Понять и простить - 2


ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ . 2.

Перелом в жизни – это мягко сказано.
Возвратилась с работы,  а мачеха встретила меня, немного возбуждённая.  Пробегая мимо меня с подносом,  кинула вскользь:
- К Юлечке, не заходи, у неё жених. Они скоро поженятся.
А мне её слова по барабану. Я настроена против всех её слов. Проходя мимо её комнаты, просто пнула ногой  дверь.
Парочка, в этот момент,  крепко сплелась в страстном поцелуе. Оба смотрят на меня.  У парня, постепенно  расширились глаза от удивления. У меня тоже примерно такое – же выражение. Молодой мужчина – это мой бывший муж…
Юля, вечно спокойная и рассудительная, вдруг резко закричала:
- Мама! Я же просила тебя, чтобы нас никто не тревожил!
Как гром среди ясного неба,  я была оглушена этой картиной.
Непонятные движения.
Зачем – то вошла к ней в комнату, постояла, а потом вышла, плотно закрыв за собою дверь.
Что я этим хотела показать? - Разве тебе не всё равно?- это вопрос к себе....
А около меня уже стояла запыхавшаяся мачеха.
Она с неодобрением смотрела на меня. А я, как робот, на прямых ногах, потопала в свою комнату. Всю жизнь ненавидела звук шаркающих шагов. Но сейчас я не слышала, что они раздаются из под моих ног.

Слышно было, как  Юля просила:
- Коля, куда ты? Не уходи. Ты же обещал поужинать с нами…
Увидела в окно, как Юля провожала Николая.
Оба остановились напротив  моих окон и стали смотреть .  Видимо она показывала Николаю, где моя комната. Меня увидеть они не могли, я за шторой.
Быстро отошла к письменному столу.  У меня ещё не прошёл шок.
Послышались торопливые шаги, остановились около моих дверей.
Юля с мачехой у меня в комнате:
- А тебя не учили, что когда входишь к кому – то в комнату, надо стучаться?...
- А вы  на что надеялись?  Что я буду в вашем доме простой тенью? Думаете, что я успокоюсь после того, как вы облапошили моего отца?...
Верните всё, как было у нас прежде! И тогда к вам никаких претензий.
Первой, взорвалась Лидия Викторовна - мачеха. Пока она орала на меня, я не спеша подошла к окну. Уголком глаза видела, как вошёл во двор, папа. Рассчитала его время, когда он поднимется к нам на этаж. Молчала, сделав вид, что мне стыдно и что я раскаиваюсь.
У меня план. Мне очень хотелось, чтобы папа воочию увидел, как его
 « ненаглядные » издеваются над его кровинкой.

Только несколько предложений, чтобы довести мачеху до безудержного гнева:
- Вы думаете, что моя мама не видит, что вы творите? Ошибаетесь! Она всё видит, и поверьте, если вы не вернёте всё нам обратно, скоро у вас всё порушится...
Я сама испугалась от  истошного крика.
- Ах ты стерва! Думаешь, что я потерплю тебя! Думаешь, что я держусь за твоего отца?... Считаешь, что от него есть какая – то помощь? Ошибаешься, девочка!///
Я видела отца, стоящим в проёме дверей. Видела его лицо, его глаза. Он услышал то, что должен был знать. Насколько его ценят в этом доме. Мне действительно стало очень обидно и за себя, и за него.
Я  расплакалась. В этот момент я представила, свою маму.
Она никогда не позволяла так вести себя. Всегда спокойно улаживала все конфликты
.- Что здесь происходит? - мой папа еле сдерживая себя,   смотрел на нас. Брови сдвинуты. Признак недовольства.
Лидия  Викторовна, резко повернулась в папину сторону.
- Гена, мы уже закончили.
Просто решали  одну небольшую проблемку.
Все вышли из комнаты. Через несколько часов, папа вошёл ко мне. Он стоял у окна, и молчал.

Наверное, ему было трудно начать разговор.  Я и здесь помогла ему:
- Папа если что – то хочешь сказать, говори. Если нужно спросить/ - спрашивай. Я отвечу.
Папа начал с того, что я не права была, что зашла без стука в Юлькину комнату.
Мне уже дальше не хотелось никаких разговоров. Я поняла, что отец так ничего и не понял. Моё желание, развести их и вернуть былое,  просто провалилась. Впервые, во мне заговорило не эгоистичное чувство, а разум. Я понимала, что отец, оставшись один, будет несчастлив. Насколько любим, он должен сам понять. И пройти свой путь. Ведь свежо в памяти, как он тосковал в одиночестве. После смерти мамы, он быстро скатился. Пусть живёт с той, с которой ему хорошо. А я…
Я сильнее его духом. Мне надо просто жить так, как будто я заново родилась. Но прежде чем уйти в свободное плавание, я должна отомстить Юльке.
Она – виновница всех моих бед.
Ради неё – эти двое взрослых, откинули моё будущее в пропасть.
- Папа, молчи. Ничего не говори. Я завтра соберу вещи и уйду.
Не буду тебе мешать. Не буду искать помощи у тебя. И ты так – же, не вспоминай, что когда – то у тебя была дочь. А теперь, выйди с комнаты…
Слёзы душили меня. Минута и я могла разрыдаться.

Вот оно, моё состояние души.
Я осталась одна во всём мире. До меня, теперь нет никому дела. Я, как песчинка в пустыне. Поднимет ветер и куда закинет, одному Всевышнему известно.
Папа вышел с комнаты.  А я принялась собирать свои вещи. Тихо, как воришка, я перенесла всё, к воротам. Ничего не оставила своего. Прилегла на кровать и не смыкая глаз, дождалась утра. Самая длинная ночь, в моей жизни.
Стало светать.
Походя мимо спальни, где спал мой папа, я сбавила шаг. Успела только прошептать, что я не сержусь на него, но через названную дочь, я пошлю ему большой привет.
- Папа, ты зависим от этой женщины. Я на тебя не обижаюсь. Но и ты не обижайся, что я сделаю больно этой женщине, на которую ты променял  меня и маму…
С утра такси стоят в ряд, дожидаясь своих клиентов.
Я поселилась на улице, где проживал мой бывший муж. В моих планах на первом месте, было разрушить отношения Юли с Николаем. А там по ходу, всё распланирую. Месть! Что может быть лучше этого дела? Жизнь моя, обретает какой – то смысл.
Поселилась у одной соседки.
Раньше мы часто общались.  Я знала, что у них  был летний домик. Они никогда и никому,  не сдавали его, потому что просто не переваривали чужих людей.
Я с мамой Люси договорилась, что поселюсь у них до холодов.

Вопрос решён. Когда я предложила оплату, она сильно разобиделась. А Люся мне сказала:
- Я рада тебе. Мы с тобою, как в старые  времена, будем  часто проводить вместе время.
Я обстоятельно, не спеша, рассказала ей всё.
Каким образом я оказалась на улице. Семья у них очень порядочная. Их всех,  мой рассказ шокировал. Они и раньше, знали кое что обо мне, но ничего плохого не слышали.
Иногда считали, что я избалованна,  но это не такой уж страшный порок.
Когда я сказала, что в бардаке своей судьбы, моя вина наибольшая, они ответили, что не согласны с моими выводами.
- Всякое  бывает в жизни, многое можно понять, но в твоём случае, просто поверить тяжело. Как так из благополучия, оказаться в таком ужасном положении?... Просто уму не постижимо.
По ним я поняла, что эти люди, полностью на моей стороне.
Мне, для моей мести, на первом этапе, было достаточно. чтобы они правильно донесли правду, в каком я незавидном положение. А дальше всё пойдёт по задуманному сценарию. Это будет человеческий фактор. И они сыграют роль проводника. Я знала, что близок час, когда рассказ обо мне, дойдёт до ушей моей бывшей свекрови. Они обязательно предпримут действия.

И оно будет разрушительным для Юли. Здесь, я была и героиней, сценаристом  и режиссёром  своей пьесы. Где все действия и роли тщательно были распланированы. Всё делать не спеша, это будет залогом удачи. Я так – же ходила на работу и старалась не высовывать свой нос преждевременно. Вела очень тихий и размеренный образ жизни.
Люся,  хозяйская дочь, по - всякому старалась украсить моё одиночество.
Она знала, что я часто хожу к маме на могилку. Однажды побывала вместе со мной. Даже расплакалась, неожиданно для меня.
Я видела, как она жалела меня.
И моё поведение было наигранным, вызывающее жалость. Я играла очень хорошо свою роль. Но походы к маме были искренними. Мне действительно было спокойно и хорошо сидеть рядом с нею.
Я почти обжила это место. Поставила там скамейку, столик. Подвесила тент, от дождя и солнца. Моим  частым собеседником был сторож.
Когда уходила оттуда, то все принадлежности импровизированного навеса, я оставляла в его будке. На выходные,  приносила туда работу, которую брала на дом.  Получается, что это было местом моего досуга. Каждый раз, когда ко мне заглядывала Люся, мне не терпелось спросить у неё, рассказала ли она про меня, Коле.

Мне нужно было, чтобы Коля так – же испытывал по отношению ко мне,  свою вину. Пусть так и думает, что благодаря ему, я оказалась на улице. К выходным, я услышала, как Коля просил вызвать меня, к нему на разговор. От меня последовал  решительный отказ. Мне нужно было, чтобы всё подошло до нужной кондиции. Пусть задержится написание сценария.
Говорят, что Терпение,  это залог успеха. Оно всегда вознаграждается.
И в моём случае, так оно и случилось.
На следующее утро,  на кладбище, около маминой гранитной плиты, стоял  парень. А рядом с ним сторож. Я не ошиблась. Это стоял Коля. Ему передали, где я должна быть сегодня. Он искал встречи со мной.
А пока, я почти слово в слово знала о чём ему говорит сторож. Ведь он - то знал мою историю. Он в курсе. И сейчас, зная, что я должна вскоре прийти, со знанием дела, натягивал для меня тент.
Процесс пошёл. Маховик заработал.

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии