась пойти искать свою сестру, как вдруг, входная дверь дома со скрипом отворилась и на пороге появилась Анна, а следом за ней незнакомый молодой человек. «Вот, он! Мой суженный» подумала Елена «Спасибо тебе Господи за такой «подарок». Анна пожалела что привела Алекса на день рождения своей сестры. Елена всячески оказывала знаки внимания молодому гостю, услужливо подносила ему различные кушанья, поедая своими глазами ниспосланного Богом жениха. Она была так уверена, что этот молодой человек был послан ей с небес что даже не замечала какими взглядами обмениваются между собой влюбленные. Смотря на Алекса Елена представляла себе какая будет у них свадьба, какие будут у них дети «Господи, лишь бы они были похожи на него, а не на меня, я не хочу, чтоб наши с ним дети, были так же уродливы как я» Когда Елена ушла на кухню за праздничным пирогом, Алекс взял Анну за руку, нежно поцеловал и предложил уйти «Я больше не могу выносить взглядов твоей сестры.

Давай уйдем?» Предложение Алекса было угодно Анне. Она осознавала, что их уход расстроит Елену, но, сейчас Анна находилась под магическим влиянием влюбленных красок, а в животе у нее порхали бабочки и от их взмахов крыльями, по телу распространялся сладчайший ураган любви. Из кухни вернулась Елена держа в руках пышный клубничный пирог. Большое, красное сердце из варенья украшало макушку этого аппетитного кушанья. Анна и Алекс встали из-за стола. «Мы уходим» сказала Анна пряча свои глаза от сестры. «Прости, пожалуйста.» Влюбленные покинули этот дом. И грянул гром…Елена стояла на том же месте, в руках держа пирог и смотрела в след уходящему счастью. «Это все она! Это чертовка увела моего возлюбленного! Дрянь, я тебя не ненавижу! У меня нет больше сестры. У меня нет никого! Будьте вы прокляты! Я вас проклинаю! Вы слышите?! Чтоб вы захлебнулись своим счастьем. А ты, Бог шутник. Я на мгновение поверила, что ты любишь меня. Что ты услышал мои молитвы и сотворил чудо, послав мне жениха. Но, ты такой же как они! Лжец и обманщик! Будь ты тоже проклят.» Глаза Елены покрылись красной паутиной ярости и злости. Кожа приобрела темно-бордовый оттенок. «Я тебе покажу как воровать чужих женихов, грязная чертовка. Скоро ты умрешь…сестренка» За окном сверкнула молния, и в этот момент тень Елены отразилась на стене, приобретя нечеловеческие очертания. Пирог упал из трясущихся рук Елены , а украшавшее макушку, сделанное из варенья большое, красное сердце разбилось на мелкие частички боли и обречённости.

III

Было красивое и свежее утро. Соловьи встречали наступающий день радостным и звонким пением. Вот, уже незабудки проснулись от ночного сна и вытягивая свои головки радостно улыбались весеннему солнышку. Анна и Алекс встречали это утро в одной постели, соединившись в объятиях друг друга. Стража выбила дверь в тот самый момент, когда влюбленные собирались еще раз познать тайну плотской любви, которую они так усердно разгадывали всю ночь, но так и не насытились друг-другом. В комнату вошли трое стражников и один пожилой человек, это был судья Клиф. «Анна Джейкоб Болейн, вы обвиняетесь в занятии колдовством.» сказал судья своим низким и неприятным голосом «На вас поступило донесение что вы водите дружбу с самим люцифером. И занимаетесь другими ведьмовским делами. Поэтому вы заключаетесь под стражу, до совершения над вами правосудия. Стража! Взять ее и поместить в темницу» Стража направилась к постели где в полном недоумении лежали молодые влюбленные. Они схватили Анну и обнажённую вывели из комнаты и повели в темницу. Анна думала, что это страшный сон, сейчас она проснется и расскажет Алексу эту страшную историю. Она не могла поверить в происходящее. Только когда на нее одели кандалы и поместили в сырую, мрачную темницу, она осознала свою страшную учесть и громко, протяжно зарыдала от боли и страха. Бабочки в животе погибли. «А вам, молодой человек я советую убраться из нашего города.» Сказал судья Алексу. «И чем скорее вы это сделаете, тем будет лучше для вас. И я прошу, не надо геройствовать. Иначе вас ждет такая же учесть.» Судья ушел. Сидя на еще теплой

постели Алекс вел внутренний диалог. «Нужно уезжать отсюда. А как же Анна? Что Анна? Ее дни уже сочтены, теперь ей ничем уже не поможешь. Ты забыл, что делают с ведьмам? Конечно, нет. Их сжигают. Так она не ведьма. Какой же ты наивный! Разве ты не знаешь, как это все делается? Кто-то из жителей деревни донес на нее, а разбираться никто не будет. Сожгут без следа и следствия. Может мне удастся вызволить Анну из тюрьмы? Ведь я ее люблю! Врешь что любишь! Нет, не вру. Так пойди и попробуй освободи ее из тюрьмы, тебя непременно схватят и убьют. Ты готов умереть ради любви? Готов отдать свою жизнь за любовь? Люди часто говорят Я за тебя умру! –Но, это лишь красивые слова, хвастовство и лицедейство только и всего. Ты готов умереть за свою любовь? НЕТ.» Алекс оделся, сел на коня и помчался галопом из города.

IV

-Ты — лжец. Я не бо;льшая ведьма, чем ты — колдун. Отбери у меня жизнь — и Господь напоит тебя кровью-сказала Анна и плюнула в лицо священнику. Тот в свою очередь безмолвно скривил гримасу и жестом показал исполнителю казни, что пора начинать. Толпа возбужденно ликовала, сейчас ведьму сожгут. Палач уже зажигает свой факел смерти. Анна хотела сейчас только одного…поскорее бы закончились эти страдания. Как обезвоженный в пустыне жаждет испить воды, так и Анна жаждала поскорее умереть. Не так страшна смерть, как ее ожидание. Окинув взглядом толпу, Анна заметила пару знакомых светящихся глаз. Эти глаза казались частичкой чего-то спасительного и родного. Она поняла кому принадлежат эти глаза. Елена стояла в окружении всех этих кричащих людей и размышляла «Что же я наделала? Подобно Каину я погубила свою родную кровь, убила Авеля…убила свою сестру. Господи, прости меня! В меня вселился дьявол. Я не хотела смерти Анны. Да, я проклинала ее, я желала ей смерти, но, это была не я! Господи спаси ее, молю тебя!» Палач медленными шагами зашагал к Анне. « Господи, я поняла!» продолжала говорить с Богом Елена «Ты хочешь чтобы я искупила своей кровью, мои злодеяния? Хорошо! Я согласна умереть за свою сестру.» Елена пробралась сквозь толпу, подошла к эшафоту и закричала « Стойте! Стойте! Она не виновата. Отмените казнь» Толпа удивленно смотрела на Елену. «Что такое?» спросил судья Клифф «Как ты смеешь прерывать приговор, грязная чертовка?» Елена забралась на эшафот, повернулась к Анне и прошептала ей «Прости меня, сестренка» потом обернулась к толпе и громко, на разрыв заговорила «Я Елена Болейн. Оклеветала свою сестру, обвинив ее в колдовстве, Я приревновала ее к одному молодому человеку (чтоб он провалился) и тем самым решила отомстить ей и ему. Но, в тот момент я была во власти дьявола и не понимала, что я делаю. Анна никакая не ведьма, она обычная девушка, которая хочет жить, выйти замуж, родить детей, дождаться внуков и спокойно умереть от старости, а не от лжесвидетельствования своей сестры. Поэтому я требую отпустить Анну Болейн а вместо нее казнить меня, я это заслужила!» Толпа напоминала шумный океан. « Ну, что мордастый» обратилась Елена к священнику «Будешь выполнять Божью волю, сучий ты сын или нет?!» У священника от ярости задрожали скулы, он приказал развязать и освободить Анну. «А эту Богохульницу, сжечь!» Он показал на Елену пальцем. «Сию же секунду сжечь и

без промедления» Языки пламени плавно подкрадывались к ногам Елены. Она уже чувствовала приближающийся жар. Елена начала молиться. «Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое…» Становилось все жарче и больней. Было настолько больно, что не хватало сил кричать. Елена уже ощущала запах смерти. Адские псы разрывали на части ее душу. «Да будет воля Твоя и на земле как на небе» Огонь охватил все ее тело, не было ни волос, ни одежды, ни кожи. Тело Елены было уже мертво, но, душа не спешила покидать свой драгоценный, но, уже испорченный-поджаренный сосуд. Боли уже не было. Слова начали забываться. Елена обратилась к Богу «Помяни меня Господь во Царствии Твоем» и ее душа покинуло тело.

Эпилог.

Сразу после казни своей сестры, Анна Болейн переехала в Испанию где поселилась в далеком женском монастыре, затерянном где-то в горах. Спустя два года Анна приняла монашеский подстриг с новым именем…ЕЛЕНА. Всю свою жизнь она молилась за свою сестру. Пока не умерла в возрасте 89 лет от рака легких. Алекс Смит пошел на войну, участвовал в Крестовом походе, попал в плен где был зверски убит мусульманскими сарацинами. Всю свою жизнь он не мог себя простить за то что бросил Анну. И даже в момент собственной смерти, когда верные псы Саладина отрезали ему голову, он не прекращал думать о НЕЙ.


Рецензии