Случай в Зоне

Ни одна ночь в Зоне еще не была такой тихой. Все затихло будто перед Выбросом. Мертвое и живое куда-то исчезло и не давало о себе знать. Едва слышно трещал костер, обогревавший пяток, не успевших к ночлегу сталкеров.
Я и Лапа сидели у догорающего огня. Лапа хлебнул из алюминиевой серой кружки и спросил: "Дед, чего задумался?"
Я отмахнулся "ничего, мол". Лапа поправил догорающее полено и сказал, от чего-то, совсем не к месту: "А тебя за Периметром кто-то ждет?"
- Нет.- Я принялся разбирать Винторез, что-то звук мне при стрельбе не нравился.
- И меня не ждет...- Он допил чай.-
-Совсем никто?- Спросил я машинально.
-Знаешь, Дед?! Сын у меня есть. Молодой, зеленый еще. Ушел он в Зону, я и не поверил сразу,что уйдет, а он ушел....- Лапа вытряс из кружки заварку и поставил ее на полено.-Ну и я за ним. Уж полтора года не свидимся никак, дороги наши расходятся...У него на правой руке пол мизинца нет. В школе еще на трудах оттяпал, так и не пришили...- Язык Лапе развязало местный антирад- водка. Я лениво слушал и крутил ВСС. Скоро постовых сменять...
- Жизнь бы отдал, чтоб увидеться с сы....-Я показал жестом "Тихо, кто-то на 10 часов от тебя".
Лапа развернулся и расстрелял из Калаша тихую Зоновскую ночь. Пуля стремительно свистнула и откроила щепки от дерева. Мы упали на землю. Я заорал "Шуууухееер!"
Послышалась стрельба.
Мы несли не мало ценного хабара научникам и просто так отдавать его никому не собирались. Первым откликнулся Матрос из Сайги, потом Шпала и Лас подоспели. Мы с Лапой подстрелили двоих почти сразу. Еще одного ранил Матрос.
В воздухе пахло гарью и кровью. Брезжили первые лучи рассвета.
- Пошли отсюда, псевдособачьи дети!- Крикнул Лапа и тут же схватил пулю в районе пятого ребра слева. Он широко раскрыл глаза. Посмотрел на горячую кровь на своих руках. Встал, скрипя зубами. И с верным Калашом на перевес устремился утащить с собой врага. Он шел и стрелял, как в глупом дешевом фильме, так не настояще и не реально...медленно...
Добил одного, ранил второго и выстрелил в последнего.
Он был как одержимый. Шел и твердил: "Я посмотрю тебе в глаза, я посмотрю..." Он задыхался. Лас кинулся за ним, но старый вояка уже добрался до того, кто забрал его жизнь.
На земле, в аккурат пол метра от Электры лежал молодой парень с отрезанным мизинцем на руке.Лапа упал на колени, кровь вместе с жизнью покидала его.
- Вот и свиделись, сына. Вот и свиделись.-
-Батттьтя- Прошептал хрипло парень и умер. Лапа свалился рядом. Рассветало.
-Вот шакалы- ворчал Матрос.-Как ты, Лапа?- Я посмотрел на него и помотал головой. Матрос остановился, вскинул на плечо рюкзак и пошел в другую сторону.
- Не попрощаешься с Лапой-то?-
- Еще свидимся...- Не останавливаясь ответил Матрос.
- Надо идти, Дед. Скоро военные набегут.- Я взял в руки лямку автомата Лапы и со словами "На память, Лапа, на память" ушел не оборачиваясь, в след за остальными. Впереди был тяжелый день.


Рецензии